Подготовка к активному и сознательному закреплению нового материала (актуализация) Закрепление нового материала | М: устного контроля и СК – опрос (групповой, фронтальный); наглядные –демонстрация слайдов (презентации),. П: организационный – ответ с места. | Логические задачи (устно) -На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? -Двое пошли — три гвоздя нашли. Следом четверо идут, много ли гвоздей найдут? -В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? Устный счет (слайд 1) -Обратите внимание на слайд и по поднятой руке скажите мне, если из 9 вычисть 8, сколько это будет? -Из 11-8? -60-8? -41-8? -17-8? -80-8?  -Откройте в учебнике страницу 65 и рассмотрите рисунок, объясните как выполнено вычитание: - 32-5=27? - 51-27=24 - А теперь откройте стр. 66, найдите задание 1. -Кто выйдет к доске и выполнит вычитание? -Проговариваем решение (Что мы сперва делаем?…). Ученики по одному выходят к доске и выполняют вычитание, а остальные решают в тетрадях. (использование сигнальных карточек «+» -верно, «-» - не верно) Физкультминутка Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. -А теперь выполним задание № 4. Прочитайте задание. Кто прочитает? -Кто мне скажет, какова структура задачи? -Отсюда мы делаем вывод, что задача включает в себя: условие, вопрос. - Давайте найдем задачи. - Прочитайте текст под 1 номером. Это задача? Почему? - Прочитайте текст под 2 номером. Это задача? Почему? - Прочитайте текст под 3 номером. Это задача? Почему? А что вы еще заметили в этой задаче? Нужно ли нам решать такую задачу? - Прочитайте текст под 4 номером. Это задача? Почему? - Прочитайте текст под 5 номером. Это задача? Почему? А что вы еще заметили в этой задаче? Сможем ли мы такую задачу решить? -Давайте с вами решим 1 задачу. -Кто еще раз прочитает задачу? -Сколько всего картин представлено на выставке? -Сколько пейзажей представлено? -Что нам известно про портреты? -Что нам не известно? Рисует схему к задаче. 78     ![]() ![]()  ________________________________ 25 ?, на 9 ? -Как нам узнать сколько натюрмортов представлено на выставке? (Что нам нужно сделать?) -А знаем ли мы сколько портретов представлено на выставке? -А что мы знаем про портреты? -Как нам узнать сколько всего портретов представлено на выставке? -Сколько это будет? -Это что мы с вами узнали? -Какое у нас следующее действие? Что мы должны дальше узнать? -Как нам узнать сколько пейзажей и портретов вместе? -Сколько это будет? -Вот мы узнали сколько пейзажей и портретов вместе. А теперь можем узнать сколько натюрмортов представлено на выставке? Как? -Сколько это будет? -Значит, какой ответ у нас получается? А теперь решим задачу под номером 4. Прочитайте задачу. -Что нам здесь известно? -Что нам с вами нужно узнать? Рисует схему к задаче. ?     _______________________ 3 дм 3 дм 3 дм 3 дм -Как же нам узнать, чему равна длина ломанной? - Какой у нас ответ получается? -А теперь у нас небольшая самостоятельная работа. Запиши примеры столбиком и реши их (слайд 2). 28+44 76-27 34-5 24+19 42-27 46+4 Передаем тетради с последних парт на первые. | -Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись -Ни одного -Осталось 17 орехов -1 -3 -52 -33 -9 -72 -Из 2 ед мы не можем вычисть 5, поэтому занимаем 1 дес у трех десятков (для этого мы ставим точку над числом 3). Теперь получается не 2, а число 12 . 12-5=7, записываем под единицами. Вычитаем десятки, у нас уже не 3 десятка, а 2. Ответ 27. -Из 1 ед мы не можем вычисть 7 ед, занимаем 1 дес у пяти десятков (для этого мы ставим точку над числом 5). Из 11 вычитаем 7 получаем 4, записываем под ед. Вычитаем десятки: у нас уже не 5 десятков, а 4 дес. Из четырех вычесть два получим 2. Ответ 24. Решение. 78 77 76 75 74 -29 -28 -27 -26 -25 49 49 49 49 49 73 -24 49 -Записываю пример. -Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. -Из… единиц невозможно вычесть... единиц. -Занимаю один десяток в десятках. -В единицах стало… -Вычитаю единицы. -В десятках осталось… -Вычитаю десятки. -Читаю ответ. Повторяют за учителем. Найди задачи и реши их. - Условие, вопрос, решение, ответ -Да. Потому что дано условие и вопрос. -Нет. Нет вопроса. -Да. Потому что дано условие и вопрос. Ответ на вопрос содержится в условии.Нет -Да. Потому что дано условие и вопрос. - Да. Потому что дано условие и вопрос. В условии не хватает числовых данных. Нет - 78 картин представлено на школьной выставке. -25 -Портретов на 9 больше, чем пейзажей. -Нам не известно сколько натюрмортов представлено на выставке. -Нужно узнать сколько всего портретов и пейзажей вместе, и из 78 вычесть количество пейзажей и портретов. -Нет. - Их на 9 больше, чем пейзажей. -1) 25+9 -34 -Сколько портретов представлено на выставке. -Сколько всего портретов и пейзажей. -К 25+34 -59. -Да. Из 78 - 59 -19 -19 натюрмортов представлено на выставке. Записывают решение в тетрадь. -То, что ломанная состоит из 4-х звеньев, по 3 дм. -Чему равна длина ломанной? - Чтобы узнать, чему равна длина ломаной, нужно 4* 3 -Длина ломанной равна 12. Записывают решение в тетрадь. Выполняют. | К: использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; К:строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; Р: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; -контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений; П: проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Р: - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; П: - использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); -строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; | Презентация. |