I. Мотивация к учебной деятельности (2-3 мин0 II.Актуализа-ция опорных знаний 3 мин 2-3 мин 5 – 6 мин III. Выявле-ние места и причины затруднения IV.Построение проекта выхода из затруднения V.Реализация построенного проекта Физкультминутка. VI.Первич-ное закрепление VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону V11I. Рефлексия деятельности. IХ. Домашнее задание. | Включение в учебную деятель-ность на личностно значимом уровне. Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия Выявление и фиксация места и причины затруднения Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации Применение нового знания в типовых заданиях Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях Сопоставление цели и результата, самооценка работы на уроке | Здравствуйте ребята! Садитесь! «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал, Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать, Это всё умею я!» Начнём урок с хорошего настроения. И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха! - Откройте свои тетради и запишите дату, классная работа. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, на почту. А сопровождать нас будет литературный герой Эдуарда Успенского из произведения «Дядя Фёдор, пёс и кот». Как вы думаете, кто это? Слайд - Он проверит как вы умеете работать, какие вы активные, дружные и сообразительные. - Долгое время почты вообще не существовало. А как же отправляли письма? Слайд - А отправляли их с гонцами. Помните, в "Сказке о царе Салтане...", к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился сын. Мы тоже отправим своих гонцов. 3 гонца - у доски решают уравнения: х + 3 =27 х – 3 =27 х *3 =27 Чем похожи уравнения? Чем отличаются? - Оцените работу гонцов. - Вернёмся в прошлое, шло время, расширялись связи между городами, всё дальше посылали в путь гонцов. Слайд И теперь на длинных дорогах стали строить почтовые станции – ямы. Примчится в ям гонец, поест. Попьет, отдохнет и сменит там усталых лошадей. А свежие лошади быстро донесут письмо до следующего яма. К тому времени гонцы уже стали постоянными, и звали их теперь ямщиками. Вот и нам прислали послание, которое вы выполните в паре. 200 + 40 + 2 = 242 5 х 100 = 500 400 + 10 + 5 = 415 700 : 10 = 70 800 + 20 + 4 = 824 450 : 10 = 45 300 + 60 + 7 = 367 14 х 10 = 140 600 + 50 + 4 = 654 800: 10 =80 Взаимопроверка пар. Проверим по цепочке. Поднимите руки ,у кого при выполнении не было ошибок, 1-2 ? 3-4 ? Работа в группах: - В наше время существует почтовая связь между материками, странами, городами, даже между сёлами. И вам, каждой маленькой группе пришли свои послания - задачи. 1) Масса одной посылки 11 кг, а масса второй на 6 кг больше. Сколько весят обе посылки? 2) Саша купил вначале 20 марок, потом ещё 30 марки. 18 марок он отдал другу. Сколько марок у него осталось? 3) У Лены 100 открыток, у Светы 30 открыток, а у Тани 10 открыток. Сколько открыток у всех девочек? 4) Рост кота Матроскина 30 см, а почтальон Печкин на 140 см выше. Какой рост у почтальона Печкина? 5) Почтальон разнёс вначале 100 телеграмм, потом 40 телеграмм и ему ещё осталось разнести 8 телеграмм. Сколько всего телеграмм должен разнести почтальон? 6) Дядя Фёдор купил книгу, журнал, фотоальбом. За все покупки он заплатил 350 рублей. Книга стоит 300 рублей, журнал 15 рублей. Сколько стоит фотоальбом? Задание выполнено, руководитель группы поднимает руку. Читаем задачи по очереди и проверяем. Поднимите руку У кого при решении задач не было ошибок? 1-2? 3-4? «Поступила срочная математическая телеграмма. Расшифровать не могу» - говорит Почтальон Печкин. Поможем Печкину. Слайд На доске записаны пары чисел: 34 и 45 85 и 58 36 и 23 - Какие числа вы сравнивали? Как мы их сравнивали? На доске записаны числа: 576, 614, 475, 412,814,817. -Прочитай числа. -Как мы можем назвать эти числа? - Как вы считаете, какие числа будут на уроке в центре внимания? - На какие 2 группы можно разбить все числа? Почему? - Что обозначают другие цифры в записях чисел? - Выполните еще одно задание. Сравните числа. А можете вы сравнить эти числа? 576 … 614 475…412 814 … 817. - Какие это числа? - Какое задание вы выполняли? - Объясните, почему поставили такие знаки? -Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока? - Назовите тему урока. - Что поможет открыть новые знания? - Составим план действий для достижения цели. - Составим алгоритм действий, по которому будете сравнивать трехзначные числа. -С какого разряда начинают сравнивать трёхзначные числа? -Если число сотен одинаковое, числа какого разряда сравнивают? - А если цифра и в разряде десятков одинаковая? - Помните, что сравнивать нужно левую часть с правой. Откроем учебник стр.50. прочитаем объяснение сравнения трёхзначных чисел. Встаньте. Первый ряд – это разряд единиц, второй – разряд десятков, третий – сотен. Я назову число. Если в нем есть сотни, то поднимают руки дети с третьего ряда, если десятки, то - второй ряд, если есть единицы – то первый ряд.203, 512, 67, 406,160.89. - Итак, вы открыли знания, как сравнивать трехзначные числа. - Найдите № 1 в учебнике. - О чём говориться в задании? - Назови эти озера. Что вы знаете об этих озерах? - На уроках окружающего мира вы будете подробнее знакомиться. А кому интересно, вы можете найти информацию об озерах и расскажите нам на этих уроках. - Прочитайте самостоятельно, ответьте на вопрос, чему равняется глубина каждого из озер. На доске: 230, 127, 668. - Запиши числа в порядке убывания. Давайте составим из этих чисел неравенства - Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он летел к своему дому, доставляя письмо адресату. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. - И к нам прилетели голубь с заданием. №2, стр.49 (решить с объяснением) по цепочке. 101…110 860…680 499…500 350…305 729…735 380…379 Самостоятельная работа - А ещё существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылки и бросали в океан. Одно послание дошло и до нас, но солёная морская вода смыла ответы. I вариант II вариант 161 116 713 731 345 543 462 426 647 574 610 601 718 817 503 530 607 706 911 191 510 501 760 770 Проверьте работу, оцените правильность выполнения. - Центральным почтовым узлом в городе является почтамт, на почтамте сейчас не только почта, но и телеграф и телефон. Сюда стекаются все письма, посылки со всех концов города и отсюда, рассортировав почту по адресам, отправляют её на поездах, самолётах по почтовым отделениям и домам. ( останется время №6) - Наш урок подошёл к концу. - Над какой проблемой работали? - Достигли мы поставленной цели? - Необходимо ли вам это новое открытие? -Для чего? -Почтальон Печкин очень доволен вашей работой на уроке, а теперь сами оцените свою работу на уроке (на доске слова, дети подходят и прикрепляют голубя у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока). 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! - Изменилось ли настроение в конце урока? Выставление оценок. -А, как вы считаете, надо ли потренироваться в сравнении трёхзначных чисел? Тогда – домашнее задание. Домашнее задание вы каждый узнаете в своём письме. Уч.стр.50 № 5,6, задание под линией, | Проверка готовности к уроку Когда даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели. Почтальон Печкин Три ученика выполняют задание у доски с объяснением. После решения дети делают выводы по уравнениям 28 кг 32 м 140 м. 170 см 148 т. 35 руб. Читают числа, Трехзначные числа В одну группу числа, где в разряде десятков стоит цифра 7, а в другую с цифрой 1. Называют разряды счетных единиц. Сравнивали трехзначные числа Не умеем сравнивать трехзначные числа Научиться сравнивать трехзначные числа. Сравнение трехзначных чисел Узнать, как можно сравнивать трехзначные числа. Научиться сравнивать трехзначные числа. Сравнить число сотен. Сравнить число десятков. Сравнить число единиц. Об озерах и их глубине Ладожское, Онежское, Иссык-Куль По алгоритму записывают числа в порядке убывания, 1 человек у доски, оценка Сравнивают числа с проговариванием в устной речи (по цепочке) Учились сравнивать трёхзначные числа. Сначала сравнивали цифры разряда сотен, затем – десятков, а уж потом – единиц. Дети оценивают свою работу. Упражняться в сравнении и записи трёхзначных чисел. Дети показывают смайлики | Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: постановка и формулировка проблемы Построение логической цепи рассуждения, доказательство |