СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики .Тема " Квадрат".2 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, тема " Квадрат"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики .Тема " Квадрат".2 класс.»

Открытый урок по математике (2 класс)

«Квадрат»

Цели: познакомить с квадратом, как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата; познакомить со свойствами квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.



  1. Орг.момент

Мы лениться не желаем,

Ведь от лени нет и прока!

Мы друг другу пожелаем

Интересного урока!

  1. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Несколько человек – индивидуальные карточки.

- Сделаем небольшую разминку, чтобы головка включилась в работу

Устный счёт:

Считаем устно, ответы записываем в тетради, на доске.

100-(60+24)=16 (р)

60-(80-37)=17 (а)

(70+25)-90=5 (к)

9-4+7=12 (а)


(8-2)+7=13 (д)


70-(50-6)=26 (т)


(9+7)-8=8 (в)


(5, 8, 12, 13, 16, 17, 26)

На доске записан шифр. Поставьте ответы, записанные на доске в порядке возрастания. Им соответствуют определенные буквы, которые надо поставить в таком же порядке, и вы прочитаете ответ-название темы НАШЕГО УРОКА.

16

12

26

17

13

8

5

р

а

т

а

д

в

к



НА ЭКРАНЕ: КВАДРАТ

  1. Новая тема

Итак, вы угадали тему нашего урока.

Какие цели и задачи мы могли бы для себя поставить на этом уроке?

-Почему же нашу фигуру назвали «квадрат»? Что такое квадрат?

-Слово «КВАДРАТ» пришло к нам из латинского алфавита. В этом слове есть часть «квадр», которая означает «четыре». Отсюда произошли слова квартет (четыре музыканта, которые выступают на сцене), квадроцикл (мотоцикл на 4 колёсах, квартал (часть города, образованная пересечением 4 улиц) (сообщение ученика)

Давайте вспомним всё, что мы о нём знаем . На каждой парте есть листочки, на которых вы будете заполнять таблицу « Свойства квадрата»

У вас на парте лежит набор плоских геометрических фигур. Выложите их перед собой. Как называются эти фигуры?( геометрические)

Такие же фигуры у меня на доске.

-Среди них есть квадрат? Найдите его.

В таблицу мы можем записать «Геометрическая фигура»(слайд)

- Поднимите лишнюю фигуру . Какая это фигура? (КРУГ)Почему она лишняя?(У НЕЕ НЕТ УГЛОВ) Уберите её

- Как назвать оставшиеся фигуры? (МНОГОУГОЛЬНИКИ)

- Почему их так называют?( У НИХ ЕСТЬ УГЛЫ)

- Вносим в таблицу следующую запись: многоугольник

-Покажите ещё 1 лишнюю фигуру. Какая это фигура? (Треугольник. У неё три угла)

- Как можно назвать оставшиеся фигуры? (ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ)

-Вписываем в таблицу и этот термин.( ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК)

-Назовите оставшиеся фигуры (Прямоугольник, ромб, трапеция, квадрат)

-Что у них общего?(4 угла, 4 стороны.)

-Среди этих фигур найдите те, у которых все углы прямые.

- Как будете проверять углы? Что для этого понадобится?

-Какие это фигуры? (Квадрат и прямоугольник)

- Итак, у этих фигур есть общий признак – все прямые углы.

-Вписываем в таблицу свойство «ПРЯМЫЕ УГЛЫ»

-Давайте найдем еще один общий признак. Каждую из этих фигур согните пополам, совместив их стороны. Что можем сказать? (Противоположные стороны равны)

-Записываем в таблицу «ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ РАВНЫ»

- Какой вывод можем сделать?( про квадрат и прямоугольник)

(Квадрат и прямоугольник имеют общие признаки. Значит квадрат – это прямоугольник)

- А теперь найдем различия между ними. Чем они отличаются?

( У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – нет)

- Как это можно доказать?

( Наложением, измерить линейкой)

Измерьте длину каждой стороны квадрата и сравните.

(Стороны равны. )

-Давайте впишем эти свойства квадрата в нашу ТАБЛИЦУ.

- Давайте обобщим все, что мы с вами узнали о квадрате, глядя на схему.

(Квадрат – это 4-угольник, у которого все стороны равны, а все 4 угла - прямые. )

- У какой фигуры схожие характеристики?

(у прямоугольника)

-Давайте сравним и сделаем вывод..

На доске слайд- сравнение.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- А можем сказать наоборот, что всякий прямоугольник – это квадрат?

(Нет. Не всякий прямоугольник – квадрат. )

Физминутка.

А теперь немного отдохнем. Я буду называть и показывать предметы, а вы прыгаете, если он имеет квадратную форму, приседаете, если – другой формы.

( стол, квадратная фотография, круглые часы, квадратные часы, телевизор, тарелка, книжка, луна, тротуарная плитка квадратной формы )

  1. Закрепление

-Давайте научимся чертить квадрат, и находить его периметр.

- А теперь научимся правильно чертить квадрат. Откройте учебник на странице 34, задание № 3.

Отступите 2 клетки вниз , 2 клетки слева и начертите квадрат по заданию учебника стр.34 № 3. Проверьте друг у друга. А теперь найдем периметр квадрата .( я на доске, вершины квадрата обозначить латинскими заглавными буквами)

Что такое периметр фигуры?(Сумма длин всех сторон)

Замените число буквой а из латинского алфавита и запишите формулу, которая получится 4+4+4+4=16 см.

Р кв = а+а+а+а

Следующий №4 из учебника будем выполнять парами. 1 вариант решает 1 и 2 примеры, 2 вариант – 3 и 4 примеры. Затем меняемся тетрадями и выполняем проверку друг у друга.

- Поднимите руку, кто с помощью проверки не нашёл у соседа ошибок.

5. Подведение итогов: Итак, давайте подумаем , справились ли мы с поставленными в начале урока задачами. Достигли мы поставленной цели?.....

- Что нового узнали? Чему научились?

6. Рефлексия: А теперь поднимите фигуру, которая подскажет мне , как вы усвоили тему урока. 5-угольник – на 5, квадрат – на 4(В основном - понял, немного сомневаюсь) 3-угольник ( не все было понятно, сомневаюсь…)

7. Домашнее задание:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!