Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, средства и формы организации деятельности |
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте свою готовность к уроку, сегодня вам понадобиться учебник, рабочие тетради, пенал. - Не забывайте, что сидеть за партой надо красиво. Покажите-ка мне, как настоящие ученики сидят за партой. - Сегодня, ребята, у нас не простой урок, а урок-путешествие. Мы с вами отправимся в математический город, а на какой вы узнаете немного позже. В этом городе мы с вами узнаем много нового. | Настраиваются на урок. Проверяют готовность. | Методы: наглядный (презентация), словесные (рассказ) |
2. Актуализация знаний и умений | Повторить изученный материал. Сформулировать тему и цель урока. | - Какое сегодня число? - Какое это число? - Откройте тетради, отступите 4 клеточки от прошлой работы. - Запишите сегодняшнее число: 7 марта и классная работа. - Пишем с вами аккуратно, красиво, спинки прямо. - Ребята, помогать добраться до математического города нам будет волшебная карта. Но для начала она хочет убедиться, что вы достаточно умные и сообразительные для этого и поэтому приготовила для вас задания. - А сейчас нас ждет работа. Перед вами задания устного счета. - А вот и первое задание. Назовите: наибольшее двузначное число наименьшее однозначное число число, в котором 3 д. 7ед. число в котором 2 д. представьте число 58 в виде суммы разрядных слагаемых число последующее за числом 59 - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Волшебная карта согласна показать вам дорогу в математический город, но только если вы сможете сами разгадать его название. А вот и второе задание устного счета. - Чтобы узнать название планеты, нам нужно решить примеры и узнать, какие буквы спрятала Волшебная карта. Ч – 34+15 Л – 50-22 С – 28:4 А – 98+1 И – 4*10 - Как же называется город? - Верно! Сегодня мы с вами отправимся в математический город Числа. - Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? - Правильно, со старта. Но, чтобы выйти на старт, необходимо определить тему и задачи нашего урока-путешествия. - А для этого Волшебная карта приготовила вам еще одно задание. - На слайде даны числа. Вам нужно разбить их на три группы. Обсудите с соседом по парте, как это можно сделать. 12, 7, 80, 356, 29, 4, 501, 62, 700, 9 - Итак, какие числа мы отнесем к первой группе? Как ее назовем? - Хорошо! Какие числа отнесем ко второй группе? Как называется она? - Отлично! Какие числа отнесем к третьей группе? Как ее назовем? | - 7 - Однозначное. Ч – 49 Л – 28 С – 7 А – 99 И – 40 - Числа. - Со старта. - 7, 4 и 9. Однозначные числа. - 12, 80, 29, 62. Двузначные числа. - 356, 501, 700. Не знаем. | Методы: наглядный (презентация, учебник) Словесный (беседа) Практический |
3. Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока | Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации | - Итак, ребята, в чем же возникло затруднение? - Значит, у чисел есть еще один секрет, и сегодня в городе Чисел мы с вами попробуем его раскрыть. - Тема нашего урока: «Трехзначные числа». - А для того, чтобы узнать, чему мы научимся сегодня на уроке, я предлагаю вам соединить начало и конец предложения. Сегодня на уроке: Мы узнаем, ... читать, записывать и считать трехзначные числа Мы научимся... Какие числа называют трехзначными | - Не знаем, как называются такие числа. 1. Мы узнаем, какие числа называют трехзначными. 2. Мы научимся читать, записывать и считать трехзначные числа. | |
4. «Открытие» новых знаний | Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий | - Ребята, мы начинаем наше путешествие в город Чисел и пока Волшебная карта нас туда переносит, скажите, как же называются числа, которые вы отнесли к третьей группе? - Верно! Такие числа называются трехзначными. А как вы думаете почему? - Да, потому что в их записи используются три цифры. - А сейчас откройте в учебнике страницу 55, и Настя прочитает нам правило вверху страницы. - Итак, ребята, какие числа мы изучаем сегодня на уроке? - Верно! Это трехзначные числа. А какие числа называют трехзначными? - Умницы! - Ребята, Волшебная карта перенесла нас в город Чисел и нас встречают его жители. Они хотят проверить, чему же вы научились за время переноса, а потому приготовили для вас задание. - Посмотрите на слайд, там изображены рисунки. Кто может прочитать нам задание от жителей города Чисел? - Хорошо! Итак, что же нам нужно сделать? - Какое число представлено на первом рисунке? - Верно! Это число 237. - Сколько единиц в этом числе? - Сколько десятков? - Сколько сотен? - Умница! - Какое число представлено на втором рисунке? - Правильно! Это число 207. - Сколько единиц в этом числе? - Сколько десятков? - Верно! Разряд десятков отсутствует. Что нужно сделать, чтобы показать, что это трёхзначное число, но разряд десятков отсутствует? - Верно! На месте отсутствующего числа нужно записать ноль. - Сколько сотен в этом числе? - Отлично! - Какое число представлено на третьем рисунке? - Хорошо! Это число 230. - Сколько единиц в этом числе? - Верно, разряд единиц отсутствует, что нужно сделать, чтобы показать, что это трёхзначное число, но разряд единиц отсутствует? - Молодцы! Сколько десятков? - Сколько сотен? - Молодец! - Какое число представлено на последнем рисунке? - Верно! Это число 200. - Сколько единиц в этом числе? А сколько десятков? - Правильно! Что мы напишем на их месте, чтобы показать, что это число трехзначное? - Молодцы! Сколько сотен в этом числе? - Прекрасно! Ребята, а как вы думаете, может ли трехзначное число начинаться с нуля? - Какой мы можем сделать вывод? - А на каком месте справа в трехзначном числе записываются единицы? десятки? сотни? - Молодцы! А сейчас откройте страницу 56 и Даша прочитает нам правило вверху страницы. | - Трехзначные. - Для их записи нужно три цифры. - Трехзначные числа. - Числа, для записи которых используются три цифры. Один ученик читает. - Объяснить, как записываются трехзначные числа. - 237. - 7. - 3. - 2. - 207. - 7. - 0. - Поставить вместо десятка ноль. - 2. - 230. - 0. - Записать на месте единиц ноль. - 3. - 2. - 200. - 0. - Ноль. - 2. - Нет. - Трехзначное число не может начинаться с нуля. - Единицы нужно записывать на первом месте справа, десятки на втором, а сотни на третьем. | |
5. Первичное закрепление | Учить использовать приобретённые знания при выполнении упражнений. Находить, обобщать и представлять данные. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. | - Замечательно! Ребята, вы справились с проверкой от жителей города Чисел. Однако, давайте проверим, справитесь ли вы с моей проверкой. Откройте страницу 56 в учебнике и найдите задание номер 4. Кто нам его прочитает? - Хорошо! Знаете, ребята, а у меня с собой есть волшебная шкатулка, а в ней записки со всеми вашими именами. И сейчас я буду доставать из этой шкатулки записки, а тот, чье имя на ней написано читает одно числа, начиная с первого. Кому понятно задание, покажите мне зеленый сигнал. Хорошо, тогда приступаем... - Отлично! А сейчас мы выполним вторую часть задания. Коля пойдет к доске, а остальные записывают в тетради номер 4. - Итак, первое число, которое нужно записать: четыреста тридцать пять. Ребята, не забываем сигнализировать. - Хорошо! Следующее число: двести шестьдесят восемь. - Верно! Пятьсот сорок. - Замечательно! Восемьсот один. - Правильно! И последнее число – девятьсот. - Молодец! - Ну что же вы справились и с моей проверкой. Однако, пока вы выполняли задание, Волшебная карта сообщила мне, что сегодня город Чисел решил посетить профессор Знайкин. Карта рассказала, что сегодня мы с вами здесь гостим, и Профессор Знайкин тоже решил посмотреть, чему вы научились, и приготовил для вас задания. - Волшебная карта очень волнуется, и потому приготовила для вас еще одно задание, чтобы подготовить к проверке профессора Знайкина. - Но для начала давайте немного отдохнем, чтобы наша работа была более плодотворной: Физминутка Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища.) Улыбнемся, Тихо сядем. - Задание, которое приготовила карта находится на странице 56 под номером пять. Кто нам его прочитает? - Хорошо! Сейчас Артем, Саша и Вера пойдут к доске, а остальные записывают в тетради номер пять. Артем решает первый столбик, Саша – второй и Вера – третий. - Давайте проверим, что у вас получилось. Артем, назови нам ответы, остальные сигнализируют. Проверка каждого столбца. - Молодцы! Вот теперь вы точно готовы к заданию от профессора Знайкина. | Один ученик читает задание. - 435, 268, 540, 801, 900. Слушают. Выполняют физминутку. 1 столбик: 1) 300. 2) 700. 3) 400. 2 столбик: 1) 500. 2) 200. 3) 500. 3 столбик: 1) 304. 2) 454. 3) 500. | Методы: наглядный (презентация, учебник) Словесный (беседа) Практический |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Формировать умение находить, обобщать и представлять данные. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. | - А выполнять его задания вы будете самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с номером один. Возьмите их и переверните. У вас есть 3 минуты, те кто закончат раньше поднимите руку и я дам вам дополнительное задание. Кому понятно задание, покажите мне зеленый светофор. Отлично, можете приступать. 1 задание: Запиши цифрами число: восемьсот три девятьсот пятьдесят девять триста двадцать восемь шестьсот шестьдесят пятьсот четыреста семьдесят один 2 задание: Запиши: Какое число меньше 500 на 1? ____ Какое число больше 345 на 5? ____ Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен. ____ Уменьшите 780 на 4 десятка. _____ Назовите соседей числа 340. _____ и _____ Дополнительное задание: Выполни действия: 700 : 7 300 * 3 – 600 (100 + 500) : 3 20 * 5 20 + 800 : 2 8 * (300 – 200) - А теперь поменяйтесь листочками с соседом и проверим друг у друга. На слайде вы увидите правильные ответы, если ответ совпал, ставьте рядом плюс, если же нет то минус. (взаимопроверка) Если ошибок 0 –«5» 1-2 – «4» - Хорошо, а теперь поднимите руку те, у кого 5, а сейчас те, у кого 4. Молодцы, ребята! Профессор Знайкин очень доволен вашими знаниями! - Те, кто выполняли дополнительное задание, подпишите листочки и положите их на край парты, в перемену я их проверю. | 1 задание: 1. 803 2. 959 3. 328 4. 660 5. 500 6. 471 2 задание: 1. 499 2. 350 3. 600 4. 740 5. 339 и 341 Дополнительное задание: 1) 700 : 7 = 100 2) 20 * 5 = 100 3) 300 * 3 – 600 = 300 4) 20 + 800 : 2 = 420 5) (100 + 500) : 3 = 200 6) 8 * (300 – 200) = 800 Проверяют. | Методы: наглядный (презентация, учебник) Словесный (беседа) Практический |
7. Информация о домашнем задании | Информация о домашнем задании. | Д/З – стр. 57 № 8 - Найдите страницу 57 в учебнике. В номере 8 вам нужно решить задачу. - Давайте ее прочитаем. - У кого-нибудь есть вопросы по выполнению домашнего задания? - Хорошо! | Слушают информацию о домашнем задании. | Методы: словесные: беседа Наглядные: презентация |
8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности | Оценка результатов своей деятельности. | - Ребята, наше с вами пребывание в городе Чисел подошло к концу. И нам пора возвращаться в класс. Волшебной карте, профессору Знайкину и жителям города Чисел понравилось, как вы себя вели и работали на уроке, они говорят вам «Молодцы» и призывают вас всегда с удовольствием изучать что-то новое! - Для того, чтобы вернуться обратно в класс, нам нужно сказать волшебные слова: «С новыми знаниями назад мы спешим Вернуться в класс обратно хотим!» - Вот мы и вернулись обратно в класс. А теперь давайте вспомним, с какими числами мы познакомились сегодня на уроке? - А кто может сказать нам, что же это за числа? - Отлично! А как мы записываем трехзначное число справа налево? - Молодцы! - А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вам было легко работать на уроке, вы довольны собой и у вас все получалось, покажите мне зеленый светофор. Если вы испытывали некоторые трудности, покажите красный цвет. - Вы, ребята, были сегодня внимательными, старательными, дружными, хорошо поработали. -Урок окончен. До свидания! | Говорят волшебные слова. - Трехзначные числа. - Числа, для записи которых используют три цифры. - На первом месте единицы, на втором десятки и на третьем сотни. Поднимают светофоры. Слушают. | Методы: наглядный (презентация) Словесный (беседа) |