Конспект урока математики (2 «Г»)
Сизова Светлана Владимировна
Тема: Умножение
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «Умножение»
Планируемые результаты:
Предметные: учиться заменять одинаковые слагаемые умножением
Метапредметные: учиться читать математические записи по образцу
Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека
УУД: познавательно –логические –умение классифицировать по общему признаку, проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; коммуникативные- учить участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы; регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Технологии, методы, приемы: игровые технологии, технологии проблемного обучения, практические, словесные методы
Форма обучения: фронтальная, парная, индивидуальная
Средства обучения: учебник (Математика. 2 класс 2 часть/М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова), интерактивная доска, карточки для парной работы.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ход урока
-
Мотивация учебной деятельности
Организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку, мотивирование учебной деятельности.
(Слайд 1)
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Все готово? Все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Сели прямо, не согнулись,
И друг другу улыбнулись.
-
Актуализация знаний
Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта.
Арифметический диктант.
- Приготовьтесь писать арифметический диктант. Записываем через запятую только ответы. Слушайте внимательно.
(Один ребенок работает у доски)
-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?
-Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?
-Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?
-Какое число больше 9 на 7?
-Увеличьте 33 на 8.
-Найдите сумму чисел 16 и 5.
-Найдите разность чисел 82 и 5.
Меняемся листочками (взаимопроверка).
Учитель показывает на интерактивной доске ответы.
(Слайд 2)
-Если задания выполнены правильно рисуем зеленый кружок, если допустил 1-2 ошибки –желтый, более 3- красный.
(Проверка по образцу: 9, 17.55,16, 41.21,77)
Работа в тетради.
Открываем тетради, подписываем число, классная работа.
-
Постановка проблемы
Работа в парах
На карточках записаны выражения:
5 + 5 + 4 + 5 + 6
2 + 2 + 2 + 2
3+3+3+3+3
26 + 62
31 + 32 + 33
17 + 17 + 17
-Разделите суммы на две группы, объясните свой выбор.
-У одной группы одинаковые слагаемые, у другой разные.
-Как записать короче сумму одинаковых слагаемых?
-С помощью умножения.
-Какая тема сегодняшнего урока?
-Умножение
-
Постановка цели и задачи урока.
Какую поставим цель? (Определить понятие умножения)
Составим план получения новых знаний
1.Что такое умножение?
2.Как называется значок?
3.Как записываются такие выражения?
4.Зачем нам нужно уметь их составлять?
Работа по учебнику
-Ответить на вопросы нам поможет учебник. Открываем учебники с. 48
- Прочитайте тему. (Слайд 3)
-Какая тема? (Умножение).
-Правильно мы определили тему (да).
Рассмотрим рисунок. На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?
3+3+3+3=12
Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием - умножением.
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
-Знак умножения – точка *
-Какие действия нам уже известны? (+, - и теперь еще и *)
3+3+3+3=3*4
Читают так по 3 взяли 4 раза или 3 умножить на 4 получится 12
Решение записывают так:3*4=12
Что можете про это выражение? Между ними знак равно.
- Одно и то же, а записано по-разному. Одно длиннее, вычислять долго. А другое короче, и совсем скоро вы научитесь такие выражения вычислять тоже очень быстро, потому что мы с вами буем учить таблицу умножения. А пока будем тренироваться и закреплять знания.
- Сколько у нас человек в классе? 24
-Сколько нам понадобится парт чтобы сидеть вдвоем
Посчитайте. Сколько парт у вас получится.
Делаем математическую запись (на доске и в тетрадях)
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+= 24. Заменим сложение умножение 2*12=24
Мы с вами по 2 взяли 12 раз
-
Первичное закрепление в громкой речи
Заменим сложение одинаковых слагаемых умножением.
Смотрим на экран (Слайд 4)
Запишем: 6+6+6+6+6=6*5
7+7+7+7+7+7=…7*6
4+4+4= 4*3
5+5+5+5= 5*4
8+8+8+8=8*4
-Какое число повторяется?
-Сколько раз повторилось число?
5+6+7+8+9=? (Ловушка: разные слагаемые)
7+7-7+7-7=? (Ловушка: + и -)
7-7-7-7=? (Ловушка: вычитание)
А теперь вернемся к нашим карточкам, заменим сложение умножением в тех примерах, в которых это можно сделать. Проверка.
Физминутка
-
Самостоятельная работа с проверкой
Сейчас мы проверим как поняли, что такое умножение, как сложение можно заменить умножением?
Следующее задание будете выполнять самостоятельно
(Слайд 5)
(На экране числовые выражения, дети записывают в тетрадь)
- Замените сложение умножением.
4+4+4+4= 6+6+6+6+6=
2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=
5+5+5+5+5+5+5= 9+9=
Проверка (на экране).
(Оценивание с использованием цветовых символов)
- Так что же такое умножение?
-Какой знак умножения?
-
Включение в систему знаний и повторение
Работа по учебнику
Решение задачи стр.48 №2
Анализ задачи. Составляем краткую запись.
I аллея-12 лип
II аллея -на 4 липы меньше}? На двух аллеях
Самостоятельное решение задачи.
(Один ученик за доской)
-
Рефлексия деятельности
Какое открытие вы сделали сегодня?
Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?
Какое задание вам показалось особенно интересным?
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
«Сказочное дерево» плод, цветок и листочек.
Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь.
Цветочек – было трудно, но я понял.
На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается
-
Домашнее задание
Правило, с.48, № 4, 6 -для всех, для тех, кто не боится трудностей, предлагаю задания по выбору на листочках
Заменить сложение умножением
18+18+18= 18+18+18+18=
43+41+43+4= 72+72+72+72+27=
21+21+21+21+21+21= 37+73+37+73=
7+7+7+9+7= 30+30+30+30=
5+5+5+5+5+5+5= 14+40+14+10=