Мотивация учебной деятельности Включение в систему знаний и повторения. Актуализация знаний Формулирование темы, цели урока. Закрепление и обобщение изученного материала. 1.Работа с натуральным рядом чисел 2.Упраженение Логические цепочки. 3.Математический диктант Закрепление навыка счета в пределах 10. Физминутка 4.Состав чисел 5. Решение задач. 6.Работа с геометрическим материалом. Итог урока Рефлексия учебной деятельности | Говорит: На заборах, на крылечке Все блестит и все бело! Нет свободного местечка – Всюду снега намело. -О каком времени года идёт речь в стихотворении? -Назовите зимние месяцы. -Какой месяц идёт сейчас? - Ребята, а что нам дарит зима? Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем. И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим. И снегурку лепим мы, гостью зиму- любим мы! - Урок у нас сегодня тоже будет по настоящему зимний, снежный. И я приготовила для вас по –настоящему «холодные» задания. Не боитесь замёрзнуть? А чему мы учимся на уроке математики? Вы готовы? Тогда начнём работать. Отгадайте загадку: На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые Что это за цветы? А снежинки помогут мне отметить самых активных из вас, самых старательных и умелых. В начале я вам предлагаю поразмяться и поиграть в снежки. Сначала снежков налепим побольше. Они должны быть крепкие, как и ваши знания . Упражнение «Перепутанные логические цепочки» карточки Прочитайте математические термины Верно ли они разделены на группы по своему значению? Какие группы составили бы вы? Переведите стрелочками слова в нужную группу. Проверим правильность выполнения. Поднимите руки те, у кого выполнено правильно. (вручаю снежинки за правильно выполненное задание) Используйте эти математические термины в своих ответах. А теперь счёт. Ваши снежки должны бить прямо в цель. Цели снежок достигнет только, когда пример будет решён правильно. Работаем в парах. Если верно вычисляем – Урока тему мы узнаем. 4 + 2 = | | 4 + 3 = | | 3 – 1 = | | 9 – 8 = | | 10 – 2 = | | 5 + 5 = | | 5 + 4 = | | 7 – 2 = | | 2 – 0 = | | 2 – 1 = | | Какое слово у вас получилось? прочитайте Что такое повторение? Верно, ребята, сегодня мы повторим пройденный материал и закрепим умения складывать и вычитать, порешаем задачи, потренируем память и конечно же поиграем. Прочитайте ряд чисел в верхней строчке Можно ли его назвать натуральным рядом? Почему? Расставьте числа по порядку. Какое число лишнее в ряду? Почему? (Вручаю снежинки) Продолжите ряд чисел, соблюдая закономерность. – Рассмотрите ряды чисел на экране: 10, 8, 6 … 0, 3, 6 … 9, 7, 5 … 1, 3, 5 … – Продолжите каждый ряд (устно) Учитель кликает мышкой, на экране появляется правильный ответ. - Оцените работу 1(2,3.4-го) ученика награждаю снежинками Игра «Молчанка». Покажите ответ с помощью разрезных цифр. Найдите значение суммы чисел 6 и 3. – Из числа 9 вычли число 3. Какое число получилось? – Число 9 уменьшили на 4. – Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Найдите сумму – Число 10 уменьшили на 3. – Число 7 увеличили на 2. – Из суммы чисел 3 и 5 вычли число 3. – К сумме чисел 1 и 4 прибавили число 2. Учитель кликает мышкой, появляется на экране правильный ответ. - Кто не сделал ни одной ошибки? (награждаю снежинками) Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. Давайте попробуем протоптать тропинку. Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит надо не зевать, Бегать прыгать и играть. Мы подпрыгнем столько раз, Сколько елочек у нас. Дружно хлопнем столько раз, Сколько шишек у нас. На носочки выше встанем, И до облачка достанем! А теперь из наших снежков построим снежную крепость. Одному строить крепость непросто, поэтому объединимся в пары Состав каких чисел выделен в рамке? Ваша задача-найти другие пары чисел, сумма которых равна 8, 9, 10 4 5 3 7 6 3 7 1 8 0 1 2 4 4 6 7 8 5 2 6 | 7 3 5 2 4 9 1 3 8 2 5 8 4 5 5 3 3 9 6 4 | 1 3 2 7 8 4 5 2 1 8 6 4 5 2 3 6 4 4 0 9 | А теперь поменяйтесь карточками и проверьте работу друг у друга. Оцените работу ребят. (награждаю снежинками) Крепости ваши теперь крепкие. Осталось построить горку. Вспомните героев рассказа, которые тоже строили ледяную горку. (на экране иллюстрация) Решите логическую задачу: Алеша пришел строить горку раньше Пети, но позже Сергея. Кто пришел первым? С оставьте задачу по схеме: М. – 7 на ? ? Д.- 3 Про кого составим задачу? Повторите условие задачи. Назовите вопрос. Можем ли мы на него ответить? Решите задачу. Решите задачу: На горке каталось 10 детей. Через час обедать ушли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей осталось на горке? Прочитайте текст задачи. Повторите условие задачи. Назовите вопрос. Можем ли на него ответить Составим краткую запись и план решения. (на доске и в тетради) Запишите решение задачи. учитель проходит по рядам, контролирует работу детей. Назовите ответы. Оцените свою работу. выясняем кто не справился, в чём трудность, исправляем ошибки. (награждаю снежинками) Загадка: Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки. Руки - сучки. Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) Работаем в группах. Каждая группа получает набор фигур. Ваша задача- построить снеговика. Получился снеговик необычный, а геометрический. Назовите, какие фигуры вы использовали для его построения. Полюбуйтесь снеговиками друг друга. Понравились они вам? Оцените работу друг друга. Вы справились, потому что взялись за работу все вместе. А в народе говорят: дружно – не грузно, а врозь – хоть брось! Он будет охранять горку. Согласны? - Молодцы, ребята! Вот кончается урок. Он пошёл, вам, дети, впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? А на уроке не зевали? Довольны ли вы своей работой на уроке? Какое задание было самое трудное? С каким заданием справились быстро и легко? Что нужно повторить на следующем уроке? Кто заработал всех больше снежинок? Сегодня на уроке вы отлично работали. А теперь, пожалуйста, изобразите собой шкалу успеха. Кто сегодня на уроке все понял, выполнил все задания без затруднений- встаньте и поднимите руки вверх, у кого еще остались вопросы – просто встаньте, а кому было совсем трудно – сидите. Мы сегодня вычитали, Мы сегодня прибавляли, И задачки мы решили, И все числа мы сравнили. Все сумели! Все смогли! Мы сегодня (хором:) Молодцы! | о зиме высказываются рассуждать, вычислять, решать задачи и примеры, думать… карточки каждому ученику Выполняют задания на карточках снежинки карточки на каждую пару Выполняют задания на карточках: 1 уч. считает примеры слева, другой примеры справа, записывают букву, соответствующую ответу примера, расшифровывают слово У нас получилось повторение. высказываются на тему повторения того, что знают и того, что важно закрепить нет, так как числа расположены не в определённом порядке восстанавливают натуральный ряд чисел отвечают, доказывают, снежинки четыре ученика поочерёдно продолжают логические цепочки; (10, 8, 6, 4, 2. 0, 3, 6, 9. 9, 7, 5, 3, 1. 1, 3, 5, 7, 9.) остальные дети оценивают работу с помощью сигнальных карточек (!, +) разрезные цифры Ответы учащиеся показывают разрезными цифрами (выкладывают на партах) проверяют, оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек (!, +) шагают прыгают хлопают встают на носочки, тянутся карточки Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка оценивают с помощью сигнальных знаков (!, +) вспоминают Н.Носов «Горка» Сергей. коллективно составляют: про мальчиков и девочек повторяют называют да. индивидуально решают с помощью разрезных цифр и знаков 2 ученика решают на наборном полотне у доски, остальные за партами ; ребята оценивают работу с помощью сигнальных знаков (!, +), если есть замечания высказываются, если есть ошибки-исправляют. разбор задачи идёт коллективно составляют краткую запись, повторяют условие и вопрос, составляют план решения (1 ученик комментирует) записывают решение в тетради индивидуально ребята оценивают работу с помощью сигнальных знаков (!, +), коллективно конструируют снеговика из предложенных геометрических фигур. Дети перечисляют, из каких геометрически фигур состоит снеговик. Оцените работу друг друга с помощью сигналов (!, +) отвечают на вопросы учителя Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу Самоанализ и самооценка. | слайд2 на экране «Зима» слайд 3 слайд 4 Приложение №1-снежинки Повторение математических терминов индивидуальная форма работы слайд5 Приложение №2- Восстанови логические цепочки Приложение №3- сигнальные карточки образец выполнения на экране работа в парах. слайд6. Приложение №4- расшифруй слово. Сложение и вычитание в пределах 10 Закрепление навыка счета в пределах 10. коллективная работа слайд 7 индивидуальная работа слайд8 коллективная работа слайд 9 парная работа состав чисел 8,9,10 слайд 10 Приложение №5-состав чисел. слайд 11 коллективная работа Решение задач изученных видов: составление задач по схеме-модели, анализ задач, выделение условия, вопроса, запись решения. слайд 12 индивидуальная работа слайд 13 коллективная работа индивидуальная работа групповая работа слайд14 работа с геометрическим материалом Приложение №6-фигуры приложение №7-снеговики слайд 15 Подведение итогов урока. слайд 16 | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Самостоятельное формулирование познавательной цели. логические: анализ, синтез, обобщение; Регулятивные: контроль, коррекция; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: умение контролировать действие партнера; планировать работу в парах; умение использовать речь для регуляции своего действия. Предметные: Умение считать в пределах 10; Знание порядкового и количественного счета; Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, обобщение; Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера. Познавательные: общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности. выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, обобщение. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение контролировать действие партнера. ПознавательныеУУД: общеучебные: составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. Познавательные: общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные оценивания (самооценивания) Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (преподаватель консультирует) |