I. Эмоциональный настрой | – Улыбнитесь друг другу. Унас сегодня урок необычный. Проверяет готовность. -Повторяйте за мной. Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Память моя крепка. Голова ясно мыслит. Я готов к работе. У меня все получится. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Повторяют слова за учителем. | Л: определение общих для всех правил поведения Л:нравственно-этическая оценка содержания темы урока; осознание ответственности за общее дело. |
II. Актуализация опорных знаний. Открытие новых знаний. Актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы; мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению. 1. Знакомство с «кассой» фигур | -Ребята, вы любите сказки? Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался... (Колобок) Жил на свете Колобок, Колобок - румяный бок. Он из сказки укатился И сегодня к нам , ребята, На урок он прикатился. (Демонстрируется изображение Колобка.) -Что вам напоминает Колобок? С какими предметами его можно сравнить? -Кто готов начать рассказывать сказку? -Жили они вот таком замечательном домике.(Домик из геометрических фигур) – Какие геометрические фигуры видите? - Сколько фигур понадобилось, чтобы составить домик? – Рассмотрите внимательно «кассу» фигур. – Какие по форме фигуры представлены? – Только формой данные фигуры отличаются друг от друга? – Найдите две какие-нибудь одинаковые фигуры. Назовите их признаки. – Покажите две разные фигуры. В чем их отличие? Можете ли вы назвать признаки, которые их объединяют? Выберите любую фигуру и назовите её отличительные особенности. – Выберите две любые фигуры и сравните их. Определите тему урока. Какую цель поставим и будем стремиться ее реализовать? | Отвечают на вопросы. - Колобок. Отвечают на вопросы. -Жили-были дед да баба. Рассматривают фигуры, сравнивают их, определяют общие и различные признаки; выбирают по просьбе учителя фигуры, характеризуют их особенности и отличия; отвечают на вопросы | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных дей-ствий с моделями. Р: овладение пооперационными действиями; готовность взаимодействия со взрослым и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем по установлению связи операций, межпредметных понятий. Р: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, |