СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Число и цифра 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  ознакомление учащихся с числом и цифрой 3; ознакомление с составом числа 3;

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Число и цифра 3"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ВОРОНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.КАЛИНИНА

(МОУ-ВОРОНИНСКАЯ СОШ ИМ. В.П.КАЛИНИНА)












Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

По теме: Число и цифра 3















Выполнила:

Пишанова Дарья Вячеславовна,

Учитель начальных классов







п. Шевляково

2018

Тема урока:      « Число и цифра 3»

Тип урока:    урок изучения нового материала.

Цель урока:  ознакомление учащихся с числом и цифрой 3; ознакомление с составом числа 3;

Задачи:

Образовательные:

  • Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.

  • Формировать умение образования чисел, научить учащихся  писать цифру 3.

  • Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память, творческую активность.

  • Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование:   учебник М. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе М.И. Моро , ручка и цветные карандаши,  числовые  карточки, цифровые «веера», счётный материал, презентация,  таблица «Число и цифра 3», наборное полотно.


ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Мотивация к учебной деятельности

Утром солнышко встает, на работу всех зовет.

Здравствуй, солнце, здравствуй, день!

Мы приветствуем друзей!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Тихо, сели.

Слушают, проверяют готовность к уроку.

Создание доброжелательной психологической атмосферы. Настрой на работу.

II.

Актуализация знаний.

1.Закрепление знаний о последовательности чисел.

- Какое число идёт первым при счёте?

- Какое число следует при счёте за ним?

- Какие числа идут перед числом четыре?

- Какое число идёт за числом  два?

- Назови соседей числа 2?

- Назови число (счёт хором)

от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10.

 от 5 до 1, от10 до1…

3.Задачи в стихах..

- Теперь надо быть очень внимательными.

Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать сигнальные веера..

 1) Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

2) Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких —

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

3) Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки,

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —.

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

4) На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел,

 Сколько мальчик слив оставил?(3)

5) Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход.

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!(8)

6)Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)



Первым при счёте идёт число ОДИН.

За ним следует число два.

 

Перед числом четыре идут 1, 2, 3.

За числом два идёт 3.

1и 3

1,2,3,4,5.      3,4, 5,6,7.      6,7,8,9,10.

5,4,3,2,1.      10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Слушают и показывают нужную карточку.

2

3

1

3

2



Ш.

Создание проблемной ситуации, построение проекта выхода из затруднения.

Запишите в тетради ответ к задачам:

1) Вот 9 маленьких ребят на скамеечке сидят. Семь ребятишек на одой, а сколько будет на дугой? (2)

2)

3) На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)

-Сформулируйте тему урока. Число и цифра 3. Какую цель УД мы поставим?




Мы не умеем писать цифру 3.


IV.Открытие новых знаний.


Расскажите  сами о числе 3 по плану.

- Как можно показать число 3?

Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.

Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра.

Где в сказках встречается цифра 3?

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.    ( С. Я. Маршак)

Работа в рабочих тетрадях на печатной основе. Написание цифры 3.

Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя  в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

Примерные ответы детей.

1.( родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, …

2.Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре..

Трёхцветный флаг России.

3. ТРИ ТОЛСТЯКА,      ТРИ  БОГАТЫРЯ, ТРИ МУШКЕТЁРА, ТРИ МЕДВЕДЯ,   ТРИ ПОРОСЁНКА. )

Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками…….

Цифра 3 состоит из двух элементов   ( полуовалов)

Показ таблицы.

Кто-то покажет цифру, кто-то –числовую карточку…

План

1. Что у вас в жизни связано с числом 3?

2. Где мы видим и слышим о числе и цифре 3?

3. Какие художественные произведения связаны с числом 3?

Учащиеся отвечают и показывают.

Демонстрация таблицы «Число и цифра 3»

Написание цифры 3.

1.Показ образца написания учителем.

2. Письмо в воздухе.

3. Обведение образца цифры три раза.

4. Письмо в тетрадях.

Физкультминутка.

Музыкальная – Солнышко, пора нам вставать!

Показывают движения.

Показ движений учителем.


Состав числа 3

- Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало   квадратов?

- Как получилось два квадрата?

- Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.

- Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?

-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.

- Сколько стало кружков на нижней строке?

- Как получили 3 кружка?

- Каких геометрических фигур больше?

 - Каких фигур меньше?

Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?

 - Что больше: 2 или 3?

 - Что меньше: 2 или 3?

- Покажите с помощью веера цифру 3. Напишите цифру 3 рядом с кружками.

Рисуют 1 квадрат.

Надо нарисовать 1 красный квадрат.

Стало всего 2 квадрата.

Если к  одному добавить ещё один квадрат то получим 2.

Надо нарисовать 2 кружка.

Стало 3 кружка.

К 2 прибавили 1, получилось 3.

Кружков больше, чем квадратов.

Квадратов меньше, чем кружков.

Квадратов 2. Кружков 3.

3 больше 2.

Два меньше трёх.

Ученики по одному работают у доски с геометрическим материалом.


Место цифры 3 в числовом ряду.

- За каким числом следует при счёте число 3?

-Назови все эти числа, начиная  с самого маленького.

- Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.

Игра «Живые числа» Содержание игры.

Учащиеся получают таблички с числами 1,2,3.Каждый прикрепляет табличку на груди. По команде «Числа, станьте по порядку!» учащиеся должны встать в шеренгу лицом к классу и пересчитаться.

Число 3 следует за числом 2.

1,2,3

3.2.1.


Первичное Закрепление.

Работа по учебнику. ( стр. 26-27)

Откройте учебник на стр.26

Герои из какой сказки вас приветствуют? Назовите число 3 , которое встречается в этой сказки?

О ком, или о чем можно сказать-2 и 1, это3?


Рассмотрите монеты.

- Сколько монет в 1 рубль?

- Сколько монет в 2 рубля?

- Каких монет больше?

- Как по- разному можно показать 3 рубля?


Переверните страничку учебника-стр.27

-Рассмотрите рисунок с кубиками.

- Сколько кубиков в первом столбике?

- Сколько кубиков в следующем столбике?

- Как получили 2 кубика?

- Сравните 2 и 1 .

- Сколько кубиков в 3 столбике?

- Как получили 3?

- В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше?

- Что больше:3 или 2?

- Что меньше: 2 ил 3?





Рассмотрите крайний рисунок на правой странице.

- На сколько групп можно разбить эти предметы? На какие?

 - Сколько предметов в каждой группе?

Работа с таблицей с картинками: Расскажите по рисунку: чего больше, чего меньше?



3 стула, 3 чашки, 3 ложки, 3 медведя, 3 кровати.





(1 рубль и 2 рубля, 2 рубля и 1 рубль)







В первом столбике один кубик.

Во втором столбике два кубика.

2- это 1 да 1.

2 больше, чем 1; 1 меньше, чем 2.

В третьем столбике 3 кубика.

3-это 2да 1.

В 3 столбике кубиков больше, во 2 столбике кубиков меньше.

3 больше, чем 2.

2 меньше трёх.

Предметы можно разделить на 2 группы: листья и фрукты.

Считают и отвечают.



Самостоятельная работа.

карточки: расположить фигуры и обозначить цифрой.


1

2






Включение в систему знаний.

Интерактивная игра.



 V I.  Итог урока. Рефлексия

Отгадайте загадку.

Трое одним плугом пашут. Что это?

-Какому числу был посвящён наш урок?

Дополни схему и дострой башенки.

-Сколько нужно добавить кубиков? Как вы догадались?

Значит

3 это 1 и сколько?

-Сколько нужно добавить во вторую башенку? кубику?

3 это 2 и сколько?

Три пальца руки пишут.

Три это один и два.

Надо добавить 1 кубик, т к. уже есть 2 кубика.

Три это 2 и 1

Схема








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!