СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"»


Урок математики в 1 классе


Авторы учебника: Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая.

Тема: Составляем и решаем задачи.

Задачи:

  • 1. Закрепить знание терминов, связанных с понятием "задача".

  • 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;

  • 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

- Что общего у снега и одеяла?

2. Устный счет

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

1) Задачи в стихах

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3) Слайд №1.


б) Четыре цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (6) Слайд №2.


в) Три вороны прилетели,

Две давно уже сидели.

Сколько стало ворон? (5) Слайд №3.

2) Какие числа пропущены? Слайд № 4.

19 18 17 15 14 12 11

3) Игра "Секретик" (показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ. Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. если ответ неверен, возвращается на место и решает снова)


2 + 1 2 + 2 3 + 2

3 + 1 3 + 3 4 + 2

4 + 1 4 + 3 5 + 1

3. Сообщение темы

- Сегодня мы продолжаем работать по теме «Задача».

4. Работа по теме урока

- Давайте с вами вспомним, что мы знаем о задаче? ( в задаче есть УСЛОВИЕ и ВОПРОС)

- Послушайте меня внимательно и скажите, задачу ли я вам прочитала? И почему?

Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.

- А сейчас?

На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

- Почему вы считаете, что это задача? (есть условие и вопрос)

5. Самостоятельная работа учащихся

- Придумайте задачи к каждому рисунку:

Слайд № 5. ( Кате мама дала 4 апельсинки и папа дал 2 апельсинки. Сколько их стало у Кати?)

Слайд № 6. ( Во дворе сидели 2 кошки и 3 собаки. Сколько домашних животных сидело во дворе?)

6. Физ. минутка.

Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала,

Покачалась, покачалась,

Тину с лапок обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела!

К солнцу сладко потянулась!

Вся встряхнулась! Вся встряхнулась!

И укрывшись в камышах,

Затаилась, улыбнулась!

7. Работа по учебнику, стр. 88. № 1.

- Дополни тексты так, чтобы получились задачи. Реши их.

Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг………………

Запись на доске: 6 – 1 = 5

В домике живут семеро козлят…………

Запись на доске: 7 – 3 = 4

8. Работа в тетрадях

- Составьте задачу и запишите решение в тетрадь. Слайд № 7.

На солнышке грелись 4 гусенка. К ним прибежали 2 цыпленка. Сколько стало птиц?

- Повторите УСЛОВИЕ задачи. Повторите ВОПРОС задачи.

Запись в тетрадях: 4 + 2 = 6

9. Итог урока

- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок?

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей

Вывод: Задача состоит из условия, вопроса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!