СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе»

Урок математики «Нахождение однозначного частного»



Класс: 3. Возраст детей: 9-10 лет.

Место проведения: кабинет начальных классов.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая.

Образовательная цель урока: закрепление умений применять алгоритм нахождения однозначного частного.

Задачи:

-закрепление и систематизация знаний, умений и навыков нахождения однозначного частного; отработка вычислительных навыков;

- развитие речи, инициативы самостоятельности учащихся во время мыслительных операций;

-воспитание навыков учебного труда, воспитывать  умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, чувство гордости за свою страну.

Планируемые результаты:

1.Познавательные УУД: формирование умения находить однозначное частное

2.Регулятивные УУД: формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3.Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других;строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной форме;

4.Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века», предметные картинки, индивидуальные карточки, материал для устного счета, мультимедийный экран, компьютер



Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Проверка домашнего задания.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я у вас проведу урок математики.

Я жду от вас грамотных ответов и активности на уроке.

Проверьте свои рабочие места – для урока нам понадобятся: пенал, дневник, линейка ,цветные карандаши и тетрадь. Вы готовы? Тогда в путь.

Проверка домашнего задания. (слайд 2)

№ …, с. 39

№ … , с. 39 на доске

Учитель предлагает выполнить самопроверку д/з по образцу и оценить свою работу. Просигналить ,правильно выполнена д/з или нет, зеленый или красный кружок

По результатам выполнения данного вида работы делается вывод.


2 .Актуализация полученных знаний и умений,воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.


-Предлагаю вам план работы. Давайте зачитаем его

План работы

1. Устный счет

2. Решение примеров на карточках, в парах.

3. Решение задачи в тетради, у доски

4. Решение примеров- работа в группах

5. Работа с машиной из тетради на печатной основе


А по какой же теме все эти задания в плане? Найдите эти задания на столах и сформулируйте тему и цель урока, вы многое знаете по этой теме ,

внимательно посмотрите и скажите тему и цель нашего урока.

--Кто догадался о чем пойдет речьсегодня на уроке?

Тема: «Нахождение однозначного частного»

- А вы изучили эту тему?

Значит мы сегодня будем что делать?

Цель:закрепить умения решать задания, применяя алгоритм нахождения однозначного частного.

Мы же хотим , чтобы знания были прочными, глубокими что необходимо сделать?

( Закреплять , обобщать, повторять. )

Вот этому и будет посвящён наш урок. Молодцы!

-Запишите в тетради число, классная работа

3. Первичное закрепление знаний.

1.Устный счет.

- Начинаем осуществлять наш план с устного счета.

-Урок, ребята, у нас будет необычный. В начале урока мы с вами совершим космическое путешествие на другую планету. Эта планета необычная – математическая, под названием Смекалка.

-А кто мне ответит, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ю.А.Гагарин)(слайд 3)

-Совсем недавно, 9 марта, если бы Юрий Алексеевич был жив, ему исполнилось бы 80 лет. Для того, чтобы работать в космическом пространстве, необходимы точные математические расчеты. Как идет ваша подготовка в математическом развитии, вы сегодня будете оценивать сами, и не только работу одноклассников, но и свою собственную. У вас у каждого лежит табличка с планом урока. Каждый этап урока вам необходимо оценить:

Если на данном этапе вы работали самостоятельно, активно,

правильно отвечали, рядом вырисуете зеленый кружок.

Если вы допускали ошибки, вам требовалась помощь – желтый кружок.

А если вы совсем не справились –красный кружок.


Этапы урока(план)

Ваша оценка(кружок)

Оценка учителя

1. Устный счет



2. Работа по карточкам №2



3. Решение задачи №1 в тетради, у доски



4. Решение примеров №8 стр.90 (в группах)



5. Работа с машиной №134 рабочая тетрадь




-Чтобы отправится в путешествие, мы должны провести математическую разминку - осуществить осмотр ракеты, на которой мы полетим. Из каких фигур она состоит?(СЛАЙД 4)


-Итак, ракета готова к старту.

-3, 2, 1, - пуск (СЛАЙД 5)

-И вот мы на другой планете. Местный житель встречает нас. Наш друг проведет экскурсию по своей планете. (СЛАЙД 6)

-Ребята! Добро пожаловать на планету Смекалка! На нашей планете вас ждет много приключений. Вы готовы? Жители нашей планеты живут вот в таких домах. Давайте вместе покатаемся на лифте и восстановим недостающие номера квартир. (СЛАЙД 7).Чтобы узнать номер квартиры напротив необходимо каждое числоразделить или умножить на 10.

-Нумерацию квартир начинаем с последнего этажа.

Проверим

-На нашей планете живут вот такие необычные улитки. СЛАЙД 8

-Их фотографии есть у вас на партах.

-Допиши недостающие числа, найдя закономерность.

Какая закономерность?

(У первой и третьей улитки – большие по значению числа , а у второй и четвертой – меньшие.)

Сверим ответы.СЛАЙД 9


-Да, хорошо мы погостили, да только, как гласит русская пословица: «На чужой стороне и весна не красна». Какое время года сейчас у нас? (Весна).

Отправляемся в обратный путь .

Пригласим с собой Инопланетянина? и познакомим его с нашей природой. Приготовились к полету! СЛАЙД 10

-Вот мы и дома. СЛАЙД 11

-Пришло время оценить себя. Как вы считаете, как работали на устном счете, нарисуйте себе кружок.


2.Гимнастика для глаз.

Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас

Смотрим вверх и смотрим вниз

Смотрим вдаль и смотрим вблизь

И десяток раз моргнем

И зажмуримся потом.

Если глазки устают

Упражнения спасут


-Посмотрите на окна, дверь, потолок, пол, на меня. Узнали свой класс?


3. Решение примеров по алгоритму

-Продолжим работу. Какое сейчас время года?

-Что происходит в природе весной? Какое самое главное событие?Зеленеет все вокруг (Прилет птиц)

-Издавна люди готовились к прилету птиц. Посвящали этому стихи, песни.

- А как они встречали скворцов? (Делали скворечники)

Предлагаю поработать в парах.

А до этого вспомните правила работы в паре.

- один говорит другой слушает,

- если не понял переспроси,

- свое несогласие высказывай вежливо,

- работать в паре должны оба

-Прослушайте инструкцию задания.

У вас на столах лежат скворечники. Они необычные - на них записаны примеры. Решив примеры,запишите ответ в кружок ,один из пары вешает в свой скворечник на дерево. Посмотрите на эти примеры. На нахождение чего эти примеры? (Нахождение однозначного частного).

Как можно найти однозначное частное?

Перед работой алгоритм деления, с которым познакомилисьранее.


Как можно найти однозначное частное?( методом подбора)



Алгоритм деления с однозначным частным

1.Сделать прикидку и найти возможное частное, начиная с 5

2.Умножить возможное частное на делитель.

3.Если полученное произведение равно делимому, записать ответ.

4.Если нет, подобрать новое возможное частное и умножить его на делитель.

5.Записать ответ.

№ 2 примеры


714 : 119144 : 16 585 : 117 951 : 317

848 : 106624 :156135 : 15 112 : 14

301 : 43 126 : 21 203 : 29




714 : 119= 6 144 : 16=9585 : 117=5 951 : 317=3

848 : 106=8 624 :156=4 135 : 15=9 112 : 14=8

301 : 43=7 126 : 21=6 203 : 29=7



-Связано задание с нашей темой?

-У кого были трудности? Оцените свою работу.


- И весна наступила и скворечники готовы, а птиц что-то не видно.

- Это злая колдунья.(Слайд12).Она их заколдовала, если мы выполним все задания, то сможем расколдовать их. Колдунья предлагает нам задания.

2. Решить задачу.

3. Решить примеры.

4. Работа с машиной.

- Поможем птицам?(Да)

4.Решение геометрической задачи у доски.

Решение задачи №1 (на листке)

Участок имеет прямоугольную форму . Его площадь 234 квадратных метра,а длина 26м. Найдите ширину участка.

-Прочтите задачу. О чем задача?

-Что означает число 234? 26? Какой вопрос задачи? Сможем ответить на вопрос задачи сразу? Как?

-В тетрадь запишите только решение и ответ. (Взаимопроверка)

(234 :26=9 м) Записать у доски решение.

Соответствует задача ли данной теме?

-Оцените свою работу. Рисуем кружочек.

2.Физкультминутка .

5. Работа в группах.

Вопрос:С помощью какого арифметического действия можно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?(Действия деления)

№8 как раз об этом.(учебник)

Первая группа -1 столбик, вторая -2 столбик.

Докладывает один из группы

1 столбик 51 : 17=3 2столбик 128 : 32 = 4

510 : 170 =30 128 : 64 = 2

Оцените свою работу

6. Работа в тетради на печатной основе(Р.т. №134 стр.40.)


На какое число умножает или делит машина?

1 столбик 2 столбик

На 6 и 3 на 100 и 4


-Итак, ребята вот вы и справились со всеми заданиями.

Молодцы!

Злая колдунья расколдовала птиц. Птицы к нам прилетели.

-Как мы помогли птицам?

-Назовите их.(Слайд13) Эти птицы прилетят к нам уже в марте.

(на слайде картинки с изображением птиц)

7.Задание для любознательных.

Самая маленькая птичка в мире это колибри, питается нектаром и мелкими насекомыми , поэтому такой длинный клюв,Самая маленькая морская птица малый буревестник,предвещающая бурю на море

Самец колибри имеет длину 57 мм. Половина этой длины приходится на клюв и хвост. Самая маленькая морская птица малый буревестник, имеет длину – 14 см. Преобразуйте: 57 см = ....см ....мм; 14 см = ....дм ....см. Начертите отрезки в тетрадь.

-Ребята, кто сегодня хочет взять задания для любознательных на дом.

8. Рефлексия

Кто напомнит цель урока?

Справились с поставленной целью?

На листах самооценивания , нарисуйте кружок трудно или легко вам было работать на уроке. Выставите оценку себе, а затем я пройду и поставлю вам оценки.


Домашнее задание.

№ 38, стр. 96 учебник,


-Ребята, с каким настроением вы уходите с урока.

Покажите это.

Смайлики











12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!