СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Действия с многозначными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 4 классе в помощь учителям начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе на тему "Действия с многозначными числами"»

Романова Оксана Викторовна 4 класс Урок №133

Математика 4 четверть


Тема урока: «Арифметические действия с многозначными числами».

Цели преподавания: 1. Формирование умений учащихся выполнять арифметические действия с многозначными числами.

2. Развитие мышления, памяти, внимания; математической речи; навыки самооценки и самоконтроля; умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности.

3. Воспитание навыков культуры труда, активности, дисциплинированности, самостоятельности, интереса к предмету, таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Цели обучения: 1. Знать арифметические действия, компоненты арифметических действий; уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами; применять умения при решении задач.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: Учащиеся знают арифметические действия, компоненты арифметических действий; умеют выполнять арифметические действия с многозначными числами; применяют умения при решении задач.

Ресурсы: Учебник «Математика, 4 класс», задания (для работы в группах), листы А-4, маркеры или фломастеры.


Ход урока:


  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.

- Проведем минутку создания настроения и разминки пальчиков.

(Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

- И я желаю всем сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Для того, чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки.

- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

- Охарактеризуйте число. (Для записи этого числа понадобилась 1 цифра, значит оно однозначное. В нём 6 единиц. Это число чётное, т.к. делится на 2 без остатка. Соседи этого числа: предшествующее - 5, последующее - 7.)

1) - Запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4)

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер урока. (1)

- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (6)

- Какое число у вас получилось? (416).

- Что вы о нем можете сказать?

- Самостоятельно запишите другие многозначные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

- Самопроверка (называет 1 ученик): 146, 164, 416, 461, 614,641.

Самооценка 1:

- У кого по-другому?

- Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+».

- Если записали не все числа «-».

2) Коллективная работа:

- Что можно сказать об этих числах? (натуральные).

- На какие группы можно разбить данные числа? (чётные и нечётные).

- Назовите чётные числа. Нечётные числа.

- Назовите наибольшее число.(641). Наименьшее число.(146).

- Девочки, сейчас запишите эти числа в порядке возрастания.

- Мальчики в порядке убывания.

Взаимопроверка (в парах).

Взаимооценка 2:

- Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+».

- Если допустили ошибки «-».

- Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этих заданий? (Читать, называть, записывать и сравнивать многозначные числа).

- Что обозначает цифра 4 в подчеркнутых числах? От чего это зависит? (От места, которое цифра занимает в записи числа)

3) Работа в парах (по вариантам):

- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

I – в. – четные числа

II – в. – нечетные числа

Взаимопроверка (1 ученик называет):

Взаимооценивание 3:

- Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «+».

- Если допустили ошибки «-».

- У кого были ошибки? В чём?

- Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этого задания? (Раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых)

- Где нам могут пригодиться эти умения? (При решении примеров, для удобства вычислений)


3. Постановка темы и целей урока.

- Рассмотрите задания, которые вы выполняли во время разминки.

- Что их объединяет? (Работали с многозначными числами).

- Какую работу мы можем выполнять с многозначными числами?

(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) «+» и «-»; «:» и «•» многозначные числа.

- Сформулируйте тему урока. (Выполнение арифметических действий с многозначными числами.)

- Поставьте цели своей деятельности.


4. Работа по теме урока.

1. Индивидуальная работа. (№2, с.113).

- А сейчас давайте докажем, что вы можете выполнять арифметические действия с многозначными числами.

- Выберите и решите столбиком 1 пример из 1-го столбика.

- Прочитайте выражение разными способами.

Самопроверка.

6642+10546=17188

13977+540084=554061

99987+23456=123443

327684+584669=912353

Самооценивание 4.

- Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «+».

- Если допустили ошибки «-».

- У кого были ошибки? В чём?

- Назовите компоненты действия сложения. (Слагаемое, слагаемое, значение суммы).

- Какое действие является обратным для сложения? (Вычитание).

- Назовите компоненты действия вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, значение разноти).

- Выберите 1 пример из 2-го столбика и выполните вычисления столбиком.

Самопроверка:

98763-88974=9789

524803-48685=476118

345213-259324=85889

863111-729004=134107

Самооценивание 5.

- Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «+».

- Если допустили ошибки «-».

- У кого были ошибки? В чём?

- Какие еще арифметические действия вы знаете?

- Назовите компоненты действия умножения и деления? (Множитель, множитель, значение произведения; делимое, делитель, частное).

- Выберите 1 пример на умножение из 1-го столбика и решите его.

Самопроверка.

758*679=514682

352*219=77088

872*567=494424

532*879=467628

Самооценивание 6.

- Если вы справились с заданием, поставьте ему на полях «+».

- Если допустили ошибки «-».

- У кого были ошибки? В чём?

- Выберите 1 пример на деление из 3-го столбика и решите его.

Самопроверка:

53222:2314= 23

450184:56=8039

883008:876=1008

597113:209= 2857

Самооценивание 7.

- Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «+».

- Если допустили ошибки «-».

- У кого были ошибки? В чём?- Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этих заданий? (Выполнять письменное сложение и вычитание; умножение и деление; читать выражения разными способами, используя математическую речь.)

- Где могут понадобиться эти умения? (При решении задач).


Физминутка.

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

За партами встали.


2. Работа в группах. Решение задач.

- Прочитайте задачу. (на карточках).

- Можно ли это задание назвать задачей? (обсудите в группе).

Расстояние между двумя посёлками велосипедист проехал за 4 часа со скоростью 15км/ч. На обратном пути это расстояние он проехал за 5 часов.

(Это не задача, т.к. нет вопроса, который наталкивает на выполнение математического действия с использованием этих данных.)

- Работая в группах, выберите из предложенных вопросов тот, который подойдёт к данному условию.

- На каком велосипеде ехал велосипедист?

- С какой скоростью двигался велосипедист вначале?

- С какой скоростью двигался велосипедист на обратном пути?

(Первый вопрос не является математическим, а на второй мы можем ответить не вычисляя, т.к. располагаем необходимыми данными. 3-ий, т. к. требует вычислений с использованием данных)

- Что вы можете сказать об этой задаче? (Составная, т. к. будет решаться в несколько действий. На движение. На нахождение скорости.)

- Составьте графическую схему к данной задаче. (1 ученик записывает решение на листе А-4, остальные – у себя в тетрадях).

- Решите задачу удобным для вас способом.

- Какие способы решения задачи вы знаете?

- Коллективная проверка.

1) 15•4=60(км) - S

2) 60:5=12(км/ч)

Ответ: v2=12 км/ч.

- Кто решал по действиям? Проверьте решение.

Взаимопроверка групп.

Взаимооценивание 8.

- Если ваша группа справилась с заданием, поставьте на полях «+».

- Если допустили ошибки «-».

- У кого были ошибки? В чём?

- Кто решал уравнением?

- Кто испытывал затруднение? В чём?

3. Работа в группах.

- Записать любое многозначное число, составить с ним числовой ряд, разложить на сумму разрядных слагаемых и составить 4 выражения с данными числами.

Взаимодействие «Карусель».

Взаимооценивание 9.

- Если ваша группа справилась с заданием, поставьте на полях «+».

- Если допустили ошибки «-».

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Над какой темой работали?

- Какие ЗУНы пригодились?

- Какие задания легко было выполнять? Трудно?

- Кто сделал сегодня открытие?

- Кто из вас считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем обычно, погладьте себя по головке.

Оценивание.

- Оцените себя.

- Кто набрал 8-9 «+» - поставьте себе оценку «5».

- Кто набрал 6-7 «+» - поставьте себе оценку «4».

- Кто набрал 5 «+» - поставьте себе оценку «3».

- Кто набрал 4 и менее «+» - оценку пока не ставят.

- Д/з: с.114, №3, 4 (пример на выбор).

Формативное оценивание учителем учащихся «Устный комментарий».

- Оценки за урок.

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!