СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного числа".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из двузначного с переходом через разряд;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление , математическую речь, умение обобщать и делать выводы.
  • воспитывать культуру учебного труда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного числа".»

Урок математики 4 класс

Дата проведения: 07.12.2018 год

Тема урока: Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из двузначного с переходом через разряд;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать логическое мышление , математическую речь, умение обобщать и делать выводы.

  • воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 4 класс, презентация «Заселяем домики», картинка Снеговика, снежки, геометрический материал «Каких фигур не хватает».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Цель: создание психологического комфорта и хорошего настроения.

  1. Мотивация детей к деятельности

- Ребята, давайте улыбнёмся гостям и друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Правила посадки.

– Давайте вспомним правила правильной посадки. (Проверьте положение ног. Они должны опираться на пол. Спина должна быть прямая. Руки должны лежать на парте).

Упражнение на дыхание.

– Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнение для восстановления дыхания «Снежинка». (Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами большая снежинка. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом сдуть снежинку. А теперь представьте перед собой 5 маленьких снежинок. Сделайте глубокий вдох и сдуйте эти снежинки маленькими порциями выдоха.)


II. Устный счет

1. Прочитайте поговорку.

Ответ: Не в свои сани не садись.

-Какие числа с вами повторили? (числа от 11 до 19)

-Какие это числа? (двузначные).

Игра «Заселяем домики» презентация. Состав числа 10.

2. Какая фигура не нарисована? (тигрёнок, лодка)

3.Итог устного счёта.

- Молодцы! Мы повторили числовой ряд от 11 до 19, состав числа 10, повторили название геометрических фигур.

4.Пальчиковая гимнастика «Мы в зверинце с мамой были…»

5. Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

- Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какой день недели?

-Какое сегодня число?



- Открыли тетради. Записали число, классная работа.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается? Сегодня к вам на урок пришёл снеговик.

Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться необычными критериями оценивания. За ответы снеговик будет давать цветные снежки.

Отлично, у меня всё получилось – зелёный снежок;

хорошо, но не всегда правильно – жёлтый снежок;

старался, но не всё получилось – красный снежок.

Минутка чистописания.

Снеговик предложил вам повторить написание числа 7.

- Из скольких цифр оно состоит?

- Что означает цифра 7?

- 7 единиц.

- Какое это число?

- Однозначное.

(запись числа)

- Молодцы! Запись какого числа мы повторили?

- Числа 7.

Самоконтроль.

Красивые цифры в тетради найдите и быстро в кружочек их обведите.

(оценивание)




    1. Изучение нового материала.

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с вычитанием однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

а) Открытие новых знаний. №1 на стр. 77

- Мы повторили всё, что уже знали. А сейчас, давайте познакомимся с решением примеров нового вида, это примеры на вычитание однозначных чисел из двузначных чисел.

Объяснение учителя с комментированием у доски.

На доске запись:

12 –3

– Умеем мы находить значения таких разностей? (Можно представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например, 12 – 3: удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 1, получится 9.)

На доске выполняется запись:

12-3= 12-2-1=9

Снеговик рад, что вы так хорошо потрудились, и он предлагает немного отдохнуть.

Физминутка.

Закрепление материала.

Стр. 78, № 4. (у доски и в тетради с комментированием)


№ 6 Догадайся, какого числа не хватает?


Физминутка для глаз.


VI. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Кому понравилось работать на уроке?

Какие задания были самыми интересными?

Какие задания были легкими?

Какие задания были трудными?

Оцените свою работу.

Продолжите фразу:

«Сегодня я узнал .., я научился...»

VIII. Релаксация.

- Молодцы! Работали дружно!

- Спасибо за урок! Мне приятно и радостно было сегодня работать с вами.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!