СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе "Умножение числа на произведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Умножение числа на произведение"»

Математика,4-Б класс,18.01.2021.Тема № 69: Умножение числа на произведение

Цели: познакомить с приемами умножения числа на произве­дение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение числа на произведение; читать равенства, исполь­зуя математическую терминологию; сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: карточки для инд. работы, рисунок глаз пчелы, плакат «Свойства умножения)

Ход урока

I. Организационный момент (поменять тетради, пятиминутка чтения)

II. Актуализация знаний

  1. работа по карточкам (4 ученика)

Игра «Цепочка» (на доске)

-21 :7 +88 +2 _ -10

90

:3 ∙6 :5 ∙4 +18

90


2. Логическая минутка

В школьной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На десерт – крем, фрукты, пирог. Сколько вариантов меню можно выбрать, заказав одно второе и одно блюдо на десерт? (9 вариантов.)

Назовите насекомых-опылителей. А сколько глаз у пчелы? У пчелки столько глаз, сколько у тебя, да еще столько, да еще полстолько. Сколько глаз у пчелки? ( 5, рисунок на доске)

III. Самоопределение к деятельности

_Что вы знаете об умножении? Как называются компоненты этого действия?— Вычислите значения выражений.

27∙5∙2 7∙5∙4 9∙6∙5

— Объясните смысл выражений с переменными. ( на доске плакат)

а b = b а

(а∙ b)∙ с = а∙ (b∙ с)

— Как эти свойства умножения могут помочь при вычислении значений выражений?

— Вычислите значения выражений.

27∙5∙2 7∙5∙4 9∙6∙5

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить свойства умно­жения, научиться применять их при умножении числа на про­изведение.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 12.

— Как можно умножить число на произведение?

— Почему при разных способах умножения получаются оди­наковые ответы? (Используется сочетательный закон умно­жения.)

35 (с. 12).(Коллективное выполнение. Учащиеся по очереди коммен­тируют решение примеров.)

— Что вы заметили?

36 (с. 12).(Самостоятельное выполнение.4 ученика у доски. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

37 (с. 12).

— Прочитайте задачу.

— Запишите решение разными способами. (Проверка.)

— Сколько способов вы нашли? (Три.)

— Какое правило вы использовали? (Правило умножения числа на произведение.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

1 (с. 11).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 3 (с. 11).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 12). Взаимопроверка.) Ответы: 900, 540, 330, 580.

- Оцените свою работу на уроке.(Памятка на доске:закончи фразу…)

VIII. Подведение итогов урока

- Какими способами можно умножить число на произведение?

- Как сочетательное свойство умножения помогает в вычис­лениях?

Домашнее задание

Учебник: № 38, 39 (с. 12).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!