Цель урока: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей. – Здравствуйте, ребята! – Проверьте, пожалуйста, всё ли вы приготовили к уроку? – Откройте тетрадочки и запишите число и классная работа. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
2. Постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности. | Координирует деятельность учащихся. – Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут слова “Математика — царица наук, а арифметика — царица математики” Кто автор этих слов? – Карл Гаусс. Как вы думаете, в чем смысл данного высказывания? Презентация. Слайд 1 | Отвечают на вопросы учителя. (Ни одна наука не обходится без математики, а умение правильно выполнять вычисления — это основа всего) | Личностные: мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные :анализ, осознанное построение речевого высказывания. |
3. Актуализация знаний. Проблемная ситуация | Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. Слайд 2. – Ребята, как вы думаете, использовали ли люди в древности какие-либо приспособления для счёта? – Выполнив следующие действия вы узнаете как называлось такое приспособление у древних греков. – У вас в ответах не всегда получалось целое число, встречаются дроби. Как вы думаете для чего же нужны дроби? – Решите следующие задачи. (Слайды 3, 4) | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют действия Отвечают на вопросы учителя. При решении второй задачи у обучающихся возникает затруднение. Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к выводу что получится в ответе и как этот ответ записать. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. |
4. Принятие учебных целей и первичное усвоение новых знаний. | – Чем отличается это число от раннее изученных? – Как же можно назвать такие числа? – Запишите тему урока : “Смешанные числа”. (Слайды 5, 6) Подскажите какую же цель вы можете поставить себе на сегодняшний урок? – Давайте подумаем, как можно из неправильной дроби получить смешанное число? (Слайды 7) – А наоборот, как смешанное число записать в виде неправильной дроби? (Слайды 8) | Отвечают: есть целое число и дробь. При помощи учителя дают название: смешанные числа. Высказывают мнения и приходят к результату: научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа переводить в неправильную дробь. Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к построению алгоритма, записывают его в тетрадь. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Личностные: самоопределение |
5. Первичная проверка понимания. | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы: определения смешанного числа – Выполните действия. (Слайды 9) | Дают ответы на вопросы учителя, задают вопросы по теме. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
6. Первичное закрепление. | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления знаний. – Выполните упражнения из учебника №№ 1086 (5 чисел), 1092(а). – У некоторых обучающихся учитель берет тетради на проверку и выставляет оценки. Фронтальная работа по заданию № 1088. | Самостоятельно проверяют решение, анализируют и исправляют ошибки, оценивают свою работу. (Слайды 10) По 1 учащемуся решают задание с комментарием у доски. | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: построение логической цепи рассуждений Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения |
7. Итог урока. | Учитель оценивает работу класса и отдельных обучаемых. Комментирует цель, содержание домашнего задания. (Слайды 11) Инициирует рефлексию детей. (Слайды 12) | Записывают д/з в дневники. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самооценку работы на уроке, соотносит цель и результаты. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: аргументация своего мнения. Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала. |