Класс, учебник (часть...) | 2 класс, математика 1 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова. |
Тип урока: | изучение нового материала |
Тема: | длина ломаной |
Цель: | создание условий для формирования у обучающихся находить длину ломаной разными способами, применяя чертёжный циркуль и оцифрованную линейку; |
Задачи: | |
Обучающие (дидактические): | познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; |
Развивающие: | развивать умение сравнивать и преобразовывать величины, сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки; |
Воспитательные: | воспитывать интерес к математике, аккуратность при выполнении заданий. |
Ресурсы: | ПК, учебник, документ-камера, раздаточный материал. |
Планируемые результаты |
Предметные планируемые результаты Сформированность у обучающихся вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменное арифметические действия с числами; Овладение элементами математической речи: умения формулировать утверждение (правило, вывод). | Личностные УУД: - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; - осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. | Метапредметные УУД: - регулятивные: устанавливать причины успеха/неудач УД; - корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. - познавательные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять, роли договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - ответственно выполнять свою часть работы. - коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта по определённому признаку; - выявлять недостаток информации для выявления решения выражений. |
Этапы урока |
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Сод-ие д-ти об-ся |
1.Организационный этап | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи - все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! - Здравствуйте. Я сегодняшнему уроку я подобрала высказывание: - Прочитайте и скажите, о чем оно? «Мир говорит языком геометрии, буквы этого языка - круги, треугольники и иные геометрическое фигуры». Это высказывание принадлежит итальянскому физику, астроному, философу и математику Галилею Галилея. - … как ты понимаешь его? - С геометрией более подробно вы познакомитесь в старших классах, а мы с вами на уроке математики. - Вы видите в карточках школьника Вову. Он не знает, по какой дороге можно вернуться домой из 3/9–го царства. Давайте поможем ему. Кто получит 6 плюсов, тот поможет Вове и получит 5. | |
2.Этап проверки домашнего задания | - На прошлом уроке вы знакомились с моделью часов? - Чему учились? (определять время с помощью часов) - Чтобы проверить, научились или нет, ответьте на мои вопросы, отвечаем по руке: - Что показывает большая стрелка, маленькая стрелка? - Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин) - Какое время показывают часы? - В ваших карточках нарисованы часы, но они не показывают время. - К доске пойдёт (один ученик), повторим правила работы у смарт-доски. - Что нужно сделать? - … покажет нам образец. - Остальные работают в карточках самостоятельно, выполнять нужно карандашом с линейкой. - Все работают самостоятельно в карточках. - Проводим взаимопроверку, поменяйтесь карточками. Ученики комментируют примеры - Что скажем …? Садись. - Кто написал без ошибок, поставьте себе (+) в карточку. У кого ошибки? Почему можно ошибиться? (не внимательно слушали образец) | Выполняют самопроверку домашнего задания, проводят рефлексию |
3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Учитель организует создание проблемной ситуации (расписать проектирование ситуации): - Назовите фигуры изображённые на доске. - … назови 1., … 2, и т.д. (Отрезок, прямая, кривая и 2 ломаных линии.) - Какие бывают ломанные? (замкнутые и незамкнутые) - Сколько звеньев в ломаной под номером 4? Какая она? (Четыре, незамкнутая) - Сколько звеньев у ломаной под номером 5? Какая она? (Три, замкнутая) - Ребята, у нас потерялось одно из слов названия темы урока. Но второе слово осталось «длина». Давайте постараемся узнать пропавшее слово. - Длину какой линии мы можем измерить? В каких известных нам единицах? - А длину какой линии мы еще не умеем измерять? - Значит какое слово у нас пропало? (ломаная) - И тема нашего урока будет? (длина ломаной) - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (научиться находить длину ломаной разными способами) - Давайте откроем учебники на 32-ой стр., и проверим наши предположения. - Какие задачи мы поставим? (узнать, как можно найти длину ломаной разными способами; учиться находить и сравнивать длины ломаных; а также мы применим знания выполняя задания) - Кто активно работал на этом этапе? Организует взаимооценку деятельности учеников на этапе: - Кого мы можем выделить? Поставьте (++). - Кто помогает Вове. | Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи. Проводят самооценку деятельности |
4. Этап усвоения новых знаний | - С помощью каких инструментов мы сможем узнать длину ломаной? (линейки и циркуля) - Линейку мы можем просто приложить к каждому звену и узнать его длину. - Измерьте длину каждого звена ломанной изображённой в учебнике. - Какова длина 1 звена …, 2 … и 3 …? - Кто хочет прочитать 1-ый способ из правила нахождения длины ломанной? - А как же нам при помощи циркуля узнать длину ломаной. - Кто прочитает 2-ой способ из правила? - На полях в учебнике у вас есть 2 ломаных линии. Узнайте длину каждой из них и сравните их длины. - А … выполнит это задание у смарт-доски. - Какова длина 1-ой ломаной? А 2-ой? Они равны? - Где кроме уроков математики мы можем встретить ломанные линии? Взаимооценка работы учеников на этапе: кого мы можем похвалить за активную работу? (плюс) - Кто помогает Вове? Учитель вовлекает обучающихся в планирование урока: - Какие задачи решили? что сделали? (узнали, как можно найти длину ломаной разными способами; научились находить и сравнивать длины ломаных) - А сейчас что будем делать? (применять полученные знания, выполняя задания) | Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения проблемы. Проводят самооценку/ взаимооцен-ку работы на этапе |
Динамическая пауза (ФМ) | Вновь у нас физкультминутка Наклонились, ну - ка, ну - ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо - влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Выполняют физкультминутку. |
5.Этап закрепления нового материала | Учитель организует проверку первичного понимания усвоения учебного материала через выполнение задания на карточках: - Посмотрите на задание №2… в карточке и подумайте, что мы можем сделать чтобы закрепить полученные знания? (нужно измерить длину двух тропинок и узнать по какой их них Вова быстрее доберётся до дома.) - Выполнять нужно при помощи линейки или циркуля, ручкой записывать решение под рисунком. - Работаем в парах. - К документ-камере пойдёт … и покажет, как справился с заданием. - Может кто-то справился иначе? - Что скажем … у документ-камеры? Садись. - Кто выполнил без ошибок, (+). У кого ошибки? В следующий раз будьте внимательны. - Так по какой же дороге Вова быстрее доберётся до дома? Ребята поглядите, что Вова встретил на своём пути? А какие вы знаете правила поведения в лесу? А обитателей леса знаете? А чем они питаются? - Как много вы знаете об окружающем нас мире. Ну а мы вернёмся к уроку математики. - И задание №3… мы выполним в тетрадях. - Откройте свои тетради, выполним работу в них. Начертите ломаную линию из трёх звеньев. Длина 1-го 7 см., 2-го 3 см., 3-го 5 см. Вычислите длину полученной ломаной - Каждый работает самостоятельно в своей карточке. - А … выполнит это задание у смарт доски. - У кого также? - Что скажем …? Садись. Можешь поставить себе (++). - Кто выполнил без ошибок? (+) У кого ошибки? Почему можно ошибиться? | Выполняют задание в карточка, проводят самоконтроль, взаимооценку. |
6.Рефлексия учебной деятельности | - Вспомните цель Деятельностная: - Кто считает, что научился? (+) - Что надо делать, чтобы получалось? (соблюдать правило) Взаимооценка работы: - Кого можем выделить и похвалить за активную работу? - Кто помог Вове добраться домой? Поставьте себе отметку 5. У кого меньше + не расстраивайтесь, всё еще впереди. - И помните «Мир говорит языком геометрии, буквы этого языка - круги, треугольники и иные геометрические фигуры.» | Выполняют самоанализ усвоения материала, своей деятельности |
7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Домашним заданием будет не большая сказка о ломаных линиях, которую вы напишите и принесёте на следующий урок. Сказка должна нести те новые знания которые мы сегодня изучили. Эту сказку вы прочитаете всему классу. Также к сказке можно нарисовать рисунок. - До свидания. | Слушают формулировку о домашнем задании. |