СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Длина ломаной"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе объяснение нового материала по теме "Длина ломаной"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме "Длина ломаной"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс, учебник (часть...)

2 класс, математика 1 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова.

Тип урока:

изучение нового материала

Тема:

длина ломаной

Цель:

создание условий для формирования у обучающихся находить длину ломаной разными способами, применяя чертёжный циркуль и оцифрованную линейку;

Задачи:


Обучающие (дидактические):

познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной;

Развивающие:

развивать умение сравнивать и преобразовывать величины, сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки;

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, аккуратность при выполнении заданий.

Ресурсы:

ПК, учебник, документ-камера, раздаточный материал.

Планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

Сформированность у обучающихся вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменное арифметические действия с числами; Овладение элементами математической речи: умения формулировать утверждение (правило, вывод).

Личностные УУД:

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Метапредметные УУД:

- регулятивные: устанавливать причины успеха/неудач УД;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

- познавательные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять, роли договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- ответственно выполнять свою часть работы.

- коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта по определённому признаку;

- выявлять недостаток информации для выявления решения выражений.

Этапы урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Сод-ие д-ти об-ся

1.Организационный этап


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи - все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

- Здравствуйте. Я сегодняшнему уроку я подобрала высказывание:

- Прочитайте и скажите, о чем оно? «Мир говорит языком геометрии, буквы этого языка - круги, треугольники и иные геометрическое фигуры». Это высказывание принадлежит итальянскому физику, астроному, философу и математику Галилею Галилея.

- … как ты понимаешь его?

- С геометрией более подробно вы познакомитесь в старших классах, а мы с вами на уроке математики.

- Вы видите в карточках школьника Вову. Он не знает, по какой дороге можно вернуться домой из 3/9–го царства. Давайте поможем ему. Кто получит 6 плюсов, тот поможет Вове и получит 5.


2.Этап проверки домашнего задания

- На прошлом уроке вы знакомились с моделью часов?

- Чему учились? (определять время с помощью часов)

- Чтобы проверить, научились или нет, ответьте на мои вопросы, отвечаем по руке:

- Что показывает большая стрелка, маленькая стрелка?

- Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин)

- Какое время показывают часы?

- В ваших карточках нарисованы часы, но они не показывают время.

- К доске пойдёт (один ученик), повторим правила работы у смарт-доски.

- Что нужно сделать?

- … покажет нам образец.

- Остальные работают в карточках самостоятельно, выполнять нужно карандашом с линейкой.

- Все работают самостоятельно в карточках.

- Проводим взаимопроверку, поменяйтесь карточками.

Ученики комментируют примеры

- Что скажем ? Садись.

- Кто написал без ошибок, поставьте себе (+) в карточку. У кого ошибки? Почему можно ошибиться? (не внимательно слушали образец)

Выполняют самопроверку домашнего задания, проводят рефлексию

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Учитель организует создание проблемной ситуации (расписать проектирование ситуации):

- Назовите фигуры изображённые на доске.

- … назови 1., … 2, и т.д. (Отрезок, прямая, кривая и 2 ломаных линии.)

- Какие бывают ломанные? (замкнутые и незамкнутые)

- Сколько звеньев в ломаной под номером 4? Какая она? (Четыре, незамкнутая)

- Сколько звеньев у ломаной под номером 5? Какая она? (Три, замкнутая)

- Ребята, у нас потерялось одно из слов названия темы урока. Но второе слово осталось «длина». Давайте постараемся узнать пропавшее слово.

- Длину какой линии мы можем измерить? В каких известных нам единицах?

- А длину какой линии мы еще не умеем измерять?

- Значит какое слово у нас пропало? (ломаная)

- И тема нашего урока будет? (длина ломаной)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (научиться находить длину ломаной разными способами)

- Давайте откроем учебники на 32-ой стр., и проверим наши предположения.

- Какие задачи мы поставим? (узнать, как можно найти длину ломаной разными способами; учиться находить и сравнивать длины ломаных; а также мы применим знания выполняя задания)

- Кто активно работал на этом этапе?

Организует взаимооценку деятельности учеников на этапе:

- Кого мы можем выделить? Поставьте (++).

- Кто помогает Вове.

Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи.

Проводят самооценку деятельности

4. Этап усвоения новых знаний

- С помощью каких инструментов мы сможем узнать длину ломаной? (линейки и циркуля)

- Линейку мы можем просто приложить к каждому звену и узнать его длину.

- Измерьте длину каждого звена ломанной изображённой в учебнике.

- Какова длина 1 звена …, 2 … и 3 …?

- Кто хочет прочитать 1-ый способ из правила нахождения длины ломанной?

- А как же нам при помощи циркуля узнать длину ломаной.

- Кто прочитает 2-ой способ из правила?

- На полях в учебнике у вас есть 2 ломаных линии. Узнайте длину каждой из них и сравните их длины.

- А … выполнит это задание у смарт-доски.

- Какова длина 1-ой ломаной? А 2-ой? Они равны?

- Где кроме уроков математики мы можем встретить ломанные линии?

Взаимооценка работы учеников на этапе: кого мы можем похвалить за активную работу? (плюс)

- Кто помогает Вове?

Учитель вовлекает обучающихся в планирование урока:

- Какие задачи решили? что сделали? (узнали, как можно найти длину ломаной разными способами; научились находить и сравнивать длины ломаных)

- А сейчас что будем делать? (применять полученные знания, выполняя задания)

Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения проблемы.

Проводят самооценку/ взаимооцен-ку работы на этапе


Динамическая пауза (ФМ)

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились, ну - ка, ну - ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо - влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Выполняют физкультминутку.

5.Этап закрепления нового материала



Учитель организует проверку первичного понимания усвоения учебного материала через выполнение задания на карточках:

- Посмотрите на задание №2… в карточке и подумайте, что мы можем сделать чтобы закрепить полученные знания? (нужно измерить длину двух тропинок и узнать по какой их них Вова быстрее доберётся до дома.)

- Выполнять нужно при помощи линейки или циркуля, ручкой записывать решение под рисунком.

- Работаем в парах.

- К документ-камере пойдёт … и покажет, как справился с заданием.

- Может кто-то справился иначе?

- Что скажем у документ-камеры? Садись.

- Кто выполнил без ошибок, (+). У кого ошибки? В следующий раз будьте внимательны.

- Так по какой же дороге Вова быстрее доберётся до дома? Ребята поглядите, что Вова встретил на своём пути? А какие вы знаете правила поведения в лесу? А обитателей леса знаете? А чем они питаются?

- Как много вы знаете об окружающем нас мире. Ну а мы вернёмся к уроку математики.

- И задание №3… мы выполним в тетрадях.

- Откройте свои тетради, выполним работу в них. Начертите ломаную линию из трёх звеньев. Длина 1-го 7 см., 2-го 3 см., 3-го 5 см. Вычислите длину полученной ломаной

- Каждый работает самостоятельно в своей карточке.

- А … выполнит это задание у смарт доски.

- У кого также?

- Что скажем …? Садись. Можешь поставить себе (++).

- Кто выполнил без ошибок? (+) У кого ошибки? Почему можно ошибиться?

Выполняют задание в карточка, проводят самоконтроль, взаимооценку.

6.Рефлексия учебной деятельности

- Вспомните цель

Деятельностная:

- Кто считает, что научился? (+)

- Что надо делать, чтобы получалось? (соблюдать правило)

Взаимооценка работы:

- Кого можем выделить и похвалить за активную работу?

- Кто помог Вове добраться домой? Поставьте себе отметку 5. У кого меньше + не расстраивайтесь, всё еще впереди.

- И помните «Мир говорит языком геометрии, буквы этого языка - круги, треугольники и иные геометрические фигуры.»


Выполняют самоанализ усвоения материала, своей деятельности

7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Домашним заданием будет не большая сказка о ломаных линиях, которую вы напишите и принесёте на следующий урок. Сказка должна нести те новые знания которые мы сегодня изучили. Эту сказку вы прочитаете всему классу. Также к сказке можно нарисовать рисунок.

- До свидания.

Слушают формулировку о домашнем задании.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!