СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Метр. Единицы измерения длины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.

В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Метр. Единицы измерения длины"»


ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Крюкова О.С,Рышкина Е.С.

учитель начальных классов МБОУ СШ№31,Ульяновск


Аннотация: В статье рассматривается влияние СМИ на эстетическое сознание младших школьников. Доминирующая особенность современного состояния мирового сообщества в целом и отдельных национальных государств выражается в активном и динамичном развитии информационного пространства. Это является отражением глобальной тенденции, которой отмечен период второй половины ХХ – начала XXI веков, а именно тенденции перехода от традиционных моделей социального устройства к информационному обществу.

Ключевые слова : средства массовой информации, эстетическое сознание, сознание, коммуникации, взаимодействие.


Влияние средств массовой информации на формирование эстетического сознания младших школьников.


Развитие информационного пространства и интенсификация информационных потоков не могут не влиять на формирование сознания. Сознание, в свою очередь, оказывает активное воздействие на поведение человека. Соответственно претерпевают изменения процесс его социализации и образ жизни. Изменения происходят и на уровне информационно-коммуникативного взаимодействия различных социальных групп и, как следствие, отражаются на социальной динамике российского общества в целом. Активнейшим субъектом и одновременно объектом этих процессов выступают средства массовой информации, которые являются важным фактором социального управления[2;c.12]

Социально-психологические проблемы воздействия сми на сознание актуальная и разноплановая тема. Так, проблема информационной угрозы освещается в работах В. Прокофьева, Г. Почепцова, П. Вирильо. О механизмах воздействия массмедиа на сознание, о методах противодействия ему писали С. Московичи, С. Кара-Мурза, А. Моль, Г Шиллер, Н. Хомский, Б.Ф. Поршнев, Д. Рашкофф, П. Бурдье, Л. Саффхил, А. Белянин, вопросы социально-психологической безопасности поднимали в своих работах Р. Манофф, С. Некляев и другие.

Современные исследователи и педагоги-практики, рассуждая о роли телевидения в жизни школьников, все чаще приходят к выводу о том, что эта бурно развивающаяся область коммуникации, как правило, отрицательно влияет на развитие школьников. Бессистемное и длительное восприятие телепрограмм приводит к информационным и эмоциональным перегрузкам, занимает большое количество времени школьника, отвлекая его от самостоятельной творческой деятельности, реального общения со сверстниками, от посещения культурных и спортивных мероприятий, от занятий в сфере дополнительного образования и спорта.

Вместе с тем, принимая во внимание все те негативные последствия, которые являются результатом стихийного и несбалансированного восприятия телепрограмм школьниками, было бы неверным полностью отрицать роль телевидения в жизни современного ученика, так как эта область коммуникации является одним из основных направлений рожденной в ХХ веке медиасферы, развитие которой является объективной реальностью, отражающей достижения человечества.

Необходимо признать, что функции и возможности применения аудиовизуальных технологий телевещания в школе и дома весьма разнообразны. Это и воспитательная, и информативная, и познавательная, и развлекательная функции, которые реализуются через сеть телевизионных каналов, выполняющих эти общественно полезные функции. Вместе с тем, процентное соотношение решаемых задач зависит исключительно от запланированной политики, которую проводит каждая телевещательная компания в погоне за «своим зрителем».[5;c.25]

Изучение СМИ современной России является актуальной задачей в силу ряда обстоятельств: усложняется сама динамика развития СМИ, они стали частью повседневной жизни миллионов учащихся, определяя их взгляды и мнения; СМИ утрачивают однородность в смысле производства единого, общего для всех знания.

Подрастающее поколение формирует свои мнения и вкусы практически на все сто процентов благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету; взрослые люди, читающие газеты и считающие просмотр ежедневных телевизионных новостей обязательным, очень большой процент информации, поступившей к ним и переработанной в разговорах с семьей, друзьями или коллегами, постепенно начинают считать мнением собственным.[9;c.172]

Таким образом, средства массовой информации и коммуникации формируют практически восемьдесят процентов личного и общественного мнения. Выявленные аспекты на основе опыта работы массовых школ позволили сформулировать противоречие. С одной стороны, для удовлетворения потребности в информации, младшие школьники обращаются к массмедиа, а с другой – в современном обществе доминирует низкий уровень доверия к ним. Для устранения этого противоречия решающее значение имеет выявление механизмов взаимодействия СМИ и эстетического сознания.



















Список литературы

  1. Башмаков М.И., Поздняков Н., Резник Н.А. Понятие информационной среды процесса обучения // Школьные технологии. - 2000. - № 2.

  2. Богомолов А.Н. Средства массовой комуникации: культурологический и дидактический аспекты: Автореф. дис. ... канд. культурол. наук: (Рус. яз. как иностр.)/ МГУ им. М.В. Ломоносова. - 1997. - 24 с.

  3. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социологические исследования. - 2002. - № 1. - 96-104.

  4. Извозчиков В.А. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационного пространства // Наука и школа. - 2000. -№4.

  5. Кругликова Л.С., Зазнобина Л.С. Медиаобразование, интегрированное с базовым: реальный опыт // Завуч. - 2000. - № 6. - 24-30.

  6. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: вопросы науки и практики. - Ярославль: изд. ДИА-пресс, 2001. - 275 с.

  7. Селевко А.Г. Воспитательное влияние телевизионного вещания на моло дое поколение // Вестник социальной работы. - 2001. - № 3-4. - Ярославль: ГАЦ. - 45-49.


  1. Селевко А.Г. Молодежная школьная субкультура // Вестник социальной работы. - 2002. - № 3. - Ярославль: ГАЦ. - 22-32.


  1. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. - М.: Народное образование, 2002. - 74-120, 168-173.








Рышкина Елена Сергеевна


МОУ СОШ № 85


Учитель начальных классов


Город Ульяновск, улица Пушкарёва дом 8 а, кв 68


E-mail [email protected]

89041987067


Влияние средств массовой информации на формирование эстетического сознания младших школьников.


Шифр конференции: НС-13

13

5

1

Сумма и дата оплаты

Город Ульяновск , улица Пушкарёва дом 8 а, кв 68 индекс 432005

Интернет