Коммуникативные: формировать умение выражать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать. Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных Познавательные: развивать умение классифицировать, выделять главное, обобщать, работать со словариком, делать выводы. | Примите правильную певческую позу: сидеть нужно, выпрямив спину, расправив плечи и приподняв голову, чтобы вам было легче дышать, иначе звук не получится красивым, музыкальным. Давайте все вместе повторим правило: «Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь». И прежде, чем мы с вами начнём петь, необходимо выполнить ряд упражнений, которые направлены на развитие чувства ритма, артикуляционного аппарата и, конечно же, вокальных навыков. Упражнение «ЭХО». Сейчас я буду хлопать ритмический рисунок, а затем, я спрошу ученика, и он должен будет его повторить. Упражнение для развития дыхания: «Шарик»: Представить себя воздушным шариком. На счёт 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счёт 1 -5 медленно выдохнуть. «Карандаш» Вдохнуть через нос и выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш. Упражнения для развития речи: Ло – ло – ло - на улице тепло. то – то – то – стали мы играть в лото; Фон – фон – фон – мы купили телефон. Ми – ми – ми – поем ноту «ми». | «Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь». *Выполняют упражнения и задания учителя* | 4 мин |
Познавательные: развивать умение классифицировать, выделять главное, обобщать, работать со словариком, делать выводы. Коммуникативные: формировать умение выражать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать. Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать. Личностные: создание мотивации к учебной деятельности; формирование культуры мышления Познавательные: развивать умение классифицировать, выделять главное, обобщать, работать со словариком, делать выводы. Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать. Личностные: создание мотивации к учебной деятельности; формирование культуры мышления Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать. Личностные: создание мотивации к учебной деятельности; формирование культуры мышления Познавательные: развивать умение классифицировать, выделять главное, обобщать, работать со словариком, делать выводы. Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать. Личностные: создание мотивации к учебной деятельности; формирование культуры мышления Познавательные: развивать умение классифицировать, выделять главное, обобщать, работать со словариком, делать выводы. | -Сейчас мы будем с вами просматривать фрагмент мультфильма « Ну погоди». -Как мы должны вести себя при просмотре мультфильма? * Слайд -Совершенно верно. Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки. -Скажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке? Интересно ли смотреть мультфильм без музыки? -Ну что ж, будем разбираться дальше. Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. И вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов? -Вот и мы с этого начнем. - Начнем с понятия, что такое вообще цирк? -Хорошо, Цирк – это веселые клоуны, акробаты и жонглёры, дрессированные звери... -А вы, ребята, знаете, когда появился цирк? Искусство цирка своими корнями уходит в глубокую старину. Элементы циркового искусства существовали ещѐ в Древнем Египте, в Древней Греции, в Древнем Риме, в Китае. В средние века на Руси, в Западной Европе на ярмарках, народных гуляниях устраивались выступления жонглѐров, канатоходцев, гимнастов, народных актѐров - скоморохов. Цирк всегда неутомимый и нестареющий трудяга. Теперь внимательно посмотрите видеоролик «Цирк» (Видеоролик «Цирк» без музыки). -Чего же здесь не хватает? – «Ребята, скажите, пожалуйста, что делает цирковые представления такими увлекательными, радостными?» А так лучше? (да). -Почему? -Ребята, в какие моменты музыка звучит в цирке? -Подумайте, кто исполняет музыку в цирке? -Им кто - нибудь руководит? -Зачем он нужен? А вы знаете, что в цирке звучит "живая" музыка, ни в коем случае нельзя включать фонограмму? -Почему? -Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. И сейчасмы с вами послушаем музыкальное произведение. Слушаем внимательно музыку и представляем тех, кто выходит на арену. -Итак, в зале гаснет свет, прожекторы освещают арену цирка, звучит музыка и выходят.... Слушание «Выходной марш» И.Дунаевского. -Это произведение написал композитор Исаак Дунаевский для фильма «Цирк» -Так кто же сегодня будет радовать нас своим талантом? Кого вы себе представили? -Посмотрите в учебник на стр.68, кого еще мы не назвали? - Да, люди многих талантов работают в цирке. А как музыка помогла вам это все увидеть? Какая она была? Правильно – это марш. И называется это произведение «Выходной марш». Как вы думаете, почему он называется «выходным»? -Какое настроение у зрителей создает такая музыка? - Итак, когда звучит радостная, праздничная музыка мы говорим о том, что у этой музыки мажорный лад. Композитор поручил исполнение этого марша симфоническому оркестру. Голоса каких инструментов наиболее различимы в его общем звучании? - Попробуем себя в роли дирижера циркового оркестра и продирижируем этой музыкой. Готовы? -Итак, наше представление началось – и первый номер нашей программы – это... вы должны догадаться сами. -Слушаем еще одно произведение Исаака -Дунаевского и думаем, кто из артистов мог выступать под эту музыку. Попробуйте определить артиста цирка? Слушание «Галоп» И. Ю. Дунаевского. - Кто самый догадливый? Музыку какого номера мы с вами услышали? -Что передает музыка? -Что необычно? - Выступление наездников тоже всегда сопровождается музыкой. Попробуйте подобрать слова, подходящие к этой музыке. Учебник стр.68- 69. - Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошади бегают по кругу. -Как вы думаете, к какому из трех основных жанров относится данная музыка? -Значит музыка танцевальная. - Да, быстрый бег лошади называется галоп. А ещё есть танец галоп. Именно так назвал и свое произведение Дунаевский. Давайте попробуем изобразить бег лошадки выстукиванием кулачками по парте сначала без музыки -Ну а теперь попробуем изобразить цокот бегущих лошадок, но уже с музыкой - Мы не смогли четко изобразить цокот лошадей без музыки, а вот с музыкой у нас получилось намного лучше. Скажите, а могли бы четко выполнить цирковые трюки лошади и артисты без музыки? Значит, мы с вами можем сделать вывод, что музыка нужна и важна в цирковом представлении. - Вторым номером на арене цирка – встречайте! Скажите, чьё выступление на цирковой арене может сопровождать эта музыка? Слушание «Клоуны» Д. Кабалевского. - Как вы думаете, что за артисты появились на арене? -В каком характере звучит музыка? Как звучала музыка вначале? - Действительно, это 2 забавных клоуна, которые смешат публику своими неуклюжими проделками. Клоун в цирке каждый вечер. - Сколько радости от встречи –Балагурит и хохочет, рассмешит, кого захочет. Яркий Рыжий с красным носом. Задает он всем вопросы, получает оплеухи, лечит нас от лени, скуки. Клоун Белый – элегантный. Он ведет себя галантно, не вступает в переделки, Терпит Рыжего проделки. Оба скачут и резвятся, Всем на радость веселятся, Дарят всем задорный смех – Вот в чем клоунов успех! Пьеса так и называется – «Клоуны». Композитор Дмитрий Кабалевский написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе. Как вы думаете, сложно ли ее исполнять? Почему? | Да Зрелищное предприятие для устройства представлений с участием акробатов, гимнастов, клоунов, дрессированных животных. Нет Музыки Музыка. Да цирк ярче смотрится, интереснее, а без музыки скучнее когда выступают артисты оркестр дирижѐр чтобы музыканты играли в одном темпе, вместе Потому что, когда звери выступают, или акробаты – им надо более четко выделять музыкальные фразы, может где-то придѐтся ускорить темп, где - то замедлить, то есть подстроиться под артиста. показать портрет И. Дунаевского клоунов, зверей, жонглеров, фокусников и т.д. воздушные гимнасты, всадники на лошадях торжественная, маршевая потому что под его музыку все цирковые артисты, участвующие в этом представлении выходят на арену ответы детей: радостное, весёлое, позитивное Ответы детей: духовые, ударные и т.д повторное слушание с дирижированием лошадь, всадник - непрерывное движение, упругий ритм бега Ответы детей - слышен цокот копыт. То есть выделяются, подчёркиваются доли, некоторые звуки быстро, радостно, стремительно, живо танец дети выстукивают кулачками по парте повторное прослушивание с выстукиванием кулачками по парте Ответы детей: клоуны Вначале музыка весѐлая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале сложно, быстрый темп | 17 мин |