Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 1 класса (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 2 урока 3 четверти «Исследование проблемы «Формы бытования музыки»».
Цели и задачи:
- учить различать на слух малые и развитые музыкальные формы;
- дать детям увидеть, как продолжительность звучания песни, т.е. масштаб формы (крупная или малая), зависит от очень простых и понятных обстоятельств;
- на примере народного творчества рассмотреть, как рождается музыкальная форма, как жизнь определяет этот процесс;
- помочь детям почувствовать, что сложные музыкальные формы полнее и разнообразнее передают человеческие чувства, правдоподобнее «рисуют» музыкальные картины;
- дать понять, что сложные музыкальные формы в композиторской музыке лучше показывают сложность самой жизни;
- различать на слух в нотных примерах ритмический рисунок;
- познакомить с оперной арией.