Форма и тип урока: Урок-исследование. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 2 класса (УМК В.О. Усачёва, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 3 урока 2 четверти.
Образовательные цели: Понимание детьми того, что музыка рождается из интонации как своей родовой основы. Нахождение взаимосвязи явлений музыки и жизни, понимание их диалектичности и сложности. Проявление готовности «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения.
Задачи:
- приобретать навыки слушательской культуры;
- распознавать интонации в музыке;
- характеризовать интонации по эмоционально-образному строю — лирические, драматические, трагические, возвышенные, героические; спокойные, добрые и светлые интонации счастья;
- делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в игре на детских музыкальных инструментах, пении.