СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "На лесной тропинке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "На лесной тропинке" предназначен для певого дополнительного и первого класса коррекционной школы для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями). В занимательной форме дети знакомятся с голосами животных и птиц, слушают музыку, играют на музыкальных инструментах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "На лесной тропинке"»

Тема урока: «На лесной тропинке» 1 дополнительный класс (РАС)

Подготовил: учитель музыки Ю.В. Трофимова


Цель:

Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать атмосферу доброжелательности, активности детей на занятии.

Задачи:

1. Образовательная: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, активизировать речь, дикцию.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающая: - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (ритмические навыки, слушание, пение, танцевальные движения и т. п.), формировать певческие навыки, эмоционально передавать характер музыки, осознанное восприятие музыки.

3. Воспитательная: 

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

- воспитывать умение коммуникативного общения через песню, танец, игру.

Материалы и оборудование:

- кленовые листья разного цвета, куклы, музыкальные инструменты, картинки, аудиозаписи музыки.

- видеопроектор, ноутбук, пианино.


Ход урока:

Организационный момент. Этап мотивации.

Дети поют музыкальное приветствие.

Прозвенел звонок. Нам пора начать урок.

Настраиваем голосок. (Учитель и дети поют)

- Здравствуйте, ребята, рада видеть вас!

- Здравствуйте, учитель, добрый день, наш класс! (дети)

- На уроке не зеваем. Слушаем, поём, играем!

Будем музыку мы слушать….? (ушками)

Будем песенки мы петь….? (голосом)

А потом, а потом…

Инструменты мы возьмем и играть на них начнем! (ручками)

(дети здороваются с солнышком, рисунок улыбающегося солнышка прикреплён на доске)

Здравствуй, наше солнышко,

Выгляни скорей,

Всех наших ребяток

Лучиком согрей.

- Я хочу, чтобы у всех сегодня было такое же солнечное настроение.

Ребята, а что у нас красуется в центре класса? (Ответы детей: дерево) Только дерево это не простое, а музыкальное. Листочки на дереве какого цвета? (Жёлтые, красные) Почему листочки поменяли цвет и пожелтели? (Потому что наступила осень)

Давайте сделаем осеннюю разминку и пойдем гулять в осенний лес! Повторяйте движения за мной.

Ритмическая разминка.

«В лес гулять мы пойдём (дети шагают друг за другом)

Листья сыплются дождем (дети показывают ладошками, как падают листочки)

Под ногами шелестят (дети трут ладоши, произнося звук «Ш»)

И летят, летят, летят (дети кружатся и садятся на стульчики)

Листочки летели, летели и на ладошку сели». (учитель кладёт каждому ребёнку на ладошку листочек)

Дыхательные упражнения в игровой форме.

- Ребята, как много листьев в осеннем лесу! Давайте подуем на наши листочки и научим их летать. (дети дуют на листочки тихо, чтобы листочек двигался по парте, затем дети дуют на листочек сильно, чтобы листочек полетел и упал на пол)

«Дует тихий ветерок и качает наш листок.

Дует сильный ветерок и качает наш листок».

Пение попевки.

А теперь споём попевку про осенние листочки. Что такое попевка? (Это короткая песенка) Звуки поднимаются по музыкальной лесенке, мы показываем рукой, как шагают наши звуки.

- «Листики летят,

Это листопад» (дети по цепочке исполняют попевку по звукам восходящей и нисходящей гаммы, показывают направление движения мелодии рукой)

Слушание и восприятие музыки.

(Звучит тихая фоновая музыка со звуками пения птиц)

- Ребята, как красиво в осеннем лесу, давайте прислушаемся к звукам леса. (дети слушают звуки леса с пением птиц)

- «Это кто в лесу живёт?

Кто нам песенки поёт?»

(Ответы детей: птички)

Учитель надевает на руку куклу-птичку, поёт песенку под фонограмму и показывает, как двигается птичка в соответствии с текстом песни)

- «Птичка прилетела,

На ладошку села,

Погоди, не улетай,

Улетела! Ай!»

(Детям предлагается по цепочке надеть куклу на руку и показать, как летает птичка, как птичка садится на ладошку, жест «нет-нет», улетает птичка и прячется за спинку ребенка. Говорящие дети повторяют слова за учителем, повторяют отдельные звуки или слова).

- Давайте продолжим нашу прогулку и познакомимся с лесными жителями.

Дети шагают возле стульчиков и подпевают с учителем:

- «По лесной тропинке

Дружно мы гуляли

И животных разных

Мы в лесу встречали.

(Из-за спины учитель показывает куклу-мишку)

Мишка выглянул из чащи:

«Здравствуйте, детишки,

Я в лесу грибы ищу,

Собираю шишки»

- Кто это, ребята? (дети отвечают: мишка)

- Это Мишка медведь, любит мишка громко петь!

- Давайте для Мишки споём музыкальную голосилку (дети исполняют «Логопедическую голосилку – звуки АУОИЭ по цепочке с логопедическими жестами)

Пение, работа над песней.

Мы погрели наши голоса, теперь порадуем Мишку красивой песенкой. Вспомните, какую песенку мы учили на прошлом уроке? (На доске рисунки солнышка и тучки) Дети отвечают: Мы учили песенку «Солнышко и дождик» (дети исполняют песню хором, в соответствии с настроением песенки: про солнышко поют весело, про дождик поют грустно. Учитель обращает внимание на движение мелодии и четкость произношения слов, добивается от учащихся слаженного пения. По окончании пения учитель хвалит каждого ребенка).


- «По лесной тропинке

Дружно мы гуляли

И животных разных

Мы в лесу встречали.

(из-за спины учитель показывает куклу зайчика)

Зайка выпрыгнул из чащи:

«Здравствуйте, детишки,

Прыгайте скорей, как я,

Дети-шалунишки».

Зайка любит танцевать и на инструментах играть!

- Посмотрите, какие инструменты лежат в корзиночке у Зайки, давайте вспомним их названия. (Учитель достаёт по одному инструменту из корзины – бубенцы, ложки, маракасы, колокольчик, треугольник. Дети произносят названия инструментов и показывают, как на них нужно играть)

Игра на музыкальных инструментах.

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду петь песенку про инструменты, как только вы услышите своё имя, нужно подойти к корзине с инструментами и выбрать инструмент, найти инструмент, про который я спела и поиграть на нём.

- «Посмотрите-ка на нас,

Музыканты мы сейчас,

Инструменты мы возьмём,

И играть на них начнём».

(По цепочке каждого ребенка приглашаем к доске, ребенок ищет в корзине нужный инструмент и играет на нем. Затем кладет инструмент в корзину. Каждого ребенка нужно похвалить за правильно выбранный инструмент)

- «К нам …Кирилл скорей иди

Маракас себе возьми.

Шейк, шейк, ля-ля-ля,

Маракас так шуршит.

Шейк, шейк, ля-ля-ля,

И ребят веселит».


- «К нам …Макар скорей иди

Колокольчик возьми.

Динь-Динь, ля-ля-ля,

Колокольчик зазвенит.

Динь-динь, ля-ля-ля,

И ребят повеселит».

(Такая же песня исполняется про треугольник, ложки бубен, бубенцы)


- Мы и пели, и играли, и немножечко устали, а теперь мы отдохнем, снова в лес гулять пойдём.


- «По лесной тропинке

Дружно мы гуляли

И животных разных

Мы в лесу встречали.

(из-за спины учитель показывает куклу лисички)

А лисичка-рыжий хвост

В шубке щеголяет

И красавицей себя

Первою считает».


Движение под музыку.

- Лисичка любит танцевать. Давайте порадуем лисичку нашим красивым танцем с лентами.

(Дети выстраиваются в круг вместе с учителем и исполняют «Танец с лентами» (под музыку русской народной песни «Во поле берёза стояла»: машут лентами, кружатся с лентами, идут на носочках по кругу, держатся за руки парами, делают движение «лодочка». Учитель добивается правильного повторения движений, синхронного движения в танце. По окончании танца хвалит каждого ребенка).


Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Куда мы сегодня ходили гулять?

Кого мы встретили в лесу?

Какую песенку мы пели?

На каких инструментах мы играли?

Что вам понравилось больше всего?

Куда вы еще хотели бы отправиться в путешествие?

Пение музыкального прощания.