СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "Дело мастера боится".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Дело мастера боится".»

Прикладной модуль

Тема: «Дело мастера боится»

Цель занятия: -познакомить обучающихся с известными авторами и их высказываниями о мастерстве;

-обучать нахождению средств художественной выразительности;

- развивать речь, внимание, понимание авторского замысла;

- способствовать формированию интереса и представлений о выбранной обучающимися профессии;

- воспитывать ценностное отношение к слову.

Тип занятия: обобщение знаний и их систематизация

Форма занятия: комбинированная

Методы: беседа, дискуссия

Оборудование: учебное пособие, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Слово преподавателя.

Наверное, каждого человека, на определенном этапе профессионального пути, интересует вопрос – а кто он – мастер своего дела? Интересно, что словарь Даля дает такое определение слову мастер. Мастер - человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем. Быть мастером своего дела, значит, достичь совершенства в какой-либо профессии, делать своё дело лучше других.

"Мастер своего дела" - человек, который выбрал для себя любимое дело и владеет им в совершенстве. Так как он знает все нюансы и подводные камни, он может набирать учеников и обучать их, если хочет, чтоб его дело продолжалось.

Мастер – это, прежде всего, хозяин. Дело служит мастеру, а не наоборот. Конечно, сначала нужно очень долго и упорно овладевать азами, набивать руку - право хозяина и владельца нужно заслужить.

Быть мастером своего дела это честь и очень важный дар, ведь то, чем ты занимаешься, должен делать уверенно, правильно, с любовью, вкладывая душу, быть мастером своего дела, значит приносить людям радость и пользу своим делом.

Великие авторы, объединенные своим искусством слова, зачастую дают оценку мастерству в своих цитатах. Их слова становятся источником мотивации и вдохновения для всех тех, кто стремится к совершенству в своем искусстве. Вот несколько ярких цитат от известных авторов о мастерстве:

1. Уильям Шекспир: "Мастерство не есть то, которое мы имеем, а то, которым овладели".

2. Леонардо да Винчи: "Чистота линии и сила контрастов создают мастерство".

3. Эрнест Хемингуэй: "Мастерство – это дать читателю ощущение, что все случилось само собой".

4. Мигель де Сервантес: "Когда знание не пользуется мастерством, оно становится деревянным".

5. Рэй Брэдбери: "Мастерство – это сделать сложное таким простым, чтобы все считали, что они сами могут это сделать".

6. Урсула Ле Гуин: "Мастерство – это мечты, доведенные до конца".

7. Уолт Уитмен: "Работа – лучшее лекарство от всех недугов. Труд и мастерство помогают избавиться от тоски".

8. Стивен Кинг: "Мастерство – это мысль, скрытая в каждом слове".

9. Франсуа Рабле: "Мастерство возвращает себе крылья каждым новым достижением".

10.Федор Достоевский: "Мастерство – это главное оружие против бездарности и равнодушия".

Цитаты этих авторов отражают их веру в великое искусство мастерской работы. Их слова вдохновляют, мотивируют и призывают нас стремиться к совершенству во всем, что мы делаем. Мастерство – это не только успешное достижение цели, но и непрерывное стремление к улучшению своих навыков и знаний.

Мастерство не исчерпывается в одной области – оно проникает во все сферы нашей жизни. Оно открывает перед нами бесконечные возможности роста и реализации наших талантов. Каждая цитата выше говорит о важности мастерства и его силе в нашей жизни.

Мастерство требует усидчивости, труда и самоотдачи. Оно заставляет нас ставить новые цели, совершенствоваться и добиваться успеха. Благодаря мастерству мы оставляем свой след в истории и вдохновляем других последовать по нашим стопам.

Таким образом, цитаты известных авторов о мастерстве стремятся показать нам, что вдохновение может быть найдено в нашей работе, в нашем творчестве и в стремлении к совершенству. Они напоминают нам, что мастерство – это не только уровень опыта, но и жизненная философия, которая позволяет нам преуспеть в любой сфере деятельности.

  1. Актуализация знаний

- Вставьте слова в текст, изменив их форму, где это необходимо.

Тихо в спящем лесу, но чуткое ухо улавливает живые тонкие звуки. Вот где-то застучал и вскрикнул, перелетая с дерева на дерево, пестрый…(дятел). Серый рыжеватый…(рябчик) с шумом сорвался с ветки, скрылся в лесной глубине. Проказница -…(белка) теребит у вершины ели спелую шишку, роняя на снег темные легкие шелушинки, смолистые обгрызенные стерженьки. Бесшумно пролетели у края леса, закричали голубоватые …(сойки).

Слова: рябчик, сойка, белка, дятел.

  1. Мотивация учебной деятельности

- Прочитайте пословицы. (На доске записаны пословицы)

Упорно трудиться – будет хлеб в закромах храниться.

Без труда и отдых не сладок.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

- О чем эти пословицы? (О труде.)

- Как вы понимаете эти пословицы?

(Ответ. Упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться – будешь хорошо работать, будет еда в доме.

Без труда и отдых не сладок- если не устал, то и отдых не почувствуешь.

На работу с радостью, а с работы с гордостью – если работаешь с удовольствием, то работу выполняешь так, что ею можно гордиться.

- О чем мы будем сегодня говорить? (О труде, о мастерстве, о профессиях.)

  1. Работа по теме занятия

Рубрика «Мудрость в пословицах»

- Прочитайте еще пословицы о труде.

- Прочитайте первую пословицу. Как вы ее понимаете? (Солнце украшает нашу Землю цветами, травами, деревьями. Труд делает человека красивым в физическом смысле и в духовном.)

-Прочитайте вторую пословицу. Объясните ее смысл. (Работаешь прилежно, аккуратно, не стыдно бывает за свою работу.)

-Прочитайте следующую пословицу. Что народ хотел сказать этой пословицей? (Если какое-то занятие нравиться, делаешь его легко и с удовольствием.)

Рубрика «Из истории языка и культуры»

- Какие профессии есть у всех народов? (Учитель, врач, повар, строитель.)

-Какие профессии связаны с условием жизни людей? (Дровосек, рыбак, оленевод и т.д.)

-Какие профессии были распространены на Руси? (Земледельцы, хлеборобы, рыболовы, лесорубы, столяры, плотники…)

-Чем занимались плотники? (Рабочий, занимающийся грубой обработкой лесного материала, постройкой деревянных зданий, выделкой деревянных частей сооружений или простой деревянной мебели. Работа плотника заключается главным образом в распилке, обтеске и составлении разных деревянных соединений.)

-А чем занимаются столяры? (Столяр – профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготовляющий изделия из дерева или изделия на основе дерева. Столяр занимается столярными работами: изготовлением мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.)

5. Упражнение (Работа в парах)

- Назовите синонимы. (Построить – срубить, навести; постройка- сооружение; умелец – мастер, искусный строитель.)

- Какое выражение выбрали из текста? Почему? (можно употребить выражение «сработано топором» - «сделано топором». Сработано топорно – значит, сделано грубо, неаккуратно.)

- Что общего между словами «сделать», «сработать», «соорудить», «создать»? (Они все обозначают «выполнить какую-либо работу».)

-В чем разница между ними? (Соорудить- построить, создать – сделать что-то новое, сработать – выполнить работу.)

-Подберите к каждому слову однокоренное слово. (Сделать – дело, сработать – работа, соорудить – сооружение, создать – создание.)

- Какое значение имеет слово «срубить» в сочетании «срубить дерево»? (Ссечь, свалить дерево)

- Какое значение имеет слово «срубить» в сочетании «срубить дом»? (Построить дом.)

6.Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

Написание обучающимися сочинения-рассуждения на тему: «Дело мастера боится»

8.Рефлексия.

9.Домашнее задание

Найти 2-3 загадки о современных и исчезающих профессиях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!