Тема: География - наука о Земле.
Тип урока | Урок общеметодической направленности |
Цели | Познакомить учащихся с основными разделами географии |
Средства обучения | Учебник, атлас, мультимедийный проектор, физическая карта полушарий, электронное приложение. |
План урока | 1. Физическая география 2. С социально-экономическая география. |
Методы и формы обучения | Методы эвристическая беседа, анализ текста и иллюстраций учебника. Формы: индивидуальный, групповая, фронтальный. |
Основные понятия | Физическая география, социально-экономическая география, геоморфология, демография, биография, биография, инженерная география, медицинская география, историческая география, военная география, картография, геология, климатология, океанология. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию. | Познавательные: умеют заменять термины определениями; анализируют условия и требования задачи. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Обладать ответственным отношением к учебе; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; основами экологической культуры. |
Структура урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Организационный момент. Приветствие учащихся.
Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.
С портретом поэта.
II. Актуализация знаний.
- Что мы изучали на прошлом уроке? (мир живой и неживой природы, науки о природе)
- Произнесите по картинке название науки и ее определение.
(астрономия – наука о небесных телах;
химия – наука о веществах и их происхождении;
физика – наука, изучающая разнообразные явлениях природы;
биология – наука о живой природе;
экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.)
- Давайте вспомним, что изучает наука географии и кто является открывателем этой науками? (география – наука о Земле; Эратосфен - греческий ученый)
III. Изучение нового материала.
В настоящее время космические корабли сотни раз облетели нашу планету и сфотографировали ее. А спутники-разведчики могут получить подробнейшую информацию о любой точки Земли (со спутника можно увидеть время на часах человека находящегося на Земле).
- Чем же занимаются сегодняшние ученые-географы? Может быть эта наука уже не нужна?
Задачи географии, конечно, изменились. Они стали более сложными. Основная задача географов состоит в том чтобы, всесторонне изучив разнообразие природы на земном шаре, узнать ее особенности, разумно использовать в интересах человека, приумножать его богатства.
Выделяют два основных раздела: физическую географию и социально-экономическую географию.
География


Социально-экономическая
Физическая
военная политическая историческая
и др.
геоморфология климатология
биогеография
и др.
Физическая география изучает природу земной поверхности. К физико-географическим наукам относят геоморфологию, климатологию, биогеографию и др. Социально-экономическая география изучает разнообразие мира людей и его хозяйство. Этот раздел также объединяет множество наук: военную, политическую, историческую географию и др.
- Предлагаю познакомиться с «семьей» географических наук.
Используя материал учебника на стр. 18 - 21заполним таблицу «Семья географических наук».
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.
- Что такое география? Какие отличия в изучении нашей планеты в прошлом и в настоящем вы можете отметить?
- Какие есть подразделения географии и чем каждое из них занимается? Что такое физическая и социально-экономическая география?
- Что является источником информации для изучения географии?
V. Итоги урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
§ 3 стр. 18 - 21
Приложение
Фамилия, имя __________________________________________________

Фамилия, имя __________________________________________________