СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему «Логика. Выражения и операции»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Логика. Выражения и операции" по учебнику Л.Л. Босовой. Предназначен для учащихся 8 класса

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Логика. Выражения и операции»»

Конспект урока на тему «Логика. Выражения и операции»

Цель:

  • Изучение теоретического материала

  • Развитие логического мышления учащихся, умения анализировать

Тип урока: комбинированный урок.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Проверка домашнего задания (7 мин.)

  3. Изучение нового материала (23 мин.)

  4. Закрепление изученного материала ( 7 мин.)

  5. Подведение итогов урока (1 мин.)

  6. Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к уроку.

2. Повторение изученного материала.

Среди приведенных ниже высказываний определите сложные высказывания:

  • На уроке учащиеся работали в парах и писали проверочную работу.

  • Мы пойдем в парк или в цирк.

  • Если в треугольнике все стороны равны, то этот треугольник равносторонний.

  • 15=-15

Постройте отрицания следующих высказываний:

  1. Сегодня мы будем смотреть новый фильм

  2. Число 2 есть четное число

  3. Неверно, что число 5 не является делителем числа 125

  4. Все учащиеся решили все задания контрольной работы.

Пусть а= Я буду сдавать ОГЭ по физике; в= Я буду сдавать ОГЭ по химии Выразите следующие формулы на обычном языке:

3. Изучение нового материала.

1. Виды выражений

  • Простые – состоят из одного высказывания.

  • Сложные – состоят из простых высказываний, объединенных логическими операциями.

2. Логические операции.

  1. Конъюнкция – «и», &,^

Таблица истинности

А

В

А&В

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Где 0 – ложь, 1- истина



Учащиеся должны проанализировать таблицу и сделать вывод какая существует закономерность для запоминания: результат всегда ноль, кроме случая, когда оба простых высказывания истинны.

  1. Дизъюнкция – «или», v,

Таблица истинности



А

В

А v В

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1


Учащиеся должны проанализировать таблицу и сделать вывод какая существует закономерность для запоминания: результат всегда один, кроме случая, когда оба простых высказывания ложь.





  1. Инверсия – «не», ‾, ̚

Таблица истинности



А

̚А

0

1

1

0

4)Импликация - —, «если, то…»

Таблица истинности

А

В

А — В

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

Учащиеся должны проанализировать таблицу и сделать вывод какая существует закономерность для запоминания: результат всегда один, кроме случая, когда из истины следует ложь

5)Эквивалентность, равнозначность ~, «тогда и только тогда когда…»

Таблица истинности

А

В

А ~ В

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Учащиеся должны проанализировать таблицу и сделать вывод какая существует закономерность для запоминания: результат истинен только тогда, когда А и В одновременно истинны или одновременно ложны.

4. Закрепление изученного материала

В следующих высказываниях определите простые, обозначьте каждое из них буквой; запишите с помощью знаков логических операций составные высказывания.

  1. Число 246 четное и трехзначное.

  2. Летом люди купаются в море или озере.

  3. Неверно, что Земля плоская

  4. Если сейчас не вечер, то утро

  5. Число делится на 5 тогда и только тогда, когда сумма цифр числа делится на 5.

5. Подведение итогов урока

Вопросы по изученной теме, выставление оценок за работу на уроке.

6. Домашнее задание

  1. Учебник. п.23

  2. Подготовка к проверочной работе по таблицам истинности.