СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Подвижные игры" 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Подвижные игры" 2 класс»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж»









Конспект учебного занятия

По физической культуре

В 2 классе

Киселева Ивана Витальевича




















ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока № ____ по физической культуре для учащихся 2 класса


Раздел: подвижные игры

Тема урока: развитие координационных способностей посредством подвижных игр

Цели деятельности учителя: развитие координационных  способностей с помощью подвижных игр

Тип урока: Игровой

Планируемые УУД:

Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Регулятивные:

- определять цель и сохранять ее в процессе занятия

Личностные:

-умение сохранять дисциплину



Этапы образовательного процесса,

Содержание

Виды деятельности

Дозировка


Планируемые результаты

Формы организации учебного занятия

МТО

Предметные

Личностные

Метапредметные(Р,П, К)

Подготовительный



Класс, становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Витальевич, и сегодня урок физкультуры проведу у вас я!

Вольно!

Перед тем как начать заниматься, проверьте, нет ли на вас украшений, часов, и заправьте футболку.

Ребята, а что такое физические качества?

А вы можете перечислить все физические качества? (быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость, координация). А как можно развивать физические качества? (с помощью упражнений и подвижных игр)


Знаете ли вы как развивать координацию?

Какая цель урока? (развитие координационных  способностей с помощью подвижных игр.)

Какая тема? (развитие координационных способностей посредством подвижных игр)



«Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

За направляющим в обход налево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)



Задания:

1)Руки вверх,  на носках (0,5круга)

2)руки на пояс, на пятках(0,5круга).

3)руки на пояс, на внешней стороне стопы(0,5круга)

4)руки на пояс, на внутренней  стороне стопы. (0,5круга)

5) Перекатом с пятки на носок, руки на поясе, марш!


Без задания марш!

Быстрой ходьбой марш!

Бегом марш!


Методические указания:

( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага).


1.С высоким подниманием бедра, марш!

Без задания, марш!

2.С захлестыванием голени, марш!

Без задания, марш!

3.По диагонали с ускорением, марш!

Без задания, марш!

4. Приставными шагами правым боком, марш!

Не меняя направления, левым боком марш!

Без задания, марш!

Быстрой ходьбой, марш!

Шагом, марш!

(Восстанавливаем дыхание (1 круг) )

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево»

«На первый, второй, рассчитайсь».

Первые номера два шага вперед «Вперед марш»

Руки в стороны ставь, разомнкнись

ОРУ на месте:

  1. И,П ноги на ширине плеч, руки на пояс. 

Наклоны головой вперед, назад, вправо, влево - под счет.

  1. и.п. тоже. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону.

  2. Руки в замок, размяли кистья рук –произвольно.

  3. Круговые движения локтевыми суставами

  4. и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения  плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.

  5. и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.

  6. Сед ноги врозь, наклоны

  7. Сед, ноги вместе, наклон вперед

  8. и.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. Приседания.

  9. И,П ноги вместе Прыжки на месте.




Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к занятию.








Обучающиеся выполняют упражнения, следуя указаниями учителя







10 мин























Предметные УУД:

Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Регулятивные:

- определять цель и сохранять ее в процессе занятия


Личностные: умение сохранять дисциплину


Фронтальная



















































































Основной

Какая цель нашего урока?

  1. «Слушай сигнал»

Описание игры. Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – меняют направление.

1 хлопок- бегут

2 хлопка- садятся

3- меняют направление.



2..Линейная эстафета.


По команде учителя капитаны с эстафетной палочкой в руках бегут в противоположную сторону, обегают флажок и, прибежав к команде, передают эстафету второму участнику и т.д. Эстафета завершается, когда капитан снова получит палочку.


3.. «Кенгуру».

Мяч прижат между ног. По свистку прыжками на обеих допрыгиваем до флажка, затем броском от груди попадаем в обруч. После отскока подбираем мяч и бежим обратно, передаем эстафету следующему участнику. Команда выигрывает, когда последний участник финиширует первым.


4. «Тройка»

Игроки разбиваются по три человека и выстраиваются перед общей стартовой линией. Перед каждой тройкой на обозначается поворотный пункт.

По команде преподавателя игроки, возглавляющие тройки, надевают на себя обруч, бегут до поворотного пункта, обегают его и возвращаются назад. В обруч пролезает очередной участник тройки, и теперь игроки вдвоём проделывают то же задание. Затем они возвращаются за третьим участником.

Тройка игроков, в полном составе первой вернувшаяся на исходную позицию, получает очко. Команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков, объявляется победительницей.


П.и. «Салки с мячом»

Из уч-ся выбирается «салка» в

руках мяч. По сигналу она

старается осалить игроков

мячом

5. Эстафета-гусеница на полу

Игроки каждой команды выстраиваются в колонны, садятся, согнув ноги; каждый участник захватывает сидящего за ним партнера за голеностоп. По сигналу вся колонна одновременно движется вперед, поочередно передвигая ноги, а затем и таз. Передвигаясь таким образом, они достигают “поворотной” линии, сидя поворачиваются (предварительно освободившись от хвата) кругом.

Далее, снова образуя “гусеницу”, передвигаются до линии старта (финиша).

Правила. 1. Разрывать “гусеницу” нельзя, в противном случае команда, сделавшая это, получает штрафное очко.

2. Поворот кругом осуществлять только через левое плечо. 3. Побеждает команда, замыкающий игрок которой пересек линию старта (финиша) первым.


6.Баскетболисты

Необходимый инвентарь: мяч, обруч.

Установите в подходящем месте обруч. Встав достаточно близко, покажите ребенку, как забрасывать туда мяч.

После каждого точного попадания игрок делает шаг назад. Не попавший передает мяч другому.
Победит тот, кто окажется дальше всех от корзины.


На место построения становись!

-Равняйсь!

-Смирно!


Обучающиеся выполняют упражнения, следуя указаниями учителя











30 мин






























Предметные УУД:

Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Регулятивные:

- определять цель и сохранять ее в процессе занятия

Личностные: умение сохранять дисциплину


Коллективная

























Заключительный

Какова была цель урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

Оцените свою работу на уроке. Если у вас все получилось и не было трудностей, сделайте шаг вперед, а если были трудности, останьтесь на месте.

Какие трудности возникли? Почему?



Подводят итоги занятия

5 мин

Предметные УУД:

Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Регулятивные:

- определять цель и сохранять ее в процессе занятия


Личностные: умение сохранять дисциплину



Фронтальная





индивидуальная