Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Пропорции"»
6 класс
УРОК № 11. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)
Тема. Пропорции.
Цель. Продолжить формировать навыки в использовании определения и основного свойства пропорции, решения пропорции.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Устное решение задач.
1. Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли Гена и Чарли. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Чарли, если скорость Гены 4 км/ч. Ответ: 3 км/ч.
2. На автомобильной стоянке стоят 24 автомобиля, причем легковых автомобилей в три раза больше, чем грузовых. Сколько грузовых автомобилей на стоянке? Ответ: 6 автомобилей.
3. Мультимедийная доска. Фронтально. Тестовые задания. (Электронное приложение. Каталог. Интерактивные модели. Увеличение и уменьшение (5 заданий)).
1) Масштаб карты 1 : 10 000. Определите расстояние на местности, если на карте оно равно 10 см. (Ответ: 1 км)
2) Длина комнаты прямоугольной формы на плане равна 50 мм. Определите истинную длину комнаты, если численный масштаб плана 1 : 200. (Ответ: 10 м)
3) Длина реки 80 м. Чему равна длина её изображения на карте с масштабом 1 : 1 000. (Ответ: 8 см)
4) Длина крыла бабочки 15 мм. Чему равна длина изображения крыла в масштабе 4 : 1. (Ответ: 6 см)
5) Бабочка изображена в масштабе плана 2 : 1. Найдите истинную длину переднего крыла бабочки, если длина его изображения равна 5 см. (Ответ: 25 мм)
Решение упражнений. (Задания по карточке).
1. Упростите отношение:
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
2. Используя числа 56; 15; 8; 105, составьте пропорцию: .
3. Вычислив данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию:
и ,
,
,
, то составить пропорцию нельзя (по определению пропорции).
4. Решить пропорцию:
1) , 2) ,
, ,
, .
. Ответ: . Ответ: .
Уч.с.17 № 60(а,в). Решить пропорцию:
а) , в) ,
, ,
, ,
. Ответ: . . Ответ: .
Уч.с.17 № 61(а,в). Решить пропорцию:
а) , в) ,
,
,
,
. Ответ: . Ответ: .
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. § 1.4 (повторить теорию). № 52, 60(б,г), 61(б,г),
Пропорции.
1. Упростите отношение:
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
2. Используя числа 56; 15; 8; 105, составьте пропорцию.
3. Вычислив данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию: и .
4. Решить пропорцию:
1) ; 2) .
Пропорции.
1. Упростите отношение:
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
2. Используя числа 56; 15; 8; 105, составьте пропорцию.
3. Вычислив данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию: и .
4. Решить пропорцию:
1) ; 2) .
Пропорции.
1. Упростите отношение:
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
2. Используя числа 56; 15; 8; 105, составьте пропорцию.
3. Вычислив данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию: и .
4. Решить пропорцию:
1) ; 2) .