СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Пропорции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Пропорции"»

6 класс

УРОК № 11. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Тема. Пропорции.

Цель. Продолжить формировать навыки в использовании определения и основного свойства пропорции, решения пропорции.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устное решение задач.

1. Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли Гена и Чарли. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Чарли, если скорость Гены 4 км/ч. Ответ: 3 км/ч.

2. На автомобильной стоянке стоят 24 автомобиля, причем легковых автомобилей в три раза больше, чем грузовых. Сколько грузовых автомобилей на стоянке? Ответ: 6 автомобилей.

3. Мультимедийная доска. Фронтально. Тестовые задания. (Электронное приложение. Каталог. Интерактивные модели. Увеличение и уменьшение (5 заданий)).

1) Масштаб карты 1 : 10 000. Определите расстояние на местности, если на карте оно равно 10 см. (Ответ: 1 км)

2) Длина комнаты прямоугольной формы на плане равна 50 мм. Определите истинную длину комнаты, если численный масштаб плана 1 : 200. (Ответ: 10 м)

3) Длина реки 80 м. Чему равна длина её изображения на карте с масштабом 1 : 1 000. (Ответ: 8 см)

4) Длина крыла бабочки 15 мм. Чему равна длина изображения крыла в масштабе 4 : 1. (Ответ: 6 см)

5) Бабочка изображена в масштабе плана 2 : 1. Найдите истинную длину переднего крыла бабочки, если длина его изображения равна 5 см. (Ответ: 25 мм)


  1. Решение упражнений. (Задания по карточке).

1. Упростите отношение:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

2. Используя числа 56; 15; 8; 105, составьте пропорцию: .

3. Вычислив данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию:

и ,

,

,

, то составить пропорцию нельзя (по определению пропорции).

4. Решить пропорцию:

1) , 2) ,

, ,

, .

. Ответ: . Ответ: .

Уч.с.17 № 60(а,в). Решить пропорцию:

а) , в) ,

, ,

, ,

. Ответ: . . Ответ: .

Уч.с.17 № 61(а,в). Решить пропорцию:

а) , в) ,

,

,

,

. Ответ: . Ответ: .

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание. § 1.4 (повторить теорию). № 52, 60(б,г), 61(б,г),





Пропорции.

1. Упростите отношение:

1) ; 3) ;

2) ; 4) .

2. Используя числа 56; 15; 8; 105, составьте пропорцию.

3. Вычислив данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию: и .

4. Решить пропорцию:

1) ; 2) .







Пропорции.

1. Упростите отношение:

1) ; 3) ;

2) ; 4) .

2. Используя числа 56; 15; 8; 105, составьте пропорцию.

3. Вычислив данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию: и .

4. Решить пропорцию:

1) ; 2) .






Пропорции.

1. Упростите отношение:

1) ; 3) ;

2) ; 4) .

2. Используя числа 56; 15; 8; 105, составьте пропорцию.

3. Вычислив данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию: и .

4. Решить пропорцию:

1) ; 2) .





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!