СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Публикация информации в интернете"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №  31

Публикация информации в сети Интернет.

 

Цель: формирование навыков публикации информации в сети Интернет.

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. повторение основных сервисов публикации информации в сети Интернет;
    2. научить публиковать различные виды информации в сети Интернет.
  2. Развивающие:
    1. развить познавательные и творческие способности студентов;
    2. развить образное мышление.
    3. развивать готовность студентов к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
  3. Воспитательные:
    1. воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
    2. воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;
    3. воспитывать доброжелательность среди студентов, нацеленность на результативность обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Публикация информации в интернете"»


План-конспект урока


Практическая работа № 31

Публикация информации в сети Интернет.


Цель: формирование навыков публикации информации в сети Интернет.

Задачи:

  1. Образовательные:

    1. повторение основных сервисов публикации информации в сети Интернет;

    2. научить публиковать различные виды информации в сети Интернет.

  1. Развивающие:

    1. развить познавательные и творческие способности студентов;

    2. развить образное мышление.

    3. развивать готовность студентов к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

  2. Воспитательные:

    1. воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;

    2. воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;

    3. воспитывать доброжелательность среди студентов, нацеленность на результативность обучения.


Тип урока: комбинированный.


Форма организации познавательной деятельности: групповая.


Пояснительная записка. Урок включает в себя:

  • методы ИКТ;

  • технологию проблемного обучения;

  • элементы исследовательского метода;

  • здоровьесберегающую технологию.


Итогом урока является публикация информации в сети Интернет


Оборудование: Компьютер, раздаточный материал, интернет.


Ход урока.

    1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности студентов к уроку. Озвучивается тема урока, определяются цель и задачи.

    2. Мотивация учебной деятельности.

    3. Создание проблемной ситуации.

VI. Физкультминутка

V. Закрепление знаний

VI. Контроль и проверка усвоения знаний.

VII. Подведение итогов урока.

Учитель: Проводит фронтальный опрос, что нового узнал каждый студент, какие новые понятия усвоены, что изменило прежние представления.

IX. Итог урока Выставление оценок.


Ход работы.

Теоретические сведения.

Среди основных видов сервисов Интернета для пользователя можно выделить:

  • информационные;

  • почтовые;

  • файловые;

  • облачные;

  • социальные.

Информационные сервисы сети Интернет

К основным видам информационных сервисов относятся:

информационно-поисковые системы;

  • новостные порталы;

  • форумы;

  • блоги;

  • каталоги товаров;

  • Интернет-магазины

Почтовые сервисы

Электронная почта – это один из наиболее популярных сервисов интернета. Практически каждый пользователь Сети использует электронную переписку. Современные почтовые веб-сервисы предлагают своим клиентам и дополнительные услуги, такие как регистрация доменных имен, а также веб-, видео- и фото-хостинги.

Файловые сервисы

Одним из традиционных способов хранения и доступа к файлам как в сети Интернет, так и в локальных сетях является использование протокола FTP (File Transfer Protocol – протокол передачи файлов). Протокол построен на архитектуре «клиент-сервер» и использует разные сетевые соединения для передачи команд и данных между клиентом и сервером. Пользователи FTP могут пройти аутентификацию, передавая логин и пароль открытым текстом, или же, если это разрешено на сервере, они могут подключиться анонимно.

Среди онлайн сервисов есть средства для хранения информации – хостинги файлов. Вы загружаете файл на хостинг файлов, при этом можно установить пароль на скачивание файла, если нужно, чтобы доступ к информации получили только определенные люди. После загрузки вы получаете ссылку на скачивание файла – ее можно передать человеку, которому адресован файл. Также можно записать ссылку и потом самому скачать свой файл из любого компьютера, имеющего подключение к Интернету. Примерами таких сервисов являются:

  • http://my-files.ru/

  • DepositFiles (https://depositfiles.com/ru/)

  • RusFolder (http://ifolder.su/)

  • Letitbit (http://www.letitbit.ws/)

Облачные сервисы.

В настоящее все большую популярность набирает предоставление все возможных сервисов пользователям через сеть Интернет. Помимо традиционных сервисов, в Интернет все чаще появляются новые сервисы – аналоги программ для настольных систем. Зачастую такие сервисы именуют «облачными». Пример таких сервисов:

  • графические онлайн-сервисы: BlogGIF (http://ru.bloggif.com/), Pixlr Photo editor (http://apps.pixlr.com/editor/?loc=ru) и др.;

  • онлайн-сервисы публикаций презентаций и видео: Slideshare (http://www.slideshare.net/), YouTube (http://www.youtube.com/);

  • офисные технологии: Google Документы (https://www.google.ru/intl/ru/docs/about/), Online OCR (http://www.onlineocr.ru/);

  • файловые хранилища: Dropbox (https://www.dropbox.com/), Яндекс.Диск (https://disk.yandex.ru/), OneDrive (https://onedrive.live.com/about/ru-ru/), Google Диск (https://www.google.com/intl/ru/drive/);

  • Современные крупные IT-компании зачастую создают комплексные порталы, которые предоставляют множество разнообразных облачных сервисов. Одним из лидеров в этом направлении является компания Google. Рассмотрим возможности работы с её облачным сервисом Google Документы более подробно.

Для работы с Google Документами необходимо авторизоваться в сервисе Google Диск (https://drive.google.com/drive/my-drive), используя аккаунт Google (аккаунт от Gmail.com как раз таковым и является). После входа в сервис мы можем создать новый документ, нажав на кнопку «Создать» и выбрав пункт «Google Документы»

После создания нового документа можно перейти к его редактированию, а также дать ему имя, нажав на надпись «Новый документ».

Для того, чтобы предоставить доступ к документу по сети Интернет, необходимо нажать кнопку «Настройки доступа» и включить доступ по ссылке

Социальные сервисы

Сеть Интернет предоставляет широкие возможности для общения людей. Для этих целей пользователи могут применять различные сервисы: форумы, чаты, голосовые и видео-чаты, а также социальные сети.

Среди наиболее популярных средств общения, поддерживающих текстовый чат, а также голосовые и видеоконференции, можно выделить программу Skype (рис. 15). Эта программа предоставляет базовый набор функций для общения бесплатно, а также имеет расширенные возможности за плату. Скачать эту программу можно с официального сайта: http://www.skype.com/ru/download-skype/skype-for-computer/.

Среди социальных сервисов наиболее популярными являются социальные сети. Социальная сеть – это онлайн сервис или же веб- сайт, предназначенный для создания, организации всестороннего общения между реальными людьми в интернете. В России самыми популярными являются следующие социальные сети:

  • ВКонтакте – https://vk.com/

  • Одноклассниками – http://ok.ru/

  • Facebook – https://www.facebook.com/

  • Твиттер

  • Instagram


Задание:

  1. Зайти на сайт www. youtube.com.

  2. Войти(справа кнопка)(нужно быть зарегистрированным на этом сайте. Вводим пароль и логин).

  3. Электронная почта Gmail. com .

  4. Если нет аккаунта, нажать Создать аккаунт и заполнить все поля.

  5. Принять условия пользовательского соглашения.

  6. Нажимаем далее.

  7. Подтверждаем аккаунт(смс) .

  8. Продолжить.

  9. На мобильный телефон придет код продолжить.

  10. Появляется профиль в Google(можно настроить: добавить фото и т. д.).

  11. Нажимаем далее.

  12. Назад к серверу YouTube
    И как зарегистрированному пользователю, который вошел впервые, предлагается выбрать для себя какие-то интересные видеоканалы(которые Вы любите) Вы их можете выбрать и в будущем на странице Вашего аккаунта будут показываться видеоролики из этих тем.

  13. Нажимаем далее.

  14. Убрать все галочки с каналов(если не нужны).

(сервис сам выбирает автоматически)

  1. Нажимаем Сохранить.

  2. Добавить видео( пока нет собственного канала).

  3. Создать собственный канал Ок.

  4. Появляется окно для загрузки файлов(в правой стороне):
    - можно записать видео(прямо сейчас)
    - слайд-шоу
    -и т.д

  5. Выберите файлы для загрузки:
    - можно перетащить видео;
    - можно просто нажать;
    следуйте поэтапно.

  6. Название, ключевые слова, выбрать значки – (в левой стороне).

  7. Сохраняется все автоматически.



Отчёт должен быть оформлен в программе MS Word и содержать следующие пункты:

    1. Название работы.

    2. Цель работы.

    3. Оборудование.

    4. Задание.

    5. Скриншоты выполнения задания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!