СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему : «Пушкин у нас – начало всех начал» (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Пушкин у нас – начало всех начал»  

Цели:

  • исследовать основные этапы творческого пути А.С. Пушкина;
  • развивать у учеников умение анализировать и делать выводы после изучения произведений А.С. Пушкина;
  • воспитывать гражданскую позицию, содействовать морально-эстетическому  воспитанию.

Оборудование: сборники стихотворений А.С.Пушкина, портреты             А.С. Пушкина и  картины из его произведений.

Тип урока: урок внеклассного чтения

Словно зеркало русской стихии,

Отстояв назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая ее. Н. Рубцов

 

Ход урока

І. Организационный момент

IІ. Слово учителя

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения. (слайд №1)

Александр Сергеевич Пушкин – великий национальный поэт. В его личности и творчестве с большой силой проявились такие замечательные черты русского народа, как свободолюбие, многосторонняя одарённость, могучая творческая сила. Одной из отличительных особенностей Пушкина как писателя была необыкновенная разносторонность его творческого дарования. В своём художественном творчестве Пушкин выступает и как лирик, и как драматург, и как прозаик, широко и глубоко освещавший в самых разнообразных осуществленных жанрах внутренний мир человека и жизнь человеческого общества.

IІI. Выразительное чтение наизусть учащимися подготовленных дома стихотворений Пушкина

IV. В тетрадях чертим таблицу “Основные периоды жизни и творчества А.С.Пушкина” (по ходу урока колонки таблицы будут заполняться) (слайд №2)

V. Демонстрация картин

Учитель показывает картины, согласно каждого периода жизни, изображенного в таблице.

Детство поэта (слайд №3).

Петербург (слайд №5).

Михайловское (слайд №7).

После ссылки (слайд №8).

Болдинская осень (слайд №9-10).

Петербург (слайд №11).

Последние годы жизни (слайд №12-13).

VІ. Проверка индивидуальных заданий

VІI. Итоги урока

Слово учителя

Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле. Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт, прозаик, драматург, создатель современного русского литературного языка, гордость национальной литературы. Поэтому 215 лет со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина является знаменательным и важным событием.

 VIІI. Домашнее задание

Написать сочинение на тему: « Мое отношении к творчеству А.С.Пушкина».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : «Пушкин у нас – начало всех начал» (8 класс)»

Дата:

Учитель: Магомедова С.А.

Тема : «Пушкин у нас – начало всех начал»

Цели:

  • исследовать основные этапы творческого пути А.С. Пушкина;

  • развивать у учеников умение анализировать и делать выводы после изучения произведений А.С. Пушкина;

  • воспитывать гражданскую позицию, содействовать морально-эстетическому воспитанию.

Оборудование: сборники стихотворений А.С.Пушкина, портреты А.С. Пушкина и картины из его произведений.

Тип урока: урок внеклассного чтения

Словно зеркало русской стихии,

Отстояв назначенье свое,
Отразил он всю душу России!
И погиб, отражая ее.
Н. Рубцов


Ход урока І. Организационный момент IІ. Слово учителя Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения. (слайд №1) Александр Сергеевич Пушкин – великий национальный поэт. В его личности и творчестве с большой силой проявились такие замечательные черты русского народа, как свободолюбие, многосторонняя одарённость, могучая творческая сила. Одной из отличительных особенностей Пушкина как писателя была необыкновенная разносторонность его творческого дарования. В своём художественном творчестве Пушкин выступает и как лирик, и как драматург, и как прозаик, широко и глубоко освещавший в самых разнообразных осуществленных жанрах внутренний мир человека и жизнь человеческого общества. IІI. Выразительное чтение наизусть учащимися подготовленных дома стихотворений Пушкина IV. В тетрадях чертим таблицу “Основные периоды жизни и творчества А.С.Пушкина” (по ходу урока колонки таблицы будут заполняться) (слайд №2) V. Демонстрация картин Учитель показывает картины, согласно каждого периода жизни, изображенного в таблице. Детство поэта (слайд №3). Петербург (слайд №5). Михайловское (слайд №7). После ссылки (слайд №8). Болдинская осень (слайд №9-10). Петербург (слайд №11). Последние годы жизни (слайд №12-13). VІ. Проверка индивидуальных заданий VІI. Итоги урока Слово учителя

Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле. Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт, прозаик, драматург, создатель современного русского литературного языка, гордость национальной литературы. Поэтому 215 лет со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина является знаменательным и важным событием.

VIІI. Домашнее задание

Написать сочинение на тему: « Мое отношении к творчеству А.С.Пушкина».