Тема : «Пушкин у нас – начало всех начал»
Цели:
- исследовать основные этапы творческого пути А.С. Пушкина;
- развивать у учеников умение анализировать и делать выводы после изучения произведений А.С. Пушкина;
- воспитывать гражданскую позицию, содействовать морально-эстетическому воспитанию.
Оборудование: сборники стихотворений А.С.Пушкина, портреты А.С. Пушкина и картины из его произведений.
Тип урока: урок внеклассного чтения
Словно зеркало русской стихии,
Отстояв назначенье свое,
Отразил он всю душу России!
И погиб, отражая ее.
Н. Рубцов
Ход урока
І. Организационный момент
IІ. Слово учителя
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения. (слайд №1)
Александр Сергеевич Пушкин – великий национальный поэт. В его личности и творчестве с большой силой проявились такие замечательные черты русского народа, как свободолюбие, многосторонняя одарённость, могучая творческая сила. Одной из отличительных особенностей Пушкина как писателя была необыкновенная разносторонность его творческого дарования. В своём художественном творчестве Пушкин выступает и как лирик, и как драматург, и как прозаик, широко и глубоко освещавший в самых разнообразных осуществленных жанрах внутренний мир человека и жизнь человеческого общества.
IІI. Выразительное чтение наизусть учащимися подготовленных дома стихотворений Пушкина
IV. В тетрадях чертим таблицу “Основные периоды жизни и творчества А.С.Пушкина” (по ходу урока колонки таблицы будут заполняться) (слайд №2)
V. Демонстрация картин
Учитель показывает картины, согласно каждого периода жизни, изображенного в таблице.
Детство поэта (слайд №3).
Петербург (слайд №5).
Михайловское (слайд №7).
После ссылки (слайд №8).
Болдинская осень (слайд №9-10).
Петербург (слайд №11).
Последние годы жизни (слайд №12-13).
VІ. Проверка индивидуальных заданий
VІI. Итоги урока
Слово учителя
Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле. Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт, прозаик, драматург, создатель современного русского литературного языка, гордость национальной литературы. Поэтому 215 лет со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина является знаменательным и важным событием.
VIІI. Домашнее задание
Написать сочинение на тему: « Мое отношении к творчеству А.С.Пушкина».
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : «Пушкин у нас – начало всех начал» (8 класс)»
Дата:
Учитель: Магомедова С.А.
Тема : «Пушкин у нас – начало всех начал»
Цели:
исследовать основные этапы творческого пути А.С. Пушкина;
развивать у учеников умение анализировать и делать выводы после изучения произведений А.С. Пушкина;
воспитывать гражданскую позицию, содействовать морально-эстетическому воспитанию.
Оборудование: сборники стихотворений А.С.Пушкина, портреты А.С. Пушкина и картины из его произведений.
Тип урока: урок внеклассного чтения
Словно зеркало русской стихии,
Отстояв назначенье свое,
Отразил он всю душу России!
И погиб, отражая ее.
Н. Рубцов
Ход урока І. Организационный момент IІ. Слово учителя Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения. (слайд №1) Александр Сергеевич Пушкин – великий национальный поэт. В его личности и творчестве с большой силой проявились такие замечательные черты русского народа, как свободолюбие, многосторонняя одарённость, могучая творческая сила. Одной из отличительных особенностей Пушкина как писателя была необыкновенная разносторонность его творческого дарования. В своём художественном творчестве Пушкин выступает и как лирик, и как драматург, и как прозаик, широко и глубоко освещавший в самых разнообразных осуществленных жанрах внутренний мир человека и жизнь человеческого общества. IІI. Выразительное чтение наизусть учащимися подготовленных дома стихотворений Пушкина IV. В тетрадях чертим таблицу “Основные периоды жизни и творчества А.С.Пушкина” (по ходу урока колонки таблицы будут заполняться)
(слайд №2) V. Демонстрация картин Учитель показывает картины, согласно каждого периода жизни, изображенного в таблице.
Детство поэта (слайд №3).
Петербург (слайд №5).
Михайловское (слайд №7).
После ссылки (слайд №8).
Болдинская осень (слайд №9-10).
Петербург (слайд №11).
Последние годы жизни (слайд №12-13). VІ. Проверка индивидуальных заданий VІI. Итоги урока Слово учителя
Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле. Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт, прозаик, драматург, создатель современного русского литературного языка, гордость национальной литературы. Поэтому 215 лет со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина является знаменательным и важным событием.
VIІI. Домашнее задание
Написать сочинение на тему: « Мое отношении к творчеству А.С.Пушкина».