Конспект урока на тему "Решение логических задач"

Категория: Математика

Урок путешествия. Занимательное занятие для учащихся младших классов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Решение логических задач"»

Открытый урок по информатике в 3 классе


Тема урока Решение логических задач для повторения ранее изученного материала

Тип урока: повторения ранее изученного материала

Форма проведения урока: урок – игра (урок проводится в форме игры - виртуальное сказочное путешествие на «Остров загадок» с целью найти маму мамонтенка).

Цели урока:

а) образовательная: повторение и систематизация знаний

б) воспитательная: напомнить о важности таких качеств, как помощь слабым, любовь к близким

в) развивающая: развитие речи, мышления, расширение кругозора

Оборудование урока:

- доска;

- компьютеры для индивидуальной работы детей;

- карточки с заданиями и наглядными пособиями;

- опорный конспект.


Ход урока:

Постановка цели урока.

Учитель: Ребята, у нас сегодня гости – морские жители, (слайд 2) но они приплыли к нам не просто так, у далеких берегов Африки случилась беда и им срочно нужна помощь. Хотите узнать, что произошло?

Учащиеся: Да!

Учитель: Тогда слушайте. Однажды далеко-далеко на севере неизвестно откуда появился маленький Мамонтенок, но мамы не оказалось рядом. (слайд 3) Ребята, а почему его мамы не оказалось рядом?

Учащиеся: Потому что мамонтов сейчас нет, они вымерли. (Если учащиеся не могут дать такой ответ, то учитель задает наводящий вопрос: «А мамонты сейчас живут на нашей планете?» Если учащимся ничего не известно о мамонтах, то педагог поясняет, что это за животные.) (слайд 4)

Учитель: Мамонтенку очень хотелось, чтобы у него была мама. Ему сказали, что в Африке живут звери похожие на него и там он найдет себе маму. (слайд 5) Что это за звери?

Учащиеся: Слоны. (слайд 6)

Учитель: Верно! Поэтому мамонтенок отправился в опасное путешествие в Африку на льдине. (слайд 7) Но злой пират, который очень не любит детей, спрятал ее на «Острове загадок». (слайд 8) Все жители Африки и морские жители пытались помочь мамонтенку спасти маму, но только очень смелые, умные и сообразительные смогут справиться с этой сложной задачей. Вы готовы помочь?

Учащиеся: Да!

Учитель: Тогда вперед! (слайд 9) Смотрите, Компьютер просит взять его с собой, считая, что может нам пригодиться. Возьмем?

Учащиеся: Да!

Учитель: Тогда в путь, нас ждет корабль. (слайд 10)

Интеллектуальная разминка. Причал сообразительных

Учитель: Вот мы и прибыли на остров, первая остановка «Причал сообразительных». (слайд 10) Ребята, что такое причал?

Учащиеся пытаются дать ответ.

Учитель: Причал – это место, куда прибывают корабли и прочие суда. Ребята, чтобы путешественники не заблудились в незнакомом месте, что им необходимо?

Учащиеся: компас, карта.

Учитель: Верно! Нам необходима карта, но чтобы ее получить, вам необходимо решить задачи «Причала сообразительных».

Учитель: У меня есть волшебная шляпа. В ней спрятаны слова, связанные с компьютерами и информатикой. Ваша задача: достать из шляпы свое слово и, не называя его объяснить так, чтобы класс смог отгадать.


Актуализация опорных знаний Джунгли знаний

Учитель: Молодцы ребята, теперь у нас есть карта и направление движения. (слайд 11) Мы отправляемся в «Джунгли знаний» (слайд 12) Вот мы и на месте. Посмотрите, какие высокие деревья. (слайд 13) Ребята, а вы знаете, что такое джунгли?

Учащиеся: Лес.

Учитель: Действительно, джунгли - это влажный тропический лес. Из-за большой влажности в джунглях растут очень высокие деревья, множество других растений, например, лианы, что делает лес густым и практически непроходимым для человека.

Готовы справится с заданием джунглей?

Нужно разгадать филворд. Соедините буквы так, чтобы получить название 4 информационных процессов. А с оставшихся букв нужно собрать слово.


Учитель: Мы дали ответ на вопрос «Джунглей знаний» и нам пора выбираться, (слайд 15) смотрите, на карте появилось направление дальнейшего движения – «Мост загадок»… Вот мы и пришли. Ребята, вы где-нибудь видели такой мост?

Учащиеся: Нет (возможны и другие варианты ответа).

Учитель: Такой мост называется подвесным, закрепляется только начало и конец моста. Строится такой мост, в основном, из веревок и древесины, размещается над рекой или пропастью. В наше время такие мосты редкость, перемещаться по ним очень опасно, сейчас строят более надежные мосты.

(слайд 16)

Давайте, скорее ответим на вопрос «Моста загадок» и аккуратно пройдем по нему

Ребусы


Учитель: Ребята, вы справились с заданием и на карте появилось направление движения, осторожно проходим по мосту и направляемся на «Равнину любознательных». (Слайд 17) … Вот мы и на месте. Кто ответит, что такое равнина?

Учащиеся пытаются дать ответ на вопрос.

Учитель: (Обобщает сказанное учащимися). Равнина – поверхность земли, на которой нет высоких гор и оврагов, могут быть только небольшие холмы и не глубокие ямы. Ну, что, готовы к задачам «Равнины любознательных?»

Учащиеся: Да.

Учитель: Сейчас каждый из вас получит карточку. Ваша задача назвать к какому способу представления сообщений относится ваше сообщение.


Учитель: (слайд 19) Смотрите, на нашей карте появилось дальнейшее направление движения, значит «Равнина любознательных» довольна нашим ответом. Идем дальше

(слайд 20) Ой, ребята, беда, у нас на пути разбойники. Вы их боитесь?

Учащиеся: Нет!

Учитель: Давайте покажем им, какие мы смелые и сильные! (слайд 20)

Физкультминутка.

Проводится физкультминутка.


Учитель: (слайд 34)Смотрите, разбойники сами вас испугались. Путь свободен.


Учитель: Мы пришли на «Мыс секретов» (слайд 35) . Кто ответит, что такое мыс?

Учащиеся пытаются ответить на вопрос.

Учитель: Мыс – это участок суши выдающийся в море, реку, озеро. Посмотрим, какое задание он нам приготовил.


У нас есть схема. На схеме показано распределение разных носителей сообщений по видам. Ваша задача заполнить пустые прямоугольники.


Учитель: Времени мало, пора отправлять дальше, посмотрим на нашу карту. Теперь мы идем к «Таинственному вулкану» (слайд 36).… Вот он, загадочный и могучий. Что такое вулкан?

Учащиеся пытаются дать ответ на вопрос.

Учитель: Вулкан похож на гору, когда он «спит», то не опасен, но когда «просыпается» из его кратера выливается раскаленная лава, пепел, сжигая все живое в округе. (слайд 37)

Сейчас наш вулкан спокоен, давайте узнаем, какую задачу он нам приготовил.


Вулкан случайно рассыпал карточки с названиями устройств памяти компьютера. Помогите их собрать. Для этого разукрасьте одним цветом названия одной части. (раздаточные карточки).


Учитель: И здесь вы все справились, идем дальше. Направление движения смотрим на карте. Мы пришли к «Дому чудес». (слайд 38) Дом хитрый, он появится, только когда вы справитесь с заданием. (слайд 39) Смотрите, Компьютер хочет помочь нам выполнить задание, но сначала он просит сделать гимнастику для глаз.


Гимнастика для глаз. (слайд 40)

Примерный перечень упражнений:

  • Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

  • Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.

  • Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.

  • Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.

Практическая работа.


Учитель: Раз Компьютер обещал вам помочь, то рассаживаемся за компьютеры, там для вас уже готово задание. (слайд 41)






Заключительный этап.

Учитель: (слайд 42) Смотрите, мамонтенок встретился с мамой. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Морские жители благодарят вас за помощь.

Подведение итогов.

Учитель просит ребят ответить на вопросы:

- Что мы вспомнили на уроке?

- Что хорошее совершили? (Помогли мамонтенку найти маму.)

- Чему научились у мамонтенка и других персонажей? (Любить и уважать своих близких, защищать слабых.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей