СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Решение неполных квадратных уравнений".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока  на тему: "Решение неполных квадратных уравнений".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Решение неполных квадратных уравнений".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Зайцево













Урок алгебры в 8 классе.

тема: “Решение неполных квадратных уравнений”







Панкова Ляйсира Винусовна,

учитель математики

















Урок алгебры в 8 классе.

тема: “Решение неполных квадратных уравнений”


Панкова Л.В. , учитель математики I квалификационная категория.


Главная дидактическая цель урока: Научить решать неполные квадратные уравнения.


Обучающие цели урока: Сформировать умения в решении неполных квадратных уравнениях:

  1. С помощью вынесения общего множителя за скобки.

  2. С помощь разложения левой части уравнения на множители (Формула сокращенного умножения “Разность квадратов”).

  3. Систематизация знаний по решению неполных квадратных уравнений.


Развивающие цели урока:

  1. Рассказать историческое развитие решения квадратных уравнений.

  2. Показать решение неполных квадратных уравнений геометрическим способом


Воспитывающие цели урока: Вызвать чувство уважения к истории математики и понимание её значения в жизни человека. Создать условия для развития познавательной активности самостоятельности и самооценки.


Тип урока: Закрепление изученного материала


К уроку учащимся было предложено повторить темы: “Формулы сокращенного умножения” и способ вынесения общего множителя за скобки.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка усвоения знаний в форме дидактической игры “найди ошибку” (на доске записаны решения семи уравнениях с ошибками и без ошибок, учащиеся должны найти ошибки и рассказать алгоритм решения уравнения, записать верное решение)



1. 2. 3. 4.

нет решения



5. 6. 7.


  1. Систематизация знаний. После решения уравнений нахождения ошибок и повторения алгоритмов решения, учащиеся вместе с учителем составляю таблицу:


Вид уравнения

Метод решения

Число решений

Нахождение корня

Разложить по формуле разность квадратов, левую часть уравнения.

Два решения если cc0

Вынесение общего множителя x за скобки.

Два решения

Множитель x=0

Одно решение


  1. Знакомство с историческим материалом. Читает один из учеников по просьбе учителя (смотри приложение)

  2. Опережающее обучение. Учитель показывает и поясняет графический способ решения неполных квадратных уравнений.

    X

    Y

    X

    Y

  3. Error: Reference source not found

Закрепление полученных знаний на практике осуществляется в виде трёхуровневой обучающей самостоятельной работы, где учащихся сами определяют для себя уровень

Самостоятельная работа:


I уровень (обязательный) II уровень (средний) III уровень (повышенный)










При каком a один из

корней уравнения При каком значении a

равен 1? корни уравнения

являются противо-

ложными числами

Подведение итогов:

После окончания самостоятельной работы, обучающиеся вместе с учителем разбирают задания повышенной сложности, которые вызвали наибольший интерес. На скрытой части доски после решения самостоятельной работы учитель представляет ответы и частичное решение уравнений, учащиеся могут оценить результат своей работы.

В качестве домашнего задания учитель предлагает разноуровневые задания.


    1. Уровень:

a)

b)

c)

d)


    1. Уровень:

a)

b)

c)

d) При каком a один из корней уравнения равен 1?


    1. Уровень:

a)

b)

c)

d) При каком значении a корни уравнения являются противоположными числами?

Приложение:

Историческая справка.

Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнений умели решать вавилоняне около двух тысяч лет до нашей эры. Об этом свидетельствует найденные клинописные тексты задач с решениями в виде рецептов. Некоторые виды квадратных уравнений, сводя их решения к геометрическим построениям могли решать древнегреческие математики. Приёмы решения уравнений без обращения к геометрии даёт Диофант Александрийский (III век), дошедших до нас 6 из 13 книг арифметика содержаться задачи с решениями, в которых Диофант объясняет, как надо выбрать неизвестное, чтобы получит решение уравнения вида: и . Способ решения полных квадратных уравнений Диофант изложил в книгах “арифметика” которые не сохранились. Правила решения неполных квадратных уравнений дал индийский учёный Брахмагупта, а хорезмский математик Аль Хорезми разъясняет решение неполных квадратных уравнений и отыскивает только положительные корни. Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано немецким математиком М Штифелем. 1487-1567. Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виетт, однако своё утверждении он высказывал лишь для положительных корней. Формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициента были выведены Виетом в 1591 году.


5