СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Строчная буква с"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для формирования у детей умения писать строчную букву с.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с основными элементами написания строчной буквы с;

- формировать умение писать  строчную букву с с помощью прописи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению письменных букв русского алфавита;

- содействовать воспитанию уважительного отношения к родному языку.

Развивающие:

- способствовать формированию умений быстро и правильно выполнять задания;

- развивать память, внимание, речь, мышление.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- знание об основных элементах написания строчной буквы с;

- умение писать строчную букву с.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Строчная буква с"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 «Б»

Цель урока: создание условий для формирования у детей умения писать строчную букву с.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с основными элементами написания строчной буквы с;

- формировать умение писать строчную букву с с помощью прописи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению письменных букв русского алфавита;

- содействовать воспитанию уважительного отношения к родному языку.

Развивающие:

- способствовать формированию умений быстро и правильно выполнять задания;

- развивать память, внимание, речь, мышление.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- знание об основных элементах написания строчной буквы с;

- умение писать строчную букву с.

Метапредметные УУД: (см. ФГОС НОО от 31.05.2021г., стр. 31-35, п.41)

Познавательные:

- наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- отвечать на вопросы учителя разной степени сложности, самим задавать вопросы.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками;

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- адекватно оценивать свои достижения.

Личностные УУД: (см. ФГОС НОО от 31.05.2021г., стр. 31-35, п.42)

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- уважительное отношение к родному языку.

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1) Организационный момент

Метод: словесный, прием: беседа.

Приветствует детей, предлагает проверить готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лера Рамильевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте проверим всё ли готово у вас к уроку: на парте должны лежать учебник по русскому языку, тетрадь и пенал.

Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителя.

2) Мотивация к учебной деятельности

Метод: словесный, прием: «Оратор»

Мотивация к учебной деятельности посредством приёма «Оратор». Заставить понять, как важно изучать написание букв русского алфавита.

- В какой стране мы живём?

- Россия – могучая и величественная страна. В России много городов и деревень, в которых живут миллионы людей. Каждый человек, начиная свой путь к знаниям, учился писать. Письмо помогает оформить мысли, передать и получить информацию.

Обучающиеся настраиваются на последующую деятельность. Участвуют в обсуждении.


Ф

-

-

3) Актуализация и пробное учебное действие

Метод: словесный, прием: беседа.


- Послушайте стихотворение.

Стихотворение:

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес.

Сон в страну свою унес всех.

- О какой букве говорится в этих стихотворениях?

- Верно, на что похожа буква с?









- О букве с.

- Буква с похожа на половину сушки, на гусеницу, на месяц, подкову и тд.

Ф

-

Устный контроль учителя.

4) Выявление места и причины затруднения

Метод: словесный, прием: беседа.

- А ко может мне сказать, какие звуки может обозначать буква с.


- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Вы совершенно правы. Тема нашего сегодняшнего урока: «Строчная буква с».

- Как вы думаете, что мы узнаем на уроке и чему научимся? Какие цели поставим на этот урок?

- Буква с может обозначать два звука. Твердый и мягкий.

- Как писать строчную букву с.



- Узнать, как пишется строчная буква с. Научится писать строчную букву с, соединение с другими буквами.

Ф

-

-

5) Построение проекта выхода из затруднения

Метод: словесный, прием: беседа.

Во время всего письма напоминать про посадку и расположение прописей.

- Ребята, откройте свои прописи на странице 26.

- Посмотрите на правый верхний угол. Что вы видите?


- Чем печатная буква с отличается от письменной?



- Сегодня мы научимся ее писать.




- Строчная и прописная буква с.

- Они очень похожи, но у письменной есть наклон, а у печатной его нет.

Ф

-

Взаимоконтроль

6) Реализация проекта

Метод: словесный, прием: беседа, рассказ.

Метод: практический, прием: написание букв в прописи.

Организует работу с наглядным материалом на доске.

- Перед тем, как мы приступим к ее написанию, разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Семья»)

- Теперь вспомним правила письма. Как вы должны сидеть? Как должны держать ручку? Как должна лежать пропись?

- Сейчас я продемонстрирую написание этой буквы на доске, а вы внимательно слушаете, смотрите и запоминаете.

Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на строке, по наклонной отпускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины.

- Берем в руки ручку и в воздухе все вместе прописываем эту букву.

- Теперь аккуратно обводим строчную букву с по точкам.

Первые 2-3 буквы пишут с комментированием учителя, остальные самостоятельно.

- Теперь прописываем слоги – строчную с и а, которые даны вместе. Обратите внимание на их соединение: у буквы а мы ставим ручку на 1/3 сверху и уходим вправо вверх, чтобы оставить место для гнездышка, а у буквы с ставим ручку на 1/3 сверху и поднимаемся по наклонной линии вверх.

- Давайте первый слог пропишем все вместе, дальше вы продолжите самостоятельно.

- Нам дано слово сосиски. Произнесем это слово по слогам, сколько в этом слове слогов? На какой слог падает ударение?



- Обведите по точкам букву в этом слове, которая вам теперь знакома.

- Прочитайте слова осы, оси.

- В слове осы буква с у нас твердая или мягкая? А в слове оси?


- Теперь аккуратно обведите слова по точкам и затем самостоятельно запишите.


Отвечают на вопросы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.












Прописывают строчки в прописях.








- В слове сосиски 3 слога, ударение падает на второй слог.





- В слове осы – твердая, оси – мягкая.


Ф

Пропись, стр.26.

-

7) Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Метод: практический, прием: написание букв в прописи.

- На следующей строке у вас написано слово осина.

- На какой слог падает ударение?

Дети определяют в слове ударный слог, помечают точкой безударную гласную о.

- Пропишите сначала слово по точкам, а потом уже самостоятельно.


- Ударение падает на второй слог.

И

П

Пропись, стр.26.

Контроль, самоконтроль.

8) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Метод: словесный, прием: беседа.

Метод: практический, прием: написание букв в прописи.

- Ребята, прочтите предложение.

- Сколько слов в этом предложении?

- Верно, первое слово самое краткое, написано с большой буквы, так как является началом предложения, второе обозначает имя девочки.

- Обведите предложение сначала по точкам, потом напишите его самостоятельно.

- На следующей строчке допишите букву в слове сосулька.


- Три слова.

Ф

И

Пропись, стр.26.

Контроль учителя, самоконтроль.

9) Рефлексия учебной деятельности

Метод: словесный, прием: беседа, «ладошки»

Организует беседу.

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- У нас стояла цель: научиться писать строчную букву с. Мы достигли этой цели?

- Чем еще мы занимались на уроке?

Организует рефлексию деятельности обучающихся с помощью приёма «Ладошки».

- Кто считает, что сегодня он хорошо поработал на уроке и ему всё было понятно, поднимает две ладошки, кто считает, что мог поработать и лучше – одну, а кто считает, что работал плохо и ничего не понял – спрячьте ладошки за спину.

Делают выводы, оценивают свою деятельность на уроке.


Ф

-

Самоконтроль, устный контроль учителя.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!