Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1) Организационный момент | Метод: словесный, прием: беседа. | Приветствует детей, предлагает проверить готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лера Рамильевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте проверим всё ли готово у вас к уроку: на парте должны лежать учебник по русскому языку, тетрадь и пенал. | Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителя. |
2) Мотивация к учебной деятельности | Метод: словесный, прием: «Оратор» | Мотивация к учебной деятельности посредством приёма «Оратор». Заставить понять, как важно изучать написание букв русского алфавита. - В какой стране мы живём? - Россия – могучая и величественная страна. В России много городов и деревень, в которых живут миллионы людей. Каждый человек, начиная свой путь к знаниям, учился писать. Письмо помогает оформить мысли, передать и получить информацию. | Обучающиеся настраиваются на последующую деятельность. Участвуют в обсуждении. | Ф | - | - |
3) Актуализация и пробное учебное действие | Метод: словесный, прием: беседа. | - Послушайте стихотворение. Стихотворение: Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спят и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пес. Сон в страну свою унес всех. - О какой букве говорится в этих стихотворениях? - Верно, на что похожа буква с? | - О букве с. - Буква с похожа на половину сушки, на гусеницу, на месяц, подкову и тд. | Ф | - | Устный контроль учителя. |
4) Выявление места и причины затруднения | Метод: словесный, прием: беседа. | - А ко может мне сказать, какие звуки может обозначать буква с. - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? - Вы совершенно правы. Тема нашего сегодняшнего урока: «Строчная буква с». - Как вы думаете, что мы узнаем на уроке и чему научимся? Какие цели поставим на этот урок? | - Буква с может обозначать два звука. Твердый и мягкий. - Как писать строчную букву с. - Узнать, как пишется строчная буква с. Научится писать строчную букву с, соединение с другими буквами. | Ф | - | - |
5) Построение проекта выхода из затруднения | Метод: словесный, прием: беседа. | Во время всего письма напоминать про посадку и расположение прописей. - Ребята, откройте свои прописи на странице 26. - Посмотрите на правый верхний угол. Что вы видите? - Чем печатная буква с отличается от письменной? - Сегодня мы научимся ее писать. | - Строчная и прописная буква с. - Они очень похожи, но у письменной есть наклон, а у печатной его нет. | Ф | - | Взаимоконтроль |
6) Реализация проекта | Метод: словесный, прием: беседа, рассказ. Метод: практический, прием: написание букв в прописи. | Организует работу с наглядным материалом на доске. - Перед тем, как мы приступим к ее написанию, разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Семья») - Теперь вспомним правила письма. Как вы должны сидеть? Как должны держать ручку? Как должна лежать пропись? - Сейчас я продемонстрирую написание этой буквы на доске, а вы внимательно слушаете, смотрите и запоминаете. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на строке, по наклонной отпускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины. - Берем в руки ручку и в воздухе все вместе прописываем эту букву. - Теперь аккуратно обводим строчную букву с по точкам. Первые 2-3 буквы пишут с комментированием учителя, остальные самостоятельно. - Теперь прописываем слоги – строчную с и а, которые даны вместе. Обратите внимание на их соединение: у буквы а мы ставим ручку на 1/3 сверху и уходим вправо вверх, чтобы оставить место для гнездышка, а у буквы с ставим ручку на 1/3 сверху и поднимаемся по наклонной линии вверх. - Давайте первый слог пропишем все вместе, дальше вы продолжите самостоятельно. - Нам дано слово сосиски. Произнесем это слово по слогам, сколько в этом слове слогов? На какой слог падает ударение? - Обведите по точкам букву в этом слове, которая вам теперь знакома. - Прочитайте слова осы, оси. - В слове осы буква с у нас твердая или мягкая? А в слове оси? - Теперь аккуратно обведите слова по точкам и затем самостоятельно запишите. | Отвечают на вопросы. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Прописывают строчки в прописях. - В слове сосиски 3 слога, ударение падает на второй слог. - В слове осы – твердая, оси – мягкая. | Ф | Пропись, стр.26. | - |
7) Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Метод: практический, прием: написание букв в прописи. | - На следующей строке у вас написано слово осина. - На какой слог падает ударение? Дети определяют в слове ударный слог, помечают точкой безударную гласную о. - Пропишите сначала слово по точкам, а потом уже самостоятельно. | - Ударение падает на второй слог. | И П | Пропись, стр.26. | Контроль, самоконтроль. |
8) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Метод: словесный, прием: беседа. Метод: практический, прием: написание букв в прописи. | - Ребята, прочтите предложение. - Сколько слов в этом предложении? - Верно, первое слово самое краткое, написано с большой буквы, так как является началом предложения, второе обозначает имя девочки. - Обведите предложение сначала по точкам, потом напишите его самостоятельно. - На следующей строчке допишите букву в слове сосулька. | - Три слова. | Ф И | Пропись, стр.26. | Контроль учителя, самоконтроль. |
9) Рефлексия учебной деятельности | Метод: словесный, прием: беседа, «ладошки» | Организует беседу. - Давайте вспомним тему нашего урока. - У нас стояла цель: научиться писать строчную букву с. Мы достигли этой цели? - Чем еще мы занимались на уроке? Организует рефлексию деятельности обучающихся с помощью приёма «Ладошки». - Кто считает, что сегодня он хорошо поработал на уроке и ему всё было понятно, поднимает две ладошки, кто считает, что мог поработать и лучше – одну, а кто считает, что работал плохо и ничего не понял – спрячьте ладошки за спину. | Делают выводы, оценивают свою деятельность на уроке. | Ф | - | Самоконтроль, устный контроль учителя. |