I.Организационный момент | - Здравствуйте! Проверьте порядок на рабочем месте. На парте должно лежать: учебник, тетрадь, пенал. - Ребята, скажите, пожалуйста, какие пословицы вы знаете про учение или труд? - Я приготовила для вас одну пословицу, хотела вам рассказать, что она означает, но герой одной сказки – Карабас Барабас (знаете такого? Из какой сказки?) не захотел делиться с вами знаниями и заколдовал меня, да так, что я совершенно забыла, с какой пословицей хотела вас познакомить. Ребята, вы хотите узнать, о какой пословице я хотела вам рассказать? Тогда нам нужно выполнить все задания Карабаса. - Приступим? | Приветствуют учителя, проверяют порядок на рабочем месте, беседуют с учителем. | |
II.Подготовка к основному этапу занятия | - Для того, чтобы узнать тему нашего урока, что мы будем сегодня делать, нужно выполнить первое задания Карабаса Барабаса: математический диктант. Хлопните в ладоши, если готовы. - Откройте свои тетради, что нужно записать? - Записываем число, классная работа. - Я буду диктовать выражения, ответ вы записываете в строчку через клетку. 1) Уменьшите число 12 на 7 = 5 (З) 2) Найди разность чисел 17 и 9 = 8 (А) 3) Уменьшаемое - 19, разность – 8. Чему равно вычитаемое? = 11 (К) 4) Увеличьте число 6 на столько же = 12 (Р) 5) Число 9 увеличь на 6 = 15 (Е) 6) Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц = 36 (П) 7) Запиши число, в котором 5 десятков и 2 единицы = 52 (Л) 8) Запиши число, в котором 6 десятков и 4 единицы = 64 (Е) 9) Запиши, сколько см в 7 дм = 70 (Н) 10) Запиши, сколько см в 7 дм и 4 см = 74 (И) 11) Запиши число, в котором 10 десятков = 100 (Е) - Кто прочитает первый ответ? Видишь это число на доске? Выйди и переверни его. Далее проверяем все ответы, открывая буквы на доске. - Какое слово мы открыли? - А что вы изучали на прошлом уроке? (Если не помните, загляните на с.44) - У нас есть слово закрепление и тема предыдущего урока: свойства сложения. Как думаете, какая тема нашего урока? - Верно, закрепление темы свойства сложения. - Итак, мы выполнили первое задание Барабаса, но, видимо, этого недостаточно, потому что я ничего не вспомнила. Продолжаем трудиться. | Выполняют математический диктант, по очереди называют ответы, открывают буквы на доске, называют тему урока. | |
IV.Уточнение знаний и способов действий | - Итак, ребята, следующее задание от Карабаса Барабаса – вспомнить свойства сложения! - Кто-нибудь помнит, сколько вы изучили свойств сложения? А кто помнит, как они называются? - Посмотрите, на доске появились два слова. Прочитайте их. - Вам знакомы эти слова? - Посмотрите на примеры на доске, как думаете, какое свойство использовали в 1м примере, какое во 2м? 1. 2+7 = 7+2 2. 8+2+4 = (8+2)+4 - Ребят, так что же значит переместительное свойство сложения? - А что значит сочетательное свойство сложения? - Верно, ребята, какие вы молодцы! И Карабас вами очень доволен! Кажется, я начинаю что-то вспоминать. Да, действительно. Первое слово пословицы – повторение. - Хорошо, двигаемся дальше! Нужно еще немного постараться, чтобы вспомнить всю пословицу. - Сейчас Карабас хочет, чтобы вы поработали в парах. Вспомним правила работы в паре. Итак, на ваших столах карточки. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Итак, приступайте, не забываем о правилах работы в паре. - Проверьте свою работу с эталоном на ИД. Поднимите руку та пара, кто выполнил все верно. Какое свойство использовали? - Молодцы! Ребята, Карабас готов нам открыть следующее слово пословицы.(-) - Посмотрите-ка, это совсем не слово. Что это такое, ребята? - Да уж, ребята, Карабас заставляет нас потрудиться. Но он мне по секрету передал, что он считает, что каждый настоящий ученик должен уметь решать задачи. И он хочет проверить, настоящие ли вы ученики. Прочитайте задачу на карточках про себя/вслух. - О чем эта задача? - Что в задаче известно? - Что еще известно? - Что нужно найти? -Решите задачу самостоятельно. - Обсудим. Как решили задачу? Что нашли первым действием? Что вторым? - Поднимите руку те, кто верно решил задачу! - Итак, Карабас считает, что вы большие молодцы, и он готов открыть вам сразу всю пословицу! Вы готовы? (Пословицы: Повторение – мать учения) - Итак, кто прочитает пословицу вслух? - Как вы думаете, что означает эта пословица? - А как вы считаете, относится пословица к нашему сегодняшнему уроку? - Конечно относится, потому что мы повторяли и закрепляли наши знания. | - От перестановки слагаемых сумма не меняется. - Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Выполняют задание из учебника: один ученик у доски решает один пример. - Знак препинания. - О мячиках и скакалках. - Что мячик стоит 18р. Скакалка на 8р дешевле. - Сколько стоят вместе. - 1) 18-8=10 (р) – стоит скакалка 2) 18+10=28 (р) – мяч и скакалка вместе | На доске: ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ Карточки: Вычисли удобным способом следующие суммы и соотнеси с правильным вариантом ответа. 20+8+60+2 60 40+1+9+50 100 70+10+16 90 20+5+5+30 96 Задача: Мячик стоит 18 рублей, а скакалка на 8 рубля дешевле. Сколько стоят мячик и скакалка вместе? |