СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Свойства сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Свойства сложения"»

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Свойства сложения

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Цель урока: создать условия для актуализации и закрепления знаний о свойствах сложения.

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания о свойствах сложения, закреплять умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения, продолжать работу над задачами, развивать навыки счета.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления детей, коммуникативных навыков, внимания.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить умение применять свойства сложения на практике, развивать умение решать задачи, навыки устного счета.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цули и задачи учебной деятельности; способность к самооценке; осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оборудование: компьютер, ИД, презентация, учебник, раздаточный материал.

Дидактическая структура урока

Ход урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент


- Здравствуйте! Проверьте порядок на рабочем месте. На парте должно лежать: учебник, тетрадь, пенал.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие пословицы вы знаете про учение или труд?

- Я приготовила для вас одну пословицу, хотела вам рассказать, что она означает, но герой одной сказки – Карабас Барабас (знаете такого? Из какой сказки?) не захотел делиться с вами знаниями и заколдовал меня, да так, что я совершенно забыла, с какой пословицей хотела вас познакомить. Ребята, вы хотите узнать, о какой пословице я хотела вам рассказать? Тогда нам нужно выполнить все задания Карабаса.

- Приступим?

Приветствуют учителя, проверяют порядок на рабочем месте, беседуют с учителем.




II.Подготовка к основному этапу занятия

- Для того, чтобы узнать тему нашего урока, что мы будем сегодня делать, нужно выполнить первое задания Карабаса Барабаса: математический диктант. Хлопните в ладоши, если готовы.

- Откройте свои тетради, что нужно записать?

- Записываем число, классная работа.

- Я буду диктовать выражения, ответ вы записываете в строчку через клетку.
1) Уменьшите число 12 на 7 = 5 (З)

2) Найди разность чисел 17 и 9 = 8 (А)
3) Уменьшаемое - 19, разность – 8. Чему равно вычитаемое? = 11 (К)
4) Увеличьте число 6 на столько же = 12 (Р)

5) Число 9 увеличь на 6 = 15 (Е)
6) Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц = 36 (П)

7) Запиши число, в котором 5 десятков и 2 единицы = 52 (Л)

8) Запиши число, в котором 6 десятков и 4 единицы = 64 (Е)

9) Запиши, сколько см в 7 дм = 70 (Н)

10) Запиши, сколько см в 7 дм и 4 см = 74 (И)

11) Запиши число, в котором 10 десятков = 100 (Е)

- Кто прочитает первый ответ? Видишь это число на доске? Выйди и переверни его. Далее проверяем все ответы, открывая буквы на доске.

- Какое слово мы открыли?

- А что вы изучали на прошлом уроке? (Если не помните, загляните на с.44)

- У нас есть слово закрепление и тема предыдущего урока: свойства сложения. Как думаете, какая тема нашего урока?

- Верно, закрепление темы свойства сложения.

- Итак, мы выполнили первое задание Барабаса, но, видимо, этого недостаточно, потому что я ничего не вспомнила. Продолжаем трудиться.

Выполняют математический диктант, по очереди называют ответы, открывают буквы на доске, называют тему урока.


III. Физкультминутка

Ветер дует с высоты
Гнуться травы и цветы.

Влево- вправо, влево- вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.
Переходим мы на шаг.

Вот и кончилась игра заниматься нам пора!

Выполняют физкультминутку.


IV.Уточнение знаний и способов действий


- Итак, ребята, следующее задание от Карабаса Барабаса – вспомнить свойства сложения!

- Кто-нибудь помнит, сколько вы изучили свойств сложения? А кто помнит, как они называются?

- Посмотрите, на доске появились два слова. Прочитайте их.

- Вам знакомы эти слова?

- Посмотрите на примеры на доске, как думаете, какое свойство использовали в 1м примере, какое во 2м?

1. 2+7 = 7+2

2. 8+2+4 = (8+2)+4

- Ребят, так что же значит переместительное свойство сложения?

- А что значит сочетательное свойство сложения?


- Верно, ребята, какие вы молодцы! И Карабас вами очень доволен! Кажется, я начинаю что-то вспоминать. Да, действительно. Первое слово пословицы – повторение.

- Хорошо, двигаемся дальше! Нужно еще немного постараться, чтобы вспомнить всю пословицу.

- Сейчас Карабас хочет, чтобы вы поработали в парах. Вспомним правила работы в паре. Итак, на ваших столах карточки. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Итак, приступайте, не забываем о правилах работы в паре.

- Проверьте свою работу с эталоном на ИД. Поднимите руку та пара, кто выполнил все верно. Какое свойство использовали?

- Молодцы! Ребята, Карабас готов нам открыть следующее слово пословицы.(-)

- Посмотрите-ка, это совсем не слово. Что это такое, ребята?

- Да уж, ребята, Карабас заставляет нас потрудиться. Но он мне по секрету передал, что он считает, что каждый настоящий ученик должен уметь решать задачи. И он хочет проверить, настоящие ли вы ученики. Прочитайте задачу на карточках про себя/вслух.

- О чем эта задача?

- Что в задаче известно?

- Что еще известно?

- Что нужно найти?

-Решите задачу самостоятельно.

- Обсудим. Как решили задачу? Что нашли первым действием? Что вторым?


- Поднимите руку те, кто верно решил задачу!

- Итак, Карабас считает, что вы большие молодцы, и он готов открыть вам сразу всю пословицу! Вы готовы? (Пословицы: Повторение – мать учения)

- Итак, кто прочитает пословицу вслух?

- Как вы думаете, что означает эта пословица?

- А как вы считаете, относится пословица к нашему сегодняшнему уроку?

- Конечно относится, потому что мы повторяли и закрепляли наши знания.














- От перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.










Выполняют задание из учебника: один ученик у доски решает один пример.













- Знак препинания.









- О мячиках и скакалках.

- Что мячик стоит 18р.
Скакалка на 8р дешевле.

- Сколько стоят вместе.


- 1) 18-8=10 (р) – стоит скакалка
2) 18+10=28 (р) – мяч и скакалка вместе




На доске: ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ
СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ






















Карточки:

Вычисли удобным способом следующие суммы и соотнеси с правильным вариантом ответа.

20+8+60+2 60
40+1+9+50 100
70+10+16 90

20+5+5+30 96







Задача: Мячик стоит 18 рублей, а скакалка на 8 рубля дешевле. Сколько стоят мячик и скакалка вместе?












V. Подведение итогов


- Вот наш урок и подошел к концу.

- Что мы с вами повторяли на уроке?

- Как называются два свойства сложения?

- Молодцы ребята!



VI. Рефлексия


- Поднимите большой палец вверх, если у вас все получилось. Опустите вниз, если возникли трудности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!