СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок№137 5класс Дата____________
Тема урока: « Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»
Цели урока:
образовательная – ввести правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., научить решать задачи, используя введенное правило.
развивающая – развитие умения анализировать, выделять главное, развитие внимания, логического мышления, а также наблюдательности и самостоятельности учащихся.
воспитательная – воспитание нравственных качеств личности, таких как аккуратность, дисциплинированность; воспитание умения работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностного развития:
продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметного развития:
расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: плакат с заданиями.
Ход урока.
I.Организационный момент включает приветствие учеников, проверку отсутствующих и готовность помещения к уроку.
II. Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами продолжим изучать действия с десятичными дробями. Напомните мне, как звучит правило умножения десятичной дроби на натуральное число?
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо умножить ее на это число не обращая внимания на запятую, затем в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.)
III. Изучение нового материала.
А сегодня мы с вами поговорим об умножении десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Откройте свои тетради и запишите
А теперь записываем следующую дробь:
9,865 9,865·10=98,650=98,65
× 10 9,865·100=986,5
98,650 9,865·1000=9865
Итак, какой вывод можно сделать из этих примеров?
( При умножении 9,865 на 10 мы просто переносим запятую через одну цифру вправо. )
Молодцы, правильно! Действительно при умножении 9,865 на 10 мы просто переносим запятую на одну цифру вправо. При умножении этой же дроби на 100 мы переносим запятую на две цифры вправо. А при умножении 9,865 на 1000 мы переносим запятую на три цифры вправо.
В дальнейшем, подобные примеры мы будем записывать в строчку, и пользоваться правилом умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., которое сейчас с вами сформулируем.
Итак, чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы
0,065·1000=0065=65;
2,9·1000=2,900·1000=2900.
Правило.
чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
IV. Закрепление изученного материала.
Сегодня на уроке мы будем выполнять следующие номера:
Запись на доске:
№ 1313 (а, б, в, г, д), № 1314 (а, б, в, г, д), № 1316 (а, б, в, г, д). (слайд 7)
Кто выполнит эти номера, поднимает руку и я дам вам индивидуальное задание на оценку.
Итак, выполняем № 1313 (а, б, в, г, д).
Учитель вызывает учеников к доске.
Запись на доске и в тетрадях:
а) 6,42 · 10 =
Что нужно сделать, чтобы умножить десятичную дробь на 10?
Для того, чтобы умножить десятичную дробь 6,42 на 10, нужно в этой дроби перенести запятую на одну цифру вправо.
Почему именно на одну цифру?
Потому что в множителе после единицы стоит один нуль.
Правильно. Итак, какой получается ответ?
Запись на доске и в тетради:
а) 6,42 · 10 = 64,2.
Все верно. Следующий пример.
Запись на доске и в тетрадях:
б) 6,387 · 100 =
Каким правилом будем пользоваться при решении этого примера?
чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
Совершенно верно. Значит, на сколько цифр вправо мы должны перенести запятую в данном примере?
Запятую нужно перенести на две цифры вправо, так как в множителе после единицы стоит два нуля.
Запись на доске и в тетрадях:
б) 6,387 · 100 = 638,7.
Правильно. Следующий пример.
Запись на доске и в тетрадях:
в) 0,00081 · 1000 =
Итак, что нужно сделать, чтобы умножить десятичную дробь на 1000?
Чтобы умножить десятичную дробь на 1000 нужно в этой дроби перенести запятую на три цифры вправо, так как в множителе после единицы стоит три нуля.
Совершенно верно.
Запись на доске и в тетрадях:
0,00081 · 1000 = 0,81.
Молодец! Все правильно.
Следующие номера решаются аналогично.
Запись на доске и в тетрадях:
г) 0,17 · 10 = 1,7;
д) 20,35 · 100 = 2035.
№ 1314 (а, б, в, г, д).
а) 3,8 · 10 = 38;
б) 0,006 · 100 = 0,6;
в) 45,48 · 1000 = 45480;
г) 0, 01 · 100 = 1;
д) 0,1 · 10 = 1.
№ 1316 (а, б, в, г, д).
а) 0,01 · 10 = 0,1;
б) 0,75 · 100 = 75;
в) 0,1 · 100 = 10;
г) 7,8 · 1000 = 7800;
д) 0,102 · 10000 = 10
V. Подведение итогов и домашнее задание.
Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали на этом уроке?
Сегодня на уроке мы узнали правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
Верно. Кто из вас скажет мне, как звучит это правило?
чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
Абсолютно верно! Вы сегодня хорошо поработали. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.
Запись на доске и в дневниках:
Выучить правило, выполнить карточку
За активную работу на уроке получили следующие отметки…
© 2024, Червякова Елена Вадимовна 161 0