Ставится цель – научиться распознавать й в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научиться обозначать звук [й’] буквой й. ● Игра «Где звук?». Детям предлагается определить позицию [й’] в словах: сильный, хоккей, шайка, йод, линейка. ● Игра «Узнайте звук». Дети хлопают в ладоши, если услышат [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай, трамвай. Физкультминутка 2. Учитель показывает карточку с буквой й. Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. В. Степанов 3. Дети печатают букву й в тетрадях. Чтение текста на с. 159. Вопросы: – Кем был дедушка на войне? – Что есть у дедушки? – Что говорит мама о дедушке? – Как вы понимаете эту фразу? 4. Дети рассматривают на рисунке воинов разных времен. – Опишите одежду и оружие солдат. – Опишите знамена и гербы. Физкультминутка ● Игра «Буква потерялась». На магнитной доске выложенные слова с недостающей буквой. Ша_ба, геро_, трамва_, ма_ка, за_ка, ла_ка, га_ка, ле_ка. (Во всех словах дети дописали букву й.) Определяется позиция буквы й (в середине, в конце). Чтение пословиц, с. 158. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл |