СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Звук и буква Ю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Звук и буква Ю"»

ЗАВ по УВР:________ Кадырова А

Класс: 1

Предмет: Азбука

Число: 14.03.2024

Тема урока: Звук и буква Ю

Цели урока

Ожидаемый результат

Образовательная: Формировать умение выделять в речи звук [ю],[ю']. Познакомить с буквами Ю, ю; учить читать слоги;

Познакомились с умением выделять в речи звук [ю],[ю']. Познакомить с буквами Ю, ю; читают слоги;

Развивающая: Осознавать познавательную информацию; читать и слушать, извлекая нужную информацию;

Осознают познавательную информацию; читают и слушают, извлекая нужную информацию;

Воспитательная: Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Тип урока: Изучение нового материала

Методы: словесно-наглядный

Ресурсы: учебник, предметные картинки, буквы и слоги.


Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность оценивание

Орг. момент

3 мин

Развитие речи учащихся.


Выполнение заданий

К3

ПК2

Диагностическое

Актуализация знаний

10 мин

Фонетическая зарядка.

– Куда улетают птицы осенью? (На юг.)

1. На магнитной доске выставлены гласные буквы. Дети читают сначала гласные, которыми обозначается твердость согласных, потом те, которые обозначают мягкость согласных.

Отдельно выставляются буквы е, я, ё.

Учитель спрашивает:

– Почему эти буквы называем особенными?

(В начале слова и после гласных ими обозначаются слияния, то есть два звука – согласный и гласный: [й’э], [й’а], [й’о].)

Чтобы вспомнить пройденный материал разбираются слова ели, маяк, ёжик.


Отвечают на вопросы




Выполнение заданий

К2

ПК1

Формативное

Объяснение нового

мат-ла

20 мин

Учитель сообщает, что на уроке дети узнают еще одну, четвертую, особенную гласную букву.

Отгадайте загадку:

                   Закружится на острой ножке,

                   Жужжит, как будто бы жучок.

                   Захочет – вскачь пройдет немножко,

                   Захочет – ляжет на бочок. (Юла.)

На доске – предметная картинка с изображением юлы. Слово напечатано, под ним начерчена схема.

Схема помогает установить слого-звуковой состав слова юла.

Учащиеся определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [й’у].

●        Игра «Кто внимательный?».

а) Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

б) Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка.

в) На доске – предметные картинки с изображением юлы, ландыша, яблока. По первым звукам названий надо отгадать имя девочки.

                        Юла                       ландыш            яблоко

                 Ю                    л                     я

Физкультминутка

2. На что похожа буква Ю?

Учитель показывает карточку с буквой Ю ю.

                   На арене укротитель –

                   Грозных тигров повелитель.

                   Он, как буква Ю, с кольцом

                   К тиграм смело встал лицом.

                                                                            В. Степанов

– На что еще похожа буква ю? (Ответы детей.)

Слово учителя.

– Когда мы называем эту букву, то произносим два звука [й’у]. Если эта буква находится в начале слова или после гласной, то при чтении надо просто назвать букву.

3. Дети читают и разбирают выставленные на магнитной доске слова:

                   пой – пою, играй – играю,

                   рисуй – рисую, читай – читаю

▲     Выразительное чтение колыбельной песни, с. 170.

Заучивание наизусть.

4. Разгадывание загадки, с. 171.

5. Работа по картинке. Составление предложений.

6. Разгадывание ребусов.

7. Работа по картинке на с. 170.

Вопросы:

– К какой сказке эта иллюстрация?

Сказка о глупом мышонке».)

– Кто автор сказки? (С. Я. Маршак.)

– Какой момент изображен на картинке?

– Что случилось с мышонком?

– Кого еще мышка-мать приглашала в няньки?

На вопросы дети отвечают после того, как учитель прочтет «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака.






Отвечают на вопросы






Выполнение заданий







Отвечают на вопросы






Выполнение заданий








Отвечают на вопросы






Выполнение заданий







Отвечают на вопросы






Выполнение заданий

К1

ПК1 ПК2


Закрепление. Рефлексия

5мин

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Оценивают свою работу с помощью смайликов.




Дом. Задние. Оценивние

2 мин

Стр 170-171

Выучить стихотворение про букву Ю

Задают уточняющие вопросы

К1 К2 К3

ПК3

Суммативное