Учитель сообщает, что на уроке дети узнают еще одну, четвертую, особенную гласную букву. Отгадайте загадку: Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдет немножко, Захочет – ляжет на бочок. (Юла.) На доске – предметная картинка с изображением юлы. Слово напечатано, под ним начерчена схема. Схема помогает установить слого-звуковой состав слова юла. Учащиеся определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [й’у]. ● Игра «Кто внимательный?». а) Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта. б) Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка. в) На доске – предметные картинки с изображением юлы, ландыша, яблока. По первым звукам названий надо отгадать имя девочки. Юла ландыш яблоко Ю л я Физкультминутка 2. На что похожа буква Ю? Учитель показывает карточку с буквой Ю ю. На арене укротитель – Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм смело встал лицом. В. Степанов – На что еще похожа буква ю? (Ответы детей.) Слово учителя. – Когда мы называем эту букву, то произносим два звука [й’у]. Если эта буква находится в начале слова или после гласной, то при чтении надо просто назвать букву. 3. Дети читают и разбирают выставленные на магнитной доске слова: пой – пою, играй – играю, рисуй – рисую, читай – читаю ▲ Выразительное чтение колыбельной песни, с. 170. Заучивание наизусть. 4. Разгадывание загадки, с. 171. 5. Работа по картинке. Составление предложений. 6. Разгадывание ребусов. 7. Работа по картинке на с. 170. Вопросы: – К какой сказке эта иллюстрация? («Сказка о глупом мышонке».) – Кто автор сказки? (С. Я. Маршак.) – Какой момент изображен на картинке? – Что случилось с мышонком? – Кого еще мышка-мать приглашала в няньки? На вопросы дети отвечают после того, как учитель прочтет «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака. |