СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. На темы: высокий старт и низкий старт

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Правила  по технике безопасности на  занятиях  легкой атлетикой.
  2.  Высокий  старт и низкий старт.
  3. Развитие скоростных способностей, выносливости.

Воспитание активности, решительности, дисциплинированности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. На темы: высокий старт и низкий старт»

Конспект урока №1

Общие задачи урока

  1. Правила по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой.

  2. Высокий старт и низкий старт.

  3. Развитие скоростных способностей, выносливости.

  4. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: обучающий

Место и время: проведения: школьный стадион.

Инвентарь: свисток

Дата:

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I


Вводная часть

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

10 мин

2 мин

Физорг сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза.



2. Строевые упражнения

1 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

Беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-многоскоки

-ускорение с высокого старта


2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений


1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

14. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

15. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

16. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.

17. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.


5 мин

Следить за дыханием, спина прямая.




Не спешить.



Следить за дыханием.





Дыхание равномерное.







Дыхание равномерное.



II


Основная часть

  1. Высокий старт и низкий старт


1) Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу (толчковую) ногу впереди. Руки по-лусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая - одноименная выставленной вперед ноге- отведена назад. 3 -4 раза В и. п . сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» побежать 10-15 м. Бег по команде.





  1. Низкий старт

При выполнении низкого старта необходимо проконтролиро­вать:

а) Поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).

б) Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.

в) Выход со старта и стартовый разгон в на­клонном положении

г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.

д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции к


2)


20-25 мин














Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.

Следить за дыханием, работой рук, ног. 








Следить за дыханием, работой рук, ног. 



III

Заключительная часть:

1. Построение, подведение итогов урока


5 мин



Оценки за урок.
















Конспект урока №2

Общие задачи урока

  1. Высокий старт и низкий старт.

  2. Медленный бег до 8 мин.

  3. Развитие скоростных способностей, выносливости.

  4. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: обучающий

Место и время: проведения: школьный стадион.

Инвентарь: свисток

Дата:

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I


Вводная часть

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

10 мин

2 мин

Физорг сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза.



2. Строевые упражнения

1 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

Беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-многоскоки

-ускорение с высокого старта


2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений


1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

14. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

15. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

16. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.

17. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.


5 мин

Следить за дыханием, спина прямая.




Не спешить.



Следить за дыханием.





Дыхание равномерное.







Дыхание равномерное.



II


Основная часть

  1. Высокий старт и низкий старт


1) Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу (толчковую) ногу впереди. Руки по-лусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая - одноименная выставленной вперед ноге- отведена назад. 3 -4 раза В и. п . сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» побежать 10-15 м. Бег по команде.





  1. Низкий старт

При выполнении низкого старта необходимо проконтролиро­вать:

а) Поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).

б) Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.

в) Выход со старта и стартовый разгон в на­клонном положении

г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.

д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции к


2) Медленный бег до 8 мин.


20-25 мин














Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.

Следить за дыханием, работой рук, ног. 








Следить за дыханием, работой рук, ног. 



III

Заключительная часть:

1. Построение, подведение итогов урока


5 мин



Оценки за урок.











Конспект урока №3

Тема урока: русская лапта.

Общие задачи урока.

  1. Ловля мяча (прыгающего, прямолетящего, после передачи партнёра).

  2. Развивать быстроту, внимание.

  3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,

Дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: школьный стадион

Инвентарь: свисток, биты, малые мячи.

Дата:


п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть

10 мин


1

Построение, сообщение темы урока


Проверить готовность к уроку

2

Задание: найти теннисный мяч на площадке


Взять только один мяч и встать в строй

3

Упражнения на осанку

1 круг

Держать голову прямо, спина прямая

4

Беговые упражнения

2-3 минуты

Соблюдать дистанцию, работать руками

5

ОРУ с мячом

- рывки руками

- повороты в сторону

- наклоны в сторону

- наклоны вперед

- приседания

- махи ногами

- прыжки

6-8 раз

Добиваться правильного выполнения упражнений

II

Основная часть

25 минут

5 минут


1

Ловля мяча (прыгающего, прямолетящего, после передачи партнёра).

Подводящие упражнения с мячами

-В высокой стойке подбросить мяч одной рукой над собой и поймать двумя руками согласно технике ловли.

Если мяч потерян, необходимо подобрать его, встать на свое место и продолжать выполнять упражнения


-Тоже с хлопками



-Ударить мяч о пол и поймать одной, двумя руками.



-Ударить мяч о пол, повернуться кругом, поймать мяч двумя руками.

2

Передача мяча в парах на расстоянии 9 метров

- по полу

- с отскоком от пола

- от плеча

- подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру

- ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру

5 минут

Выполнять передачу точно, мяч подбирать быстро


3

Подбор мяча

- игрок № 2 бросает мяч так, чтобы он катился по площадке, игрок №1 делает стартовый рывок, догоняет мяч, берет его и быстро возвращается

4 раза

Быстро подбирать мяч

4

Подбор мяча с быстрой передачей

- игроки№1 делают ускорение до середины площадки, берут мячи, выполняют быструю передачу вторым игрокам, затем ловят мяч от них. Кладут мяч на место и возвращаются обратно спиной вперед.

4 раза

Точно выполнять передачу, во время бега смотреть назад

5

Игра «Круговая лапта»

5 минут


III

Заключительная часть

- построение

- игра на внимание

- подведение итогов

5 мин

Восстановить дыхание






























Конспект урока №4

Тема урока: Легкая атлетика

Общие задачи урока.

  1. Зачет – бег 60м. - зачет, ОФП.

  2. Развивать быстроту, внимание.

  3. Эстафеты с мячом.

  4. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия. Дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: школьный стадион

Инвентарь: свисток

Класс, дата:


Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

7-9мин



1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

1 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.



2. Строевые упражнения

1 мин

1. Перестроения дроблением и сведением.

2. Перестроения в 1 шеренгу, по одному в шеренгу подвое, трое и обратно.

3. Повороты, полуповоротами на право, лево.


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4. Равномерный бег.

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений


Следить за дыханием.


ОРУ на месте

1 Круговые движения рук, на 1-2 вперед, на 3-4 назад


2.Руки вверх в замок. Отведение рук  на 1-2 назад, на 3-4 наклон туловища вперед.


3. Руки вверх круговые движения туловищем на 1-2 влево, 3-4 вправо.

5.Наклон туловища на 1 – к левой ноге, на 2 – к правой ноге, на 3 – прогнувшись назад, на 4 – исходное положение.  


6.Выпад на левую ногу, руки впереди в замок. 1-4 перекаты вправо, 5-8 перекаты в левую сторону.


7. И.П основная стойка. 10 наклонов вперед


5 мин


4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз



4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз




Смотрим вперед, МАХ амплитуда.


Амплитуда средняя, ладони во – внутрь, локти в локтевых суставах не сгибать, смотрим вперед.


Руки в замок, МАХ амплитуда.


Ноги в коленном суставе не сгибать.



Спина прямая.




Ноги в коленном суставе не сгибать


II


Основная часть

24-25

минут



Основная часть

Зачет – бег 60м. - зачет, ОФП.

1)старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу (толчковую) ногу впереди. Руки по-лусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая - одноименная выставленной вперед ноге- отведена назад. 3 -4 раза В и. п . сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» побежать 10-15 м. Бег по команде.






20-25 мин








Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.

Следить за дыханием, работой рук, ног. 









III

Заключительная часть

3-5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3-5мин


Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации.

Уход в раздевалку.


















Конспект урока № 7

Тема урока: легкая атлетика

Общие задачи урока.

  1. Прыжок в длину с разбега (способом согнув ноги) . I-II фаза – разбег, отталкивание.

  2. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

  3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия. Дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: школьный стадион, яма для прыжков.

Инвентарь: свисток.

Класс, дата:


Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8-10 мин



1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

1 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.



2. Строевые упражнения

2 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4. Равномерный бег.

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

Упражнений


Следить за дыханием.


ОРУ на месте

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-2 - 2 пружинящих наклона вправо;

3-4 - наклон влево.


  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-наклон к левой ноге;

2-наклон вперед книзу, руки вниз;

3-наклон к правой ноге;

4-и.п.


  • И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс:

1-2-3 – наклон вперед согнувшись с захватом руками за голень;

4- выпрямиться в и.п.


  • И.п. - стойка ноги врозь, руки назад, пальцы сцеплены в «замок»:

1-2-3 – пружинящие наклоны вперед книзу;

4- выпрямиться в и.п.


  • И.п. - глубокий выпад правой, руки на пояс:

1-2-3 – пружинящие покачивания;

4 – смена положения, перестановка ног в прыжке.


  • То же, но на каждый счет смена положения ног.


И.п. - выпад на правую ногу, руки вперед:

1-2 – перенос веса тела на левую;

3-4 – перенос веса тела в и.п.приседания , руки за голову..

5 мин



4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз









4-6 раз





4-6 раз



4-6 раз


4-6 раз





4 раза





4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения.

Наклон выполнять точно в сторону.






Ноги при наклоне не сгибать.







Ноги при наклоне не сгибать.






Ноги при наклоне не сгибать. Руки не расцеплять.






Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения.


Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения, при выпаде – нога не сгибается в колене.

Спина прямая.

II


Основная часть

20-25

минут



1. Прыжок в длину с разбега (способом согнув ноги) . I-II фаза – разбег, отталкивание.




1.1. Обучить отталкиванию в прыжках в длину.

Средства: прыжки с одного шага разбега; прыжок «в шаге»,т.е. сделать фиксированное положение шага в полете, с 2-3 беговых шагов разбега с пробеганием через маховую ногу при приземлении; прыжок «в шаге», с 4-6 беговых шагов разбега с пробеганием через маховую ногу при приземлении; прыжок «в шаге», с 4-6 беговых шагов разбега с приземлением в положении выпада; прыжок в длину с 3-4 беговых шагов через невысокое препятствие.









1.2.Обучить сочетанию разбега с отталкиванием.

Средства: многократные прыжки, имитирующие выход «в шаге» с различной скоростью движения; пробегание по разбегу 6-8 беговых шагов с обозначением отталкивания; прыжок в длину с 3-5 беговых шаг








8-11 мин






















12-14 мин





отталкивание следует выполнять с произвольного места, постановки ноги на дорожку с активным ее опусканием практически выпрямленной во всех суставах. Следить за сохранением вертикально положения туловища, соблюдением махового движения свободной ногой, сгибаемой в коленном суставе, энергичным выпрямлением всего тела вверх вперед. Последний шаг разбега выполняется быстрее чем предыдущие.



При разбеге отдавать предпочтение равномерному набору скорости до уровня, позволяющего контролировать движения во время всего выполнения упражнения. Следить за постепенным наращиванием беговых шагов. Постановку ноги на отталкивание выполнять беговым загребающим движением впереди себя. Свести к минимуму подготовку к отталкиванию, что выражается в незначительном подседании на маховой ноге и соблюдении активности движения в последнем шаге разбега.


III

Заключительная часть

3-5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3-5мин


Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации.

Уход в раздевалку.
























Конспект урока №6

Тема урока: русская лапта.

Общие задачи урока.

  1. Передача мяча (с боку, на точность, в парах, в тройках, в четверках, одновременно двумя мячами, на месте, в движении).

  2. Развивать быстроту, внимание.

  3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,

Дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: школьный стадион

Инвентарь: свисток, биты, малые мячи.

Дата:


п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть

10 мин


1

Построение, сообщение темы урока


Проверить готовность к уроку

2

Задание: найти теннисный мяч на площадке


Взять только один мяч и встать в строй

3

Упражнения на осанку

1 круг

Держать голову прямо, спина прямая

4

Беговые упражнения

2-3 минуты

Соблюдать дистанцию, работать руками

5

ОРУ с мячом

- рывки руками

- повороты в сторону

- наклоны в сторону

- наклоны вперед

- приседания

- махи ногами

- прыжки

6-8 раз

Добиваться правильного выполнения упражнений

II

Основная часть

25 минут

5 минут


1

1.Передача мяча (с боку, на точность, в парах, в тройках, в четверках, одновременно двумя мячами, на месте, в движении).

Подводящие упражнения с мячами

-В высокой стойке подбросить мяч одной рукой над собой и поймать двумя руками согласно технике ловли.

Если мяч потерян, необходимо подобрать его, встать на свое место и продолжать выполнять упражнения


-Тоже с хлопками



-Ударить мяч о пол и поймать одной, двумя руками.



-Ударить мяч о пол, повернуться кругом, поймать мяч двумя руками.

2

Передача мяча в парах на расстоянии 9 метров

- по полу

- с отскоком от пола

- от плеча

- подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру

- ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру

5 минут

Выполнять передачу точно, мяч подбирать быстро


3

Подбор мяча

- игрок № 2 бросает мяч так, чтобы он катился по площадке, игрок №1 делает стартовый рывок, догоняет мяч, берет его и быстро возвращается

4 раза

Быстро подбирать мяч

4

Подбор мяча с быстрой передачей

- игроки№1 делают ускорение до середины площадки, берут мячи, выполняют быструю передачу вторым игрокам, затем ловят мяч от них. Кладут мяч на место и возвращаются обратно спиной вперед.

4 раза

Точно выполнять передачу, во время бега смотреть назад

5

Игра «Круговая лапта»

5 минут


III

Заключительная часть

- построение

- игра на внимание

- подведение итогов

5 мин

Восстановить дыхание
































Конспект урока № 8

Тема урока: легкая атлетика

Общие задачи урока.

1. Прыжок в длину с разбега (способом согнув ноги) . III-IV фаза – полет, приземление

2. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия. Дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: школьный стадион, яма для прыжков.

Инвентарь: свисток.

Класс, дата:


Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8-10 мин



1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

1 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.



2. Строевые упражнения

2 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4. Равномерный бег.

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

Упражнений


Следить за дыханием.


ОРУ на месте

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-2 - 2 пружинящих наклона вправо;

3-4 - наклон влево.


  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-наклон к левой ноге;

2-наклон вперед книзу, руки вниз;

3-наклон к правой ноге;

4-и.п.


  • И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс:

1-2-3 – наклон вперед согнувшись с захватом руками за голень;

4- выпрямиться в и.п.


  • И.п. - стойка ноги врозь, руки назад, пальцы сцеплены в «замок»:

1-2-3 – пружинящие наклоны вперед книзу;

4- выпрямиться в и.п.


  • И.п. - глубокий выпад правой, руки на пояс:

1-2-3 – пружинящие покачивания;

4 – смена положения, перестановка ног в прыжке.


  • То же, но на каждый счет смена положения ног.


И.п. - выпад на правую ногу, руки вперед:

1-2 – перенос веса тела на левую;

3-4 – перенос веса тела в и.п.приседания , руки за голову..

5 мин



4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз









4-6 раз





4-6 раз



4-6 раз


4-6 раз





4 раза





4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения.

Наклон выполнять точно в сторону.






Ноги при наклоне не сгибать.







Ноги при наклоне не сгибать.






Ноги при наклоне не сгибать. Руки не расцеплять.






Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения.


Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения, при выпаде – нога не сгибается в колене.

Спина прямая.

II


Основная часть

20-25

минут



1. Прыжок в длину с разбега (способом согнув ноги) . III-IV фаза – полет, приземление




1.1. Обучить движениям в полете.

Способ «согнув ноги»

Средства: имитация полетной фазы - прыжок вверх с места с двух ног с активным подтягиванием коленей к груди; имитация полетной фазы – в положении неглубокого выпада, маховая нога впереди. Подтянуть толчковую ногу к маховой; прыжок в длину способом «согнув ноги» с ходьбы; прыжок в длину способом «согнув ноги» с короткого разбега; прыжки в длину способом «согнув ноги» с различных по величине разбегов.



1.2. Обучить приземлению.

Средства: прыжок в длину с места; прыжок в длину с короткого разбега через невысокое препятствие; прыжок в длину с короткого или среднего разбега в обозначенные места приземления.









8-11 мин



















12-14 мин





обратить внимание на практически вертикальное положение туловища в полетной фазе, активное подтягивание коленей при группировке перед приземлением













Основная двигательная установка для обучающегося – активная группировка перед приземлением с подниманием коленей к груди и отведением рук назад. В момент приземления соблюдать полное сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах

III

Заключительная часть

3-5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3-5мин


Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации.

Уход в раздевалку.


































Конспект урока № 9

Тема урока: легкая атлетика

Общие задачи урока.

  1. Прыжок в длину с разбега на результат.

  2. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

  3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия. Дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: школьный стадион

Инвентарь: свисток.

Класс, дата:


Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8-10 мин



1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

1 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.



2. Строевые упражнения

2 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4. Равномерный бег.

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

Упражнений


Следить за дыханием.


ОРУ на месте

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-2 - 2 пружинящих наклона вправо;

3-4 - наклон влево.


  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-наклон к левой ноге;

2-наклон вперед книзу, руки вниз;

3-наклон к правой ноге;

4-и.п.


  • И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс:

1-2-3 – наклон вперед согнувшись с захватом руками за голень;

4- выпрямиться в и.п.


  • И.п. - стойка ноги врозь, руки назад, пальцы сцеплены в «замок»:

1-2-3 – пружинящие наклоны вперед книзу;

4- выпрямиться в и.п.


  • И.п. - глубокий выпад правой, руки на пояс:

1-2-3 – пружинящие покачивания;

4 – смена положения, перестановка ног в прыжке.


  • То же, но на каждый счет смена положения ног.


И.п. - выпад на правую ногу, руки вперед:

1-2 – перенос веса тела на левую;

3-4 – перенос веса тела в и.п.приседания , руки за голову..

5 мин



4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз









4-6 раз





4-6 раз



4-6 раз


4-6 раз





4 раза





4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения.

Наклон выполнять точно в сторону.






Ноги при наклоне не сгибать.







Ноги при наклоне не сгибать.






Ноги при наклоне не сгибать. Руки не расцеплять.






Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения.


Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения, при выпаде – нога не сгибается в колене.

Спина прямая.

II


Основная часть

20-25

минут



1. Прыжок в длину с разбега на результат.










Нормативы:

Мальчики

5- 380 см.

4- 379-291см.

3-290см.

Девочки

5-350 см.

4-349-241см.

3-240см.




20-25

мин.



















Технику прыжка условно делят на фазы: разбега, отталкивания, полета и приземления. Все фазы взаимосвязаны и взаимозависимы. Прыгун отталкивается, до конца разгибая толчковую ногу. Работа рук и выполнение маха свободной ногой способствуют устойчивому положению прыгуна в воздухе. Далее прыгун подтягивает толчковую ногу перед коленом к находящейся впереди маховой ноге. Отслоенное назад в начале полета туловище прыгун начинает двигать плечами вперед. Затем надо обе ноги приблизить коленями к груди, а голени приподнять вверх носками «на себя». В момент касания грунта ноги выпрямлены, туловище несколько наклонено вперед. Касаясь грунта пятками, прыгун активно посылает руки опять вперед, сгибает ноги в коленях, избегая падения назад


III

Заключительная часть

3-5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3-5мин


Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации.

Уход в раздевалку.






Конспект урока №10

Общие задачи урока

  1. Бросок мяча «Свеча». Удар битой способом «сверху» (в зоны, в стороны, на дальность, на точность

  2. Развитие быстроты, прыгучести, координации..

  3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: обучающий

Место и время: проведения: школьный стадион.

Инвентарь: свисток, теннисный мяч, скакалка

Дата:


Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I


Вводная часть

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

10 мин

2 мин

Физорг сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.


2. Строевые упражнения

1 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

Беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-многоскоки

-ускорение с высокого старта


2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений


ОРУ в движении

1) Наклоны головы влево – вправо, вперед – назад; 
2) Круговые движения головы; 
3) Различное положение рук; 
4) Круговые движения согнутых и прямых рук вперед – назад; 
5) Наклоны туловища влево – вправо, вперед – назад; 
6) Махи ног вперед – назад, влево – вправо ( и.п. стоя у перекладины, держась одной рукой) 

5 мин

Следить за дыханием, спина прямая.




Не спешить.



Следить за дыханием.







II


Основная часть

  1. Бросок мяча «Свеча». Удар битой способом «сверху» (в зоны, в стороны, на дальность, на точность








25 мин

25 мин













Выполнение передачи мяча. Передача мяча с близкого расстояния, со
среднего расстояния, с дальнего расстояния на точность. Выполнение передачи
мяча на точность, стоя спиной к партнёру. Выполнение передачи мяча с места,
в движении, с поворотом, с кувырком. Передачи мяча сидя, лёжа на полу.
Выполнение передачи мяча на звуковой сигнал. Передача мяча из-за спины,
сбоку, снизу и обратной рукой.

Соблюдать технику безопасности


III

Заключительная часть:

1. Построение, подведение итогов урока


5 мин



Оценки за урок.





























Конспект урока № 11

Тема урока: легкая атлетика

Общие задачи урока.

  1. Обучение технике метание мяча 150г.

  2. Бег 5-6 мин (входной контроль)

  3. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

  4. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия. Дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: школьный стадион

Инвентарь: свисток.

Класс, дата:


Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8-10 мин



1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

1 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.



2. Строевые упражнения

2 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4. Равномерный бег.

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

Упражнений


Следить за дыханием.


ОРУ на месте

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-2 - 2 пружинящих наклона вправо;

3-4 - наклон влево.


  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-наклон к левой ноге;

2-наклон вперед книзу, руки вниз;

3-наклон к правой ноге;

4-и.п.


  • И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс:

1-2-3 – наклон вперед согнувшись с захватом руками за голень;

4- выпрямиться в и.п.


  • И.п. - стойка ноги врозь, руки назад, пальцы сцеплены в «замок»:

1-2-3 – пружинящие наклоны вперед книзу;

4- выпрямиться в и.п.


  • И.п. - глубокий выпад правой, руки на пояс:

1-2-3 – пружинящие покачивания;

4 – смена положения, перестановка ног в прыжке.


  • То же, но на каждый счет смена положения ног.


И.п. - выпад на правую ногу, руки вперед:

1-2 – перенос веса тела на левую;

3-4 – перенос веса тела в и.п.приседания , руки за голову..

5 мин



4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз









4-6 раз





4-6 раз



4-6 раз


4-6 раз





4 раза





4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения.

Наклон выполнять точно в сторону.






Ноги при наклоне не сгибать.







Ноги при наклоне не сгибать.






Ноги при наклоне не сгибать. Руки не расцеплять.




Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения.


Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения, при выпаде – нога не сгибается в колене.

Спина прямая.

II


Основная часть

20-25

минут



1. Обучение технике метание мяча 150г



1. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.

2. Бросок мяча вперед в цель.



2. Бег 5-6 мин.(входной контроль)






17-19

мин.















5-6

мин





Рука с мячом над плечом на уровне головы, ноги врозь; затем в шаге, левая впереди.

При броске локоть с мячом находится близко к голове и не опускается ниже уха, финальное движение кистью долж­но быть ускоренным.

Выполнить метание гранаты с места из-за головы, заканчивая кистью и вращением гранаты в вертикальной плоскости.




Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.


III

Заключительная часть

3-5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3-5мин


Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации.

Уход в раздевалку.

Конспект урока № 12

Тема урока: легкая атлетика

Общие задачи урока.

  1. Закреплять технику метания мяча 150г.

  2. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

  3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия. Дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: школьный стадион

Инвентарь: свисток.

Класс, дата:


Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8-10 мин



1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

1 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.



2. Строевые упражнения

2 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4. Равномерный бег.

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

Упражнений


Следить за дыханием.


ОРУ на месте

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-2 - 2 пружинящих наклона вправо;

3-4 - наклон влево.


  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-наклон к левой ноге;

2-наклон вперед книзу, руки вниз;

3-наклон к правой ноге;

4-и.п.


  • И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс:

1-2-3 – наклон вперед согнувшись с захватом руками за голень;

4- выпрямиться в и.п.


  • И.п. - стойка ноги врозь, руки назад, пальцы сцеплены в «замок»:

1-2-3 – пружинящие наклоны вперед книзу;

4- выпрямиться в и.п.


  • И.п. - глубокий выпад правой, руки на пояс:

1-2-3 – пружинящие покачивания;

4 – смена положения, перестановка ног в прыжке.


  • То же, но на каждый счет смена положения ног.


И.п. - выпад на правую ногу, руки вперед:

1-2 – перенос веса тела на левую;

3-4 – перенос веса тела в и.п.приседания , руки за голову..

5 мин



4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз









4-6 раз





4-6 раз



4-6 раз


4-6 раз





4 раза





4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения.

Наклон выполнять точно в сторону.






Ноги при наклоне не сгибать.







Ноги при наклоне не сгибать.






Ноги при наклоне не сгибать. Руки не расцеплять.




Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения.


Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения, при выпаде – нога не сгибается в колене.

Спина прямая.

II


Основная часть

20-25

минут



  1. 1. Закреплять технику метания мяча 150г.

1. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.

2. Бросок мяча вперед в цель.



Рука с мячом над плечом на уровне головы, ноги врозь; затем в шаге, левая впереди.

При броске локоть с мячом находится близко к голове и не опускается ниже уха, финальное движение кистью долж­но быть ускоренным.

Выполнить метание гранаты с места из-за головы, заканчивая кистью и вращением гранаты в вертикальной плоскости.


20-25

мин.




















Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.


III

Заключительная часть

3-5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3-5мин


Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации.

Уход в раздевалку.

Конспект урока №13

Общие задачи урока

1) Тактические действия игроков во время игры. Тактика бьющей команды, групповые действия. Учебная игра «Русская лапта».

2)Развитие быстроты, прыгучести, координации.

3)Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: обучающий

Место и время: проведения: школьный стадион.

Инвентарь: свисток, мячи.

Дата:


Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I


Вводная часть

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

10 мин

2 мин

Физорг сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.


2. Строевые упражнения

1 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;


2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений


ОРУ в движении

1) Наклоны головы влево – вправо, вперед – назад; 
2) Круговые движения головы; 
3) Различное положение рук; 
4) Круговые движения согнутых и прямых рук вперед – назад; 
5) Наклоны туловища влево – вправо, вперед – назад; 
6) Махи ног вперед – назад, влево – вправо ( и.п. стоя у перекладины, держась одной рукой) 

5 мин

Следить за дыханием, спина прямая.




Не спешить.



Следить за дыханием.







II


Основная часть


  1. Тактические действия игроков во время игры. Тактика бьющей команды, групповые действия. Учебная игра «Русская лапта»

25 мин





Соблюдать технику безопасности. Точные удары.

Соблюдать правила игры .

III

Заключительная часть:

1. Построение, подведение итогов урока


5 мин



Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации.

Уход в раздевалку.