СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Нераспространенные и распространенные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Нераспространенные и распространенные предложения"»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Уллуаинская средняя общеобразовательная школа»







Конспект урока





Класс: 5




Тема: «Нераспространенные и распространенные предложения» 




Образовательная технология: здоровьесберегающая технология, развивающая технология, игровая технология




Учитель: Абдуллабеков Магарам Магомедсаидович







Тема: «Нераспространенные и распространенные предложения» 

Цели урока:

дидактическая – организовать самостоятельную работу  учащихся по усвоению новых понятий и углублению имеющихся;

логическая – упражнять в самостоятельном анализе , сравнении , обобщении, умозаключении;

нравственная- привить любовь к  природе. Здесь заканчивается текст 1 слайда. (Слайд №1)

 Задачи:

Образовательные: · Ввести понятия «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение».

 Закрепить знания о грамматической основе предложения и второстепенных членах предложения.

Расширять словарный запас учащихся.

Развивающие: · Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся.

 Развивать речь, память, внимание, орфографическую наблюдательность. 

Воспитывающие: · Привить любовь к природе. 

Коммуникативные: · Продолжить формирование опыта работы в паре.  Формировать умение договариваться, для того чтобы сделать что-то сообща .



Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с текстом на каждого ученика, план урока, записанный на доске.

 

Ход урока: 

                                       

Организационный момент.


Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

 

 Актуализация прежних знаний.

  1. Опорные и углубленные понятия: сказуемое, подлежащее, основа предложений, главные и второстепенные члены предложения.

Активизация путем постановки проблемных вопросов:


Почему подлежащее и сказуемое – главные члены предложения?

Почему они составляют грамматическую основу предложения?

Почему другие члены называются второстепенными членами предложения? (Здесь заканчивается текст 2 слайда.) Слайд №2.


Решение проблем путем выполнения упражнения   264. :

выделить основу; Б) отделить группу сказуемого из группы подлежащего. (Здесь заканчивается текст 3 слайда. Слайд №3.

  1. Способы возбуждения интереса и эмоционального настроя. Создание проблемной ситуации путем постановки вопроса к учащимся после прочтения правила в параграфе 49.

  2. Контроль и оценка знаний путем проверки выполнения.

  3. Способы индивидуализации – дополнительное учебное задание на грамматический анализ текста (для решения проблемы).


Примеры: мелкий дождь бесшумно моросит; дождь моросит; моросит, мелкий, бесшумно.

3. Изучение нового материала.

 

  1. Формирование новых понятий и способов действия (25 минут).

  1. Вновь вводимые понятия: распространенные и нераспространенные предложения.

  2. Предполагаемые приращения в знаниях: понимание роли и значения главных и второстепенных членов и основы предложения; умение отличить распространенные  от нераспространенных предложений.

  3. Создание проблемной ситуации путем анализа названия темы урока.

  4. Основная проблема: какие предложения называются распространенными?

  5. Способы решения – анализ учебного задания (готовится учителем).

       

Закрепление учебного материала.


Формирование умений и навыков.  

  1. Самостоятельная работа репродуктивного вида: Дождь давно перестал – какое это предложение? Читая определение в учебнике ,обращается внимание на слова: « … хотя бы один второстепенный член».

  2. Проверка усвоения, уточнение, запоминание.

 

Формирование понятий и навыков.

           Проверка усвоения, уточнение, запоминание.

 

  1. Карточка №1


Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений , укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Падает снег. Стоит чудесный зимний день. Деревья одеты в белые шубки.

Задание 2 . Составьте предложения по схеме.


Каточка №2


Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений, укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Небо почернело. Надвинулась чёрная туча. Налетел сильный, холодный ветер.

 

Задание 2 .


Составить предложение с данным словом по схеме:

          [  сущ.                    прил.     ].

 

Составить словосочетание с данным словом по схеме:

                             

               прил.  +  сущ.


Игра «Снежный ком»

Задание:

  1. Распространите в предложении главный член - сказуемое.

  2. Распространите оба главных члена.

  3. Распространите предложение еще больше.

 Домашнее задание


    Упражнение 266.

 Рефлексия.

В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.


На уроке я работал…

Урок мне показался…

Мое настроение…

 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!