Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Уллуаинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока
Класс: 5
Тема: «Нераспространенные и распространенные предложения»
Образовательная технология: здоровьесберегающая технология, развивающая технология, игровая технология
Учитель: Абдуллабеков Магарам Магомедсаидович
Тема: «Нераспространенные и распространенные предложения»
Цели урока:
дидактическая – организовать самостоятельную работу учащихся по усвоению новых понятий и углублению имеющихся;
логическая – упражнять в самостоятельном анализе , сравнении , обобщении, умозаключении;
нравственная- привить любовь к природе. Здесь заканчивается текст 1 слайда. (Слайд №1)
Задачи:
Образовательные: · Ввести понятия «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение».
Закрепить знания о грамматической основе предложения и второстепенных членах предложения.
Расширять словарный запас учащихся.
Развивающие: · Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся.
Развивать речь, память, внимание, орфографическую наблюдательность.
Воспитывающие: · Привить любовь к природе.
Коммуникативные: · Продолжить формирование опыта работы в паре. Формировать умение договариваться, для того чтобы сделать что-то сообща .
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с текстом на каждого ученика, план урока, записанный на доске.
Ход урока:
Организационный момент.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Актуализация прежних знаний.
Опорные и углубленные понятия: сказуемое, подлежащее, основа предложений, главные и второстепенные члены предложения.
Активизация путем постановки проблемных вопросов:
Почему подлежащее и сказуемое – главные члены предложения?
Почему они составляют грамматическую основу предложения?
Почему другие члены называются второстепенными членами предложения? (Здесь заканчивается текст 2 слайда.) Слайд №2.
Решение проблем путем выполнения упражнения 264. :
выделить основу; Б) отделить группу сказуемого из группы подлежащего. (Здесь заканчивается текст 3 слайда. Слайд №3.
Способы возбуждения интереса и эмоционального настроя. Создание проблемной ситуации путем постановки вопроса к учащимся после прочтения правила в параграфе 49.
Контроль и оценка знаний путем проверки выполнения.
Способы индивидуализации – дополнительное учебное задание на грамматический анализ текста (для решения проблемы).
Примеры: мелкий дождь бесшумно моросит; дождь моросит; моросит, мелкий, бесшумно.
3. Изучение нового материала.
Формирование новых понятий и способов действия (25 минут).
Вновь вводимые понятия: распространенные и нераспространенные предложения.
Предполагаемые приращения в знаниях: понимание роли и значения главных и второстепенных членов и основы предложения; умение отличить распространенные от нераспространенных предложений.
Создание проблемной ситуации путем анализа названия темы урока.
Основная проблема: какие предложения называются распространенными?
Способы решения – анализ учебного задания (готовится учителем).
Закрепление учебного материала.
Формирование умений и навыков.
Самостоятельная работа репродуктивного вида: Дождь давно перестал – какое это предложение? Читая определение в учебнике ,обращается внимание на слова: « … хотя бы один второстепенный член».
Проверка усвоения, уточнение, запоминание.
Формирование понятий и навыков.
Проверка усвоения, уточнение, запоминание.
Карточка №1
Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений , укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Падает снег. Стоит чудесный зимний день. Деревья одеты в белые шубки.
Задание 2 . Составьте предложения по схеме.
Каточка №2
Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений, укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Небо почернело. Надвинулась чёрная туча. Налетел сильный, холодный ветер.
Задание 2 .
Составить предложение с данным словом по схеме:
[ сущ. прил. ].
Составить словосочетание с данным словом по схеме:
прил. + сущ.
Игра «Снежный ком»
Задание:
Распространите в предложении главный член - сказуемое.
Распространите оба главных члена.
Распространите предложение еще больше.
Домашнее задание
Упражнение 266.
Рефлексия.
В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
На уроке я работал…
Урок мне показался…
Мое настроение…