СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "ОБРАЗОВАНИЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Формы самообразования.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Самообразование – путь к успеху.

4. Новые возможности.

5. Самообразование и самоорганизация

1. Формы самообразования.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Самообразование – путь к успеху.

4. Новые возможности.

5. Самообразование и самоорганизация

1. Формы самообразования.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Самообразование – путь к успеху.

4. Новые возможности.

5. Самообразование и самоорганизация

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "ОБРАЗОВАНИЕ"»

Тема урока

ОБРАЗОВАНИЕ

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности

Образовательные

ресурсы

Презентация

План урока

1. Формы самообразования.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Самообразование – путь к успеху.

4. Новые возможности.

5. Самообразование и самоорганизация

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Самообразование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности







ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока




Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя



Деятельность

учащихся



Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать



II.

Актуализация

знаний


7

Беседа

Организует беседу по вопросам:

– Как добывать знания самостоятельно? Где и какими способами это можно делать? Можно ли научиться учиться?

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение



Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала




17

1. Знакомство
с новым определением «самообразование» и схемой, с. 59.







2. Работа
с заданиями рубрики «Жил на свете человек», с. 59.

3. Работа с текстом учебника и схемой,
с. 60–63.

4. Игра- викторина (Презентация «Образование и самообразование. Игра-викторина»).

5. Задания в рабочей тетради, № 1, 4, с. 33, 36.

6. Работа с заданиями рубрики «В классе
и дома», с. 64,

№ 1–5


1. Организует работу по определению термина
с помощью толкового словаря.

– Как вы понимаете понятие «самообразование»? (знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.)

– Рассмотрите схему и назовите формы самообразования.

2Организует прочтение текста и обсуждение прочитанного:

– Как вы думаете, утратила ли школа В. А. Сухомлинского свое значение в наше время? Поясните свой ответ.

3. Организует прочтение текста и работу по анализу схемы:

– Опираясь на схему (с. 61), расскажите, как можно получить необходимую книгу.

– Записаны ли вы в школьную библиотеку?

– А в какие еще библиотеки вы можете попасть? Какие журналы вы читаете?

– А получаете ли вы дополнительное образование? Что дает человеку самообразование? Отличаются ли формы самообразования сегодня от тех форм, которыми пользовались ваши бабушки и дедушки?

4. Организует игру на тему «Как создается книга».

5. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

6. Организует обсуждение вопросов рубрики

1. Дают собственное определение новому понятию, находят его определение в словаре, записывают его в тетрадь. Анализируют схему, отвечают на вопросы.

2. Читают текст, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы.

3. Анализируют схему, аргументировано отвечают на вопросы.





























4. Отвечают на вопросы викторины.

5. Самостоятельно выполняют задания.

6.Участвуют в обсуждении вопросов









Устные

ответы.





























Устные ответы.





Задания в рабочей тетради.



Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Ответить на вопросы, с. 63

Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника

Отвечают на вопросы, используя новые знания

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Только ли знания по разным предметам дает вам школа?

– Интересно ли вам учиться?

Только ли знания по разным предметам дает вам школа?

– Интересно ли вам учиться?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 7. Задания
в рабочей
тетради,
№ 2, 3,
с. 34–35

Конкретизирует домашнее задание


Записывают домашнее задание




Приложение

Игра-викторина

1. Как называется текст какого-нибудь произведения, написанный от руки или отпечатанный на пишущей машинке? (Рукопись.)

2. Человек, который пишет литературные произведения. (Писатель.)

3. Человек, который редактирует рукопись писателя. (Редактор.) Правильно, редактор поможет писателю подготовить книгу к изданию, посоветует и подскажет, как сделать книгу лучше. Это знающий и понимающий советчик. Ребята, а где работает редактор, как называется учреждение? (Издательство.)

4. Где печатают книгу? (В типографии.)

5. Да, книги печатают в типографиях на больших листах бумаги с помощью специальных машин. Но так было не всегда. Кто знает, чем в древности писали книги и на чем? (В древней стране Ассирии книги писали тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки. А в Египте книги делали из папируса – речного тростника с высоким и толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы, их склеивали, получалась книга в виде длинного свитка. Такой, какой книгу знаем мы, она стала после того, как в древнем Пергаме научились выделывать из кожи животных особый материал – пергамент. Лист пергамента сгибали пополам, и получались четыре страницы, затем их сшивали – и получалась книга. Много лет спустя пергамент заменили более дешевым материалом – бумагой. Месяцы, годы, уходили на то, чтобы написать толстую книгу, украсить ее рисунками. Эти рукописные книги стоили дорого.)

6. Кто является создателем первой печатной книги на Руси? (Иван Федоров. Эта книга хранится в Государственном историческом музее в Москве вместе с моделью «образцового» печатного станка.)

7. Кто делает рисунки для книжки? (Художник.)

8. Кто печатает книгу? (Печатник.)

9. Как называется прочная одежда для книг? (Переплет.)

10. Специалист по переплету книг. (Переплетчик.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!