I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Знакомство с новым определением «самообразование» и схемой, с. 59. 2. Работа с заданиями рубрики «Жил на свете человек», с. 59. 3. Работа с текстом учебника и схемой, с. 60–63. 4. Игра- викторина (Презентация «Образование и самообразование. Игра-викторина»). 5. Задания в рабочей тетради, № 1, 4, с. 33, 36. 6. Работа с заданиями рубрики «В классе и дома», с. 64, № 1–5 | 1. Организует работу по определению термина с помощью толкового словаря. – Как вы понимаете понятие «самообразование»? (знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.) – Рассмотрите схему и назовите формы самообразования. 2. Организует прочтение текста и обсуждение прочитанного: – Как вы думаете, утратила ли школа В. А. Сухомлинского свое значение в наше время? Поясните свой ответ. 3. Организует прочтение текста и работу по анализу схемы: – Опираясь на схему (с. 61), расскажите, как можно получить необходимую книгу. – Записаны ли вы в школьную библиотеку? – А в какие еще библиотеки вы можете попасть? Какие журналы вы читаете? – А получаете ли вы дополнительное образование? Что дает человеку самообразование? Отличаются ли формы самообразования сегодня от тех форм, которыми пользовались ваши бабушки и дедушки? 4. Организует игру на тему «Как создается книга». 5. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях. 6. Организует обсуждение вопросов рубрики | 1. Дают собственное определение новому понятию, находят его определение в словаре, записывают его в тетрадь. Анализируют схему, отвечают на вопросы. 2. Читают текст, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы. 3. Анализируют схему, аргументировано отвечают на вопросы. 4. Отвечают на вопросы викторины. 5. Самостоятельно выполняют задания. 6.Участвуют в обсуждении вопросов | Устные ответы. Устные ответы. Задания в рабочей тетради. Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Только ли знания по разным предметам дает вам школа? – Интересно ли вам учиться? Только ли знания по разным предметам дает вам школа? – Интересно ли вам учиться? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Оценивание учащихся за работу на уроке |