СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Обучение грамоте. Буква Ю ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Обучение грамоте. Буква Ю ю.»

Обучение грамоте.

1 класс.

Тема урока. Знакомство с буквой «Ю».

Буква «Ю» в начале и в середине слова.


Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов

деятельности


Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласными

буквами Ю, ю.


Планируемые результаты освоения учащимися темы.

  1. Формировать основные нормы поведения (личностные универсальные учебные действия).


  1. Научить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, обучающийся получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи  (регулятивные универсальные учебные действия).


  1. Научить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, обучающийся получит возможность научиться проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом  (познавательные универсальные учебные действия).


  1. Научить использовать в общении правила вежливости, договариваться, приходить к общему решению, обучающийся получит возможность научиться задавать вопросы  (коммуникативные универсальные учебные действия).


  1. Научить различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков в слове, различать гласные и согласные звуки, определять указатели мягкости-твёрдости согласных звуков, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета (предметные универсальные учебные действия).


Содержание, методические приёмы: 

  1. Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

  2. Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Подбор слов со звуком [у] по схемам . Для сильных учеников: разгадывание кроссворда;

  3. Соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок). Чтение слов с изученными буквами.


Оборудование: цветные карандаши, синий, зелёный и красный квадраты (у каждого), палочки, карточки с буквами «Ю» и «ю», звуковички, печатные магнитные буквы, цветные магниты, цветные квадраты (красные, зелёные, синие) для работы в парах. Презентация ( буква Ю). Русская грамота , ч. 3, урок № 64 стр.24.


Ход урока


I. Организация начала урока


Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.


- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях ваши любимые воспитатели.


Слайд 1.

Ещё один сюрприз.

К вам в гости пришёл Заврик Гриша.

Мы с ним общаемся на платформе Учи.ру.

Ему стало интересно, а чем вы занимаетесь на уроках.  Я надеюсь, что вы сумеете показать, как умеете вести себя на уроке и чему научились за это время.

Мне бы хотелось, чтобы вы при выполнении заданий давали полные ответы, внимательно слушали мои вопросы и ответы товарищей, помогали друг другу в сложных ситуациях.


- Чтобы у вас всё получилось, повторим правила работы на уроке. 


Слайд 2.

Повторение правил Смайлика

  1. Не опаздывай на урок!

  2. Соблюдай на парте порядок!

  3. Если хочешь спросить, подними руку.

  4. Не выкрикивай с места!

  5. Будь внимательным!

  6. Слушай учителя и точно выполняй все задания!

  7. Соблюдай тишину!




II. Актуализация знаний.

- Начинаем урок с хорошего настроения.

Выразительное чтение стихотворения « Первый снег» ( Азбука. часть 2, стр. 44).

Читают два ученика ( один начинает, второй по просьбе учителя продолжает чтение). Дети оценивают свое чтение.


III. Постановка учебной задачи


Рассмотрим ленту букв в Азбуке на стр. 45.


- Какие гласные буквы уже изучили?

-На какие две группы они делятся?

(  Гласные буквы, которые обозначают твердость согласных звуков, и гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.)


- Сколько пар гласных букв видите на ленте букв? 

-У какой буквы нет пары? 

( у гл. буквы «у» , гл.буквы «е»)



-

Слайд 3.


я

ё

е


бя

бё

бе

пёс

пя

пё

пе

дядя

дя

дё

де

Алёша

тя

тё

те

ёжик

зя

зё

зе

яркий

ся

сё

се

маяк


- Сегодня пришла пора познакомиться с новой гласной буквой.



Русская грамота №3, стр. 26 ( задание №1)

- Кого вы видите на картинке?

- Можно сказать , что это семья?


- Составьте предложение, что делает мама.

( Мама гладит бельё. У нее в руках горячий утюг)

- Что делает самый младший член семьи?

( Мальчик играет на ковре с игрушками.)

-Заврик Гриша очень интересуется ,знаете ли вы названия этих игрушек.

( Подъемный кран, трактор, юла, кубики).

- Вы знаете, что такое юла?


Отгадайте загадки и найдите на картинке отгадки.

Загадка.

 Жужжит, как будто бы жучок.

        Захочет, вскачь пройдет немножко,

        Захочет, ляжет на бочок. ( Юла)


По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. ( Утюг)


- Покажем Заврику Грише что мы умеем из букв составлять эти слова.

( два ученика работают у доски).


- Какая новая буква у нас появилась в словах?

( Буква Ю)

.

Слайд 4.


- Кто может назвать тему урока? (Ответы учащихся)

- Тема урока «Знакомство с буквой «Ю». Буква «Ю» в начале и в середине слова.

- Какая главная цель нашего урока? (Ответы учащихся)

- Мы должны исследовать новую букву, научиться читать с ней слова.



IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Итак, начинаем исследовать новую букву.

- По картинке в Русской грамоте№ 3 , задание №3 назовите слова, которые начинаются на букву «ю». (Ответы учащихся : юла, юбка, юнга) Слайд 5.


Алфавит

- Слов в русском языке, которые начинаются на букву «ю» очень мало. В алфавите стоит в конце, перед буквой «я» на 32 месте.



Слайды 6-8.

- Скажите, на что похожа буква? (Ответы учащихся)

- Прочитаем, на что похожа буква. (Читают уч-ся, которые хорошо владеют этим навыком)

Слайд 9- 10

- Чтобы букву лучше запомнить, вылепите её дома из пластилина.



Слайды 11-12.

- Нарисуйте забавную картинку из буквы «ю» и в классе проведём конкурс рисунков.


V. Закрепление знаний и способов действий.


1. Посмотрите в Азбуке ( стр. 47) из каких элементов состоит печатная буква «ю». (Вертикальная линия, горизонтальная маленькая линия, овал)


2. А сейчас покажем Заврику , как вы умеете читать слова с выученными буквами.

- На стр. 47 читать слова в первом столбике.


рисую

рисуют

пою

поют


- Прочитайте слова и прислушайтесь, какие звуки обозначает буква Ю в этих словах ?

- Назовите эти звуки. ?.[й ′ у ]


- В каких случаях буква Ю обозначает два звука?


- Я вижу, вы не боитесь трудностей, на ваших лицах - уверенность в себе и хорошее настроение. Мне это приятно.


  1. Сейчас мы продолжим исследовать новую букву Ю.

  2. Будем работать со звуковыми схемами.

  3. Русская грамота, стр. 24, задание №1.

Один ученик составляет с карточек звуковую схему слова « утюг» на доске.

Объясняет какие звуки слышит.

- В Русской грамоте раскрасить схемы этих слов.


Проведите слого-звуковой анализ слова «юла».

−Сколько слогов в этом слове? 

 − Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие?

- Дайте характеристику звука Й?

- Дайте характеристику звука у?

− Когда буква Ю обозначает звуки [ й′ у] ? ( в начале слова)

Что нового узнали о букве Ю ?

Вывод.

Буква Ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.

( Азбука стр. 47)


- Посмотрите на ленте букв на стр. 49, где буква Ю заняла свое место.




  1. Работа по учебнику, стр. 48

Рассказ про Юру , Юлю и игрушку юлу.

- У кого была юла?

- Кто попросил юлу у Юры?

- Что главное узнали из рассказа? ( Ребята стали играть вместе.)

- Как можно озаглавить текст? ( Юля и Юра)


  1. «Загадка – шутка « ( Б.Заходер)

Работа в паре.

  • Дети в паре читают друг другу по четыре строчки.( Чтение в полголоса).

  • По сигналу учителя дети замолкают

  • Читает учитель, дети «Буксиром» читают вместе с учителем.

Опрос.

- Вы догадались, что это за зверь?

Работа по учебнику ( стр. 69).

Чтение по ролям. Выбирается пара читающих детей.

- Найдите в тексте, что это за зверь.

( кошка Юлька)


Чтение слогов с буквой Ю.



- Назовите слоги, где буква «ю» обозначит мягкость согласному звуку. (Ню, рю, лю, мю, сю, пю, бю)

- Назовите слоги, где буква «ю» обозначит два звука. В какой позиции буква будет находиться? (Ответы учащихся)



VI. Рефлексивно-оценочный

− С какой буквой познакомились на уроке?

– Почему букву ю называют хитрой? (Может обозначать один или два звука.) 

− Что еще запомнилось, показалось особенно интересным?

- Я очень рада, что мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все большие молодцы!

– Спасибо за урок!


- Ребята, Заврик Гриша благодарит вас за работу, дарит вам свой портрет и мне очень хочется, чтобы мы провели конкурс рисунков, нарисуйте, пожалуйста, забавную картинку из буквы «ю».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!