СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира для 3 класса по теме: "Природа будет жить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира для 3 класса по теме: "Природа будет жить"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира для 3 класса по теме: "Природа будет жить"»

Тема урока: «Природа будет жить. »

УМК: Перспективная начальная школа.

Учебник: Окружающий мир, 3 класс, часть 2. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД

1) метапредметных:

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера (оппонента);

2)личностныеосознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3) предметные: формирование знаний о способах выведения потомства животными, распознавать способ выведения потомства; способствовать развитию памяти, внимания, развитию устной речи.

Методы обучения: практический, словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом.

Формы организации обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Формы контроля: взаимопроверка, самопроверка, самооценка.

Оборудование урока: конверты со словами, презентация, учебник, таблицы со словами.

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин);
2. Актуализация опорных знаний (6мин);

3. Постановка учебной задачи (3 мин);

4. Открытие новых знаний (16 мин);

5. Закрепление новых знаний и способов действий (9 мин);

6. Итог урока. Рефлексия (3 мин).

Содержание урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методические рекомендации

I Организа-ционный момент

«Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали подтянулись

И друг другу улыбнулись.»

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Николаевна.

Сначала тихо садятся девочки, теперь так же тихо садятся мальчики.

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к нашему уроку.

Приветствуют учителя.







Сначала садятся девочки, потом мальчики.



Прием эмоционального настроя на работу. Слово учителя. Словесный метод. Фронтальная форма работы.







II Актуализация опорных знаний

- (сл.1)Экологи опасаются, что человек 22 века сможет увидеть панду или камышовую жабу только на фотографиях. С чем связаны эти опасения?

(сл.2-10)

- Почему весной и в самом начале лета запрещена охота, ограничена рыбная ловля, закрываются туристические тропы в заповедниках и заказниках?


Варианты ответов детей


В это время начинается период размножения у животных.


Методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Личностные УУД.

Технология проблемного обучения.

III Постановка учебной задачи


- Откройте учебник на стр 97 и скажите, как называется тема нашего урока? (сл.11)

- Скажите, о чем пойдет речь?

Верно, сегодня мы поговорим об удивительной способности, которой обладают животные – давать потомство.

-Какие цели поставим перед собой? (сл. 12)


Слушают учителя

- «природа будет жить» .

- о природе




Познакомимся со способами размножения животных; с местами выведения потомства;

Узнаем, как заботятся животные о своем потомстве.

Практический метод.

Компетентностный подход.

Словесный метод (беседа)


Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности


IV Открытие новых знаний

















































Физминутка

-Давайте прочитаем первый абзац на стр 99 и узнаем, как развивается бабочка-капустница.

У вас на парте лежит карточка №1, на ней 3 вопроса, работаем в паре.

- Ответим на вопросы

Карточка №1 Вариант 1

Вопрос

Ответ

На листья какого растения откладывает свои яйца бабочка-капустница?

На листья капусты

Чем питается гусеница?

Листьями

Что вылупляется из яйца бабочки?

Личинка

Карточка №1 Вариант 2

Вопрос

Ответ

Во что превращается гусеница?

В куколку

Как называется личинка бабочки?

Гусеница

Кто появляется из куколки?

Взрос бабочка


- Прочитаем информацию о кузнечике.

Поработаем в группах: У каждой группы есть карточка №2, на ней 6 вопросов. Ответьте на них.

Ответим на вопросы:

Карточка №2

Вопрос

Ответ

У всех насекомых есть куколки?

Нет, не у всех

Что выходит из яиц кузнечика?

Личинка

Личинка кузнечика похожа на взрослую особь?

Да, похожа

Имеют ли маленькие кузнечики крылья?

Нет, не имеют

В кого превращается маленький кузнечик после линек?

Во взрослое насекомое

Есть ли у взрослого кузнечика крылья?

Да, есть.


-Откроем стр 100 и узнаем, как размножаются рыбы, лягушки и жабы.

- Прочитаем информацию.

- Поработаем в группе: мальчики в одной, девочки- в другой. У вас есть карточки №3, у каждой команды по 10 вопросов. Давайте ответим на них.

-Ответим на вопросы:

1. Где размножаются рыбы, лягушки и жабы?

2. Что вымётывают в воду самки рыб?

3. Во что развиваются икринки рыб?

4. Как называются маленькие рыбки, которые развиваются из личинки?

5. Самостоятельно ли малёк добывает себе пищу?

6. В кого превращается малёк?

7. Что появляется из икринок жаб и лягушек?

8. Как называются личинки земноводных?

9. Чем питаются головастики?


10. Что делают взрослые жабы, когда вырастают?

(сл. 15)

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.


- А сейчас давайте узнаем, как выводят своё потомство пресмыкающиеся. Прочитаем текст на стр 101.

Ответим на вопросы по рядам. (сл.16)

1.Назовите пресмыкающихся, которые откладывают яйца на суше.

2.Маленькие пресмыкающиеся появляются из яиц с помощью родителей?

3.Заботятся ли о своем потомстве родители пресмыкающихся?


-Откройте страницу 102. Прочитаем 1-ый абзац.

Ответим на вопросы:

1.Высиживают ли птицы свои яйца?

2.У всех ли птиц птенцы появляются зрячими и покрытые пухом?

3.У каких птиц птенцы из яиц появляются зрячими и покрытые пухом?

4.Что должны сделать птенцы перед тем, как следовать за родителями и находить корм?

5. У каких птиц птенцы вылупляются беспомощными?


- Прочитаем информацию о детенышах млекопитающих.

-Ответим на вопросы. У каждого на парте лежит карточка №4. Отвечаем на вопросы самостоятельно.

1.У каких животных детеныши рождаются беспомощными?

2.Назовите животных, детеныши которых рождаются способными к самостоятельному передвижению.



Работают в паре по карточкам №1













Читает 1 ученик(остальные следят и слушают)




Работают в группах по карточкам №2










-читают текст



Работают по карточкам №3 в группах

- в воде.

- икру.

- в личинки.

- мальки.


- да, самостоятельно.

- во взрослую рыбу.

- личинки.

- головастики.

- водорослями,мельчайшими животными.

-выходят из воды и живут на суше.


Проводят физминутку.






- читают текст



Отвечают на вопросы по рядам

-ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

-нет, самостоятельно.


- заботятся, но не так, как птицы и звери.


Читают текст.


-да, высиживают.

- нет, не у всех.


-у уток, глухарей, тетеревов, перепелов.

-птенцы должны обсохнуть.


-у скворцов, синиц, воробьёв.


Читают текст.


Индивидуально работают по карточкам №4



-у белок, мышей, кроликов, лис, медведей.

- зайцы, лоси, слоны.

Методы словесной передачи и слухового восприятия.

Методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Работа в паре

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.


Личностные УУД.

Работа в группе

Технология обучения в сотрудничестве.

Регулятивные УУД

Информационно-коммуникационные технологии.


Работа в группах.


Системно-деятельностный подход.

Технология обучения в сотрудничестве.









Технология уровневой диффреренциации.


Работа в группах











Игровые технологии.











Опрос по рядам.











Фронтальный опрос













Индивидуальная работа.

V Закрепление новых знаний и

способов

действий

(сл. 17-18)

- Запишите информацию со слайда себе в тетрадь.

Давайте закрепим наши знания просмотром двух фильмов.

- О чем фильм?

- А как Вы, школьники можете защитить природу?

(сл. 19-20)


Делают записи

Смотрят фильм.


О лягушке, о бабочке.



Методы словесной, наглядной передачи; прием слухового и зрительного восприятия.

Личностные УУД

Информационно-коммуникационные технологии.


VI Итог урока. Рефлексия.

Продолжи предложение:

Достигнута цель урока? (сл. 21)

Продолжите высказывание:

Я узнал, что…..

Мне было интересно…

Я вспомнил…..


-Встаньте пожалуйста. Спасибо за урок, до свидания.

Варианты ответов детей.

Фамилия_____________

Имя_________________

Поставь + в соответствующей строке:

Я оцениваю свою работу на уроке на оценку:

5


4


3



Практический, словесный, наглядный м-ды, м-ды проверки и самопроверки, приемы зрительного, слухового восприятия.

Личностные УУД

Технология личностно-ориентированного обучения.