СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?", 1 класс»

Предмет: Окружающий мир

УМК: «Школа России»

Тема урока: Кто такие птицы?

Класс: 1 класс

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Знакомство с птицами как представителями животного мира.

Задачи:

Предметные: сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.

Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология обучения в сотрудничестве; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.


Учебник и учебные пособия: учебник «Окружающий мир. 1 класс, 1 часть», автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс, 1 часть», автор А.А.Плешаков, Атлас-определитель: От земли до неба.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, выход в интернет.


Интернет-ресурсы: Интернет-игра «Кто такие птицы» https://learningapps.org/13051292


Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап. Мотивация.



Физминутка

Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.

Сегодня мы будем работать в группах.

Надо настроиться на работу, наладить контакт в группе. Поможет нам упражнение «Локотки».

По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону). 5-6 раз. По условному сигналу – например, колокольчик - ребята «здороваются локотками» со всеми участниками своей группы – устанавливают контакт для сотрудничества.

II. Этап повторения изученного.

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Рыбы».

Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб являются…Молодцы.


… рыб.

… акула, окунь, сом...

… чешуя, дышат с помощью жабр...

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Цель – активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие, формулирование темы урока.

Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото. Определите, какое животное «лишнее» и почему.

Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные».

Пингвин – птица. Остальные – рыбы.



IV. Этап актуализации знаний.

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Птицы»; подготовить к восприятию новой темы.

Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)

Дети называют признаки птиц.

V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.

















Физминутка

Цель – сравнение признаков птиц с признаками других животных, выявление признаков, присущих только птицам, самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику.

Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.

Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

Откройте учебник на с. 24. Проверим правильность нашего вывода.

Молодцы, вы справились с заданием.

Дети взяли пластины 2 цветов.

Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: синий – да, красный – нет.




Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.

Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

Цель – реализация двигательной активности , развитие творческого потенциала, скорочтение, формирование уверенности в себе, знакомство с голосами птиц.

Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её.

(На данном этапе обучения читать желательно хором – ориентир на детей умеющих читать, а плохо читающие дети тянутся за всеми, формируется уверенность в своих силах


Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её.

VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.

Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища.

Ребята, где можно встретить птиц?

Сейчас каждая группа получит конверт с заданием (фотографии птиц и цветная закладка). Его выполнить вам поможет «Атлас - определитель». Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 4 разных цвета.

Задание (все задания вводятся учителем постепенно):

  • Рассмотрите фотографии птиц, вложенные в конверт.

  • Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно?

  • Как вы думаете, что может объединять в данную группу этих птиц?

  • Откройте атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы – проверьте своё предположение.

  • Найдите на странице атласа птиц, изображённых на ваших фотографиях; прочитайте названия (для читающих).

  • Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями.

  • На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия птиц. Попробуйте найти их.

  • *Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. (Если есть читающие ребята).

  • Представитель каждой группы должен познакомить класс со своей группой птиц. (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…)

Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…




Достают из конверта фото птиц, определяют названия.


Хищники, живут у воды, ласточки…

Сравнивают предположения с темой статьи в атласе.


Сопоставляют фото и картинку в атласе.

Проговаривают то, что видят.

Просмотровое чтение.


Умеющие читать ребята читают текст о птице для своей группы.



Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о своих птицах.

VII. Этап контроля и самоконтроля.

Цель – проверить усвоение материала.

Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 13. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)

Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -)

Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?


Работают в тестовых тетрадях.

(Кто такие птицы?)

Взаимопроверка.


Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.

VIII. Этап коррекции

Цель – вызвать у детей сочувствие к птицам, найти пути выхода из сложной ситуации, привлечь семью к проблеме помощи птицам зимой.

Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда. Что их объединяет?

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает?

Как вы можете помочь птицам?

Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших.

Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их.




Дети высказывают свои мысли.

Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц …



IX. Этап подведения итогов занятия.

Цель – подведение итогов, формулирование вывода, заполнение части таблицы.

Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы?

Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают)

Мы вернулись к нашей таблице. С какой группой животных мы познакомились сегодня?

Какая отличительная особенность у этих животных?

Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали. (Дети называют, а учитель записывает виртуальным фломастером названия в таблицу. К следующему уроку эти слова надо напечатать)


(После заполнения таблицы, следует перейти по стрелочке (в правом нижнем углу) на слайд с облаками.

Ребята, вы сделали вывод кто такие птицы. Но я предлагаю вам поиграть..

Интернет-игра «Кто такие птицы» https://learningapps.org/display?v=p6awwv4c520



Птицы.


Есть перья.


Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем.





Дети выходят к интерактивной доске и читают задания и работают с материалом игры.

X. Этап сопоставления знаний до и после урока.

Цель – сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний.

Посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

(Пройти по ссылке «Окончание урока»)

Анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия.

XI. Этап рефлексии.

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке.


Оцените работу на уроке (Р), работу группы (Г) и отметьте, понравился ли вам урок (П).

Работа детей со шкалами самооценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!