СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Живая и неживая природа"»

ТЕМА:НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА


Цели: 1.научить различать компоненты живой и неживой приро­ды, устанавливать их взаимосвязь, выделять явления природы.2. повторить пройденный материал 2 воспитывать бережное отношение к учёбе

Ход урока

I. Введение в тему.

(На доске написана тема урока «Неживая и живая природа».) Задания учащимся:

  • Прочитайте название темы.

О чём вы узнаете на уроке?

  • Подойдите к окну и внимательно рассмотрите всё, что из него просматривается.

  • Расскажите, что вы видите. (Растения, животных, людей, транспорт, солнце, облака и т. д.)

П. Изучение нового.

Беседа.

- На какие две группы можно разделить всё увиденное? (Живое и неживое.)

- Почему одни предметы вы относите к живой природе, а дру­гие — к неживой?

Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством. Основные признаки тел живой природы - питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличии всех этих факторов тело можно отнести к живой природе. На протяжении изучения всего курса следует напоминать детям, что человек -часть природы, поэтому обязан заботиться о ней, чтобы иметь хорошие условия существования.

III. Работа по учебнику, с. 21.

Прочитайте текст.

Задания учащимся.

  • Что относим к живой и неживой природе?

Рассмотрите рисунки.

  • Что из нарисованного относится к неживой природе, накрой­те жёлтыми фишками.

Что относится к живой природе, накройте зелёными фишками (взаимопроверка).

Физкультминутка


Игра «Живое - неживое»

Класс делится на две группы. Одна группа учеников назначает­ся ответственной за тела живой природы, другая - за тела неживой природы. Учитель показывает картинку. Встаёт та половина класса, к какой группе относится данный предмет. Показ картинок можно4 сменить загадками.

  1. Что видно только ночью? (Звёзды, луна.)

  2. Один пастух тысячи овец пасёт. (Месяц, звёзды.)

  3. Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)

  4. Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)

  5. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)

  6. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб.)

  7. Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

  8. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)

Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.)

IV. Связь неживой и живой природы.

Составление схемы взаимосвязи неживой и живой природы.

На столе учителя лежат карточки - составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.

Беседа.

  • Что необходимо растениям и животным для жизни?

  • К какой природе относят эти компоненты?

  • На что оказывают влияние солнце, воздух и вода? (На живую природу.)

  • Что относят к живой природе? (Животные, растения, человек.)

Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены.

  • Посмотрите, какая схема у нас получилась.

  • Всё понятно на схеме? (Нет связи между частями.)

Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаи­мовлияние неживой и живой природы?

- Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух).

Домашнее задание: учебник, с. 20-21; рабочая тетрадь, с. 8 за­дания 4, 5.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!