Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Живая и неживая природа"»
ТЕМА:НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА
Цели: 1.научить различать компоненты живой и неживой природы, устанавливать их взаимосвязь, выделять явления природы.2. повторить пройденный материал 2 воспитывать бережное отношение к учёбе
Ход урока
I. Введение в тему.
(На доске написана тема урока «Неживая и живая природа».) Задания учащимся:
О чём вы узнаете на уроке?
Подойдите к окну и внимательно рассмотрите всё, что из него просматривается.
Расскажите, что вы видите. (Растения, животных, людей, транспорт, солнце, облака и т. д.)
П. Изучение нового.
Беседа.
- На какие две группы можно разделить всё увиденное? (Живое и неживое.)
- Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие — к неживой?
Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством. Основные признаки тел живой природы - питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличии всех этих факторов тело можно отнести к живой природе. На протяжении изучения всего курса следует напоминать детям, что человек -часть природы, поэтому обязан заботиться о ней, чтобы иметь хорошие условия существования.
III. Работа по учебнику, с. 21.
Прочитайте текст.
Задания учащимся.
Рассмотрите рисунки.
Что относится к живой природе, накройте зелёными фишками (взаимопроверка).
Физкультминутка
Игра «Живое - неживое»
Класс делится на две группы. Одна группа учеников назначается ответственной за тела живой природы, другая - за тела неживой природы. Учитель показывает картинку. Встаёт та половина класса, к какой группе относится данный предмет. Показ картинок можно4 сменить загадками.
Что видно только ночью? (Звёзды, луна.)
Один пастух тысячи овец пасёт. (Месяц, звёзды.)
Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)
Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)
Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)
В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб.)
Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)
На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)
Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.)
IV. Связь неживой и живой природы.
Составление схемы взаимосвязи неживой и живой природы.
На столе учителя лежат карточки - составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.
Беседа.
Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены.
Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы?
- Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух).
Домашнее задание: учебник, с. 20-21; рабочая тетрадь, с. 8 задания 4, 5.