СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающий мир "Жизнь леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока окружающий мир "Жизнь леса"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир "Жизнь леса"»



Предмет: «Окружающий мир» 4 класс

Тема урока: ЖИЗНЬ ЛЕСА

Цели урока:

Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

Формируемые УУДпознавательные- умение извлекать информацию, устанавливать связи и зависимости между живой и неживой природой; коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах и группах; регулятивные – формировать учебные задачи, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – проявлять положительное отношение к учению.

Оборудование:

мультимедийная презентация с изображением изучаемых объектов;аудиозапись «Звуки леса»

Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд 2)

  • Давайте поприветствуем друг друга ладошками.

  • И прочитаем строчки (хором)

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала (фронтальная работа)

(Слайд 3 )

  1. Что такое почва?

  2. Что считают основным свойством почвы?

(Слайд 4)

- Какие действия человека приводят к загрязнению почвы?

- Какие действия человека приводят к разрушению почвы, образованию оврагов? - Какие действия человека приводят к уничтожению почвы?

(Слайд 5- 6)

- Что необходимо делать для защиты почвы?

III. Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадку.

Весной веселит,

летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает,

осенью умирает,

Весной опять оживает? (Лес)

- О чем мы будем говорить на уроке? (О лесе)

Слайд 7

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои.

- Какая задача у нас сегодня на уроке?

-Что мы будем делать для достижения поставленной задачи?

IV. Открытие нового знания

-Что такое лес? (ответы детей) (Слайд 8-9)

(Слайд 10)

Лес можно сравнить с многоэтажным домом. На каждом «этаже» живут свои растения и животные.

По научному лесные «этажи» называют ярусами.

V. Физкультминутка

Давайте теперь отдохнем и представим себя деревьями. (музыка)

Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем — крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

(Слайд 11)

Весь лес – от верхушек до земли - заселен животными.

VI. Работа по новой теме

Слайд 12

Работа по учебнику с.166-167

На деревьях обитают птицы (сойки, дрозды, дятлы, иволги и др.). Здесь они вьют свои гнезда и находят себе корм.

Наземную жизнь ведут мыши, зайцы, лисы, лоси, косули, кабаны, волки.

В почве тоже кипит жизнь – жуки-кожееды, личинки насекомых, дождевые черви и много других насекомых.

Слайд 13

- Вспомните, что такое цепи питания.

Слайд 14

Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.

Слайд 15-16

Составьте цепи питания, которые складываются в лесу.

Итак, лес – место обитания крупных и мелких животных, безобидных и хищников. Все в лесу взаимосвязано.

Слайд 17

Работа в группах

* назовите животных нашего края расскажите : 
*где они обитают
* чем питаются
*как защищаются от врагов
*составьте 2-3 цепи питания

Слайд 18

Работа в тетради 
с. 77 в. 4

Слайд 19

Стояли мы на крепкой ножке, 
а теперь лежим в лукошке.

Слайд 20

Нужны ли лесу грибы?

Слайд 21

Работа по учебнику

Найдите ответ в учебнике на с.164 в статье и ответьте «Нужны ли лесу грибы?»

Слайд 22

Значение грибов для леса

- Помогают деревьям всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями.

- Грибами питаются и лечатся животные.

- Грибы способствуют разложению растительных остатков (пней, упавших сучьев, отмершей листвы)

Слайд 23-26

Лесная подстилка

Это слой на поверхности почвы из опавшей листвы, остатков старой травы, сухих веточек, отмерших корней и растений, опавшей коры. Толщина лесной подстилки составляет в среднем от 5 до 20 см.

Часть старой листвы и отмерших растений под действием микроорганизмов, бактерий, насекомых и личинок постепенно перегнивают. Благодаря этому почва пополняется перегноем, а в лесу и не скапливается большого количества старой листвы.

Слайд 27

Польза леса

Слайд 28

VII. Итог урока

- Почему лес называют природным сообществом?

Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом

Слайд 29

VIII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке



Я:

  • узнал

  • удивился

  • задумался

  • запомнил

  • научился

  • засомневался

  • повторил

  • не понял

Слайд 30

Д/з:

с.164 - 169, прочитать