-Откройте прописи на странице 5. Прочитайте, что написано слева наверху. -Почему Алла написано с заглавной буквы? -Правильно, прочитайте следующее слово ниже. -Почему Алик написано с заглавной буквы? -Правильно, прочитайте следующее слово ниже. -Почему Они написано с заглавной буквы? Это ведь не имя. -Молодцы, да это начало предложения. Поэтому первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. -Прочитайте второй столбик. -Соотнесите слова из первого столбика со словами из второго столбика. -Давайте вместе: Алла что делала? -Какое предложение получилось? -Прежде чем начнём писать, разомнём пальчики. Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки Распускают лепестки – раскрыть пальцы Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук. -Первое слово у нас уже записано, запишем второе. Я пишу на доске, а вы в воздухе ( ис-верхнее соединение -ка- берутся за ручки -ла). Теперь придайте тетради правильный наклон и запишите себе в тетрадь, отступите от слово Алла один мизинчик (я диктую: ис-верхнее соединение -ка- берутся за ручки -ла). -Прочитайте, что получилось. -Получилось предложение? Чего не хватает? -Правильно. -Дальше, Алик что делал? -Какое предложение получилось? -Первое слово у нас уже записано, запишем второе. Я пишу на доске, а вы в воздухе ( ис-верхнее соединение -ка- берутся за ручки -л). Теперь также запишите себе в тетрадь. Не забудьте оставить между словами пробел. (я диктую: ис-верхнее соединение -ка- берутся за ручки -л). -Прочитайте, что получилось. -Не забудьте поставить точку в конце предложения. -И последнее предложение составьте сами. -Запишите самостоятельно. -Посмотрите на доску, у вас должно быть записано то же самое. -Теперь вспомним, как писать слова с изученными буквами. Прочитайте слово, которое написано на следующей строчке. -Какие соединения в этом слове? -Давайте пропишем слово «лак» вместе, я на доске, а вы в воздухе (л-верхнее соединение – а – верхнее соединение – к). Обведите по контуру это слово и напишите самостоятельно дальше два таких же слова, отступая от каждого слова по одному мизинцу. Все буквы, элементы и расстояние между словами должны быть одинаковыми. -Какое слово дальше идёт? -Какие соединения в этом слове? -Я пишу на доске, а вы в воздухе (л-верхнее соединение – у – верхнее соединение – к). Обведите слово «лук» по пунктирам и запишите самостоятельно дальше это слово один раз. -Какое слово идёт дальше? -Какие соединения в этом слове? -Я запишу это слово на доске, а вы в воздухе (ста-ка-ны). Обведите это слово по контуру и самостоятельно запишите слово. (Также со словом скакалка). -Мы научились списывать слова с письменного текста, а теперь научимся с печатного текста. Что вы видите на следующей строчке? -Прочитайте его. -Почему вы решили, что это предложение? -Почему Толик написано с заглавной буквы? -Сколько слов в предложении? -Запишем это предложение. Я на доске, а вы в тетради на следующей строке. -Пишу А-ли-ку пробел маленькое слово «и» пробел с большой буквы То-ли-ку пробел на-ли-ли пробел со-ку ставим точку. -Подчеркнём заглавную букву «А», точку и заглавную букву «Т». -Проверяем с доской что получилось: Алику и Толику налили соку. -Читаем следующее предложение. -Самостоятельно на следующей строчке запишите это предложение. Не забывайте писать заглавные буквы, оставлять пробелы между словами и поставьте точку в конце предложения. Подчеркните заглавные буквы и точку. Сверьтесь с доской. -Мы научились записывать с печатного текста письменный. -Теперь я предлагаю вам подобрать слова к моим схемам. Сколько слогов в этой схеме? -Сколько букв в этом слове? -Какой первый слог? -Второй слог? -Какой слог ударный? -Подберите слово для этой схемы. -Раскрасьте в своих прописях также схему и рядом предлагаю записать слово «Лиза». Имя пишем с заглавной буквы. -Сколько слогов во второй схеме? -Сколько букв в этом слове? -Какой первый звук? -Какой слог ударный? -Подберите слово для этой схемы. -Раскрасьте в своих прописях также схему и рядом запишите слово «скаты». -Хорошо. -Ниже дана пословица, прочитайте её (вывешиваю пословицу на доску). -Когда так говорят? -Обведите по пунктиру буквы. -Яся выйди к доске и поставь красным мелом точки под буквами гласных звуков. Остальные ребята делают это в тетради. -Яся правильно выполнила задание? -Да, Яся выполнила задание правильно, у кого не так – исправляйте. (Если останется время запишем под диктовку предложение). |