СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма по теме "Буквы Л, л. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по прописи Илюхинй.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма по теме "Буквы Л, л. Закрепление"»

21.10.2024


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

-Здравствуйте! Проверьте свою готовность, у вас на партах должны лежать прописи и пенал.

Приветствуют. Проверяют готовность.

Актуализация знаний

(На доске карточки с буквами: А, е, н, Т, ы, Л, э, Ж, и, У)

-Ребята, на какие группы можно разделить эти буквы?


-Ещё какие?


-Хорошо, на какие ещё группы можно разделить эти буквы?


-Выйди к доске и убери карточки с буквами, которые вы не изучали. (На доске остались: А, н, Т, Л, и, У).



-Верно, с написанием этих букв вы уже знакомы.




-Прописные буквы и заглавные.


-Гласные и согласные звуки.


-Буквы, которые мы изучали и не изучали.


Выходит ученик и убирает лишние буквы.


Постановка учебной задачи

-Давайте посмотрим, какие задачи на наш урок я поставила, прочитайте. (Вывешиваю карточки:

1. Вспомнить, как писать слова с изученными буквами.

2. Вспомнить, как писать предложения с изученными буквами.


-Верно.




Читают задачи.

Закрепление знаний

-Откройте прописи на странице 5. Прочитайте, что написано слева наверху.


-Почему Алла написано с заглавной буквы?

-Правильно, прочитайте следующее слово ниже.


-Почему Алик написано с заглавной буквы?


-Правильно, прочитайте следующее слово ниже.


-Почему Они написано с заглавной буквы? Это ведь не имя.




-Молодцы, да это начало предложения. Поэтому первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.


-Прочитайте второй столбик.


-Соотнесите слова из первого столбика со словами из второго столбика.


-Давайте вместе: Алла что делала?


-Какое предложение получилось?


-Прежде чем начнём писать, разомнём пальчики.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки  – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук.



-Первое слово у нас уже записано, запишем второе. Я пишу на доске, а вы в воздухе ( ис-верхнее соединение -ка- берутся за ручки -ла). Теперь придайте тетради правильный наклон и запишите себе в тетрадь, отступите от слово Алла один мизинчик (я диктую: ис-верхнее соединение -ка- берутся за ручки -ла).


-Прочитайте, что получилось.


-Получилось предложение? Чего не хватает?



-Правильно.


-Дальше, Алик что делал?


-Какое предложение получилось?


-Первое слово у нас уже записано, запишем второе. Я пишу на доске, а вы в воздухе ( ис-верхнее соединение -ка- берутся за ручки -л). Теперь также запишите себе в тетрадь. Не забудьте оставить между словами пробел. (я диктую: ис-верхнее соединение -ка- берутся за ручки -л).


-Прочитайте, что получилось.

-Не забудьте поставить точку в конце предложения.


-И последнее предложение составьте сами.

-Запишите самостоятельно.

-Посмотрите на доску, у вас должно быть записано то же самое.


-Теперь вспомним, как писать слова с изученными буквами. Прочитайте слово, которое написано на следующей строчке.


-Какие соединения в этом слове?


-Давайте пропишем слово «лак» вместе, я на доске, а вы в воздухе (л-верхнее соединение – а – верхнее соединение – к). Обведите по контуру это слово и напишите самостоятельно дальше два таких же слова, отступая от каждого слова по одному мизинцу. Все буквы, элементы и расстояние между словами должны быть одинаковыми.


-Какое слово дальше идёт?

-Какие соединения в этом слове?

-Я пишу на доске, а вы в воздухе (л-верхнее соединение – у – верхнее соединение – к). Обведите слово «лук» по пунктирам и запишите самостоятельно дальше это слово один раз.


-Какое слово идёт дальше?


-Какие соединения в этом слове?


-Я запишу это слово на доске, а вы в воздухе (ста-ка-ны). Обведите это слово по контуру и самостоятельно запишите слово. (Также со словом скакалка).


-Мы научились списывать слова с письменного текста, а теперь научимся с печатного текста. Что вы видите на следующей строчке?


-Прочитайте его.


-Почему вы решили, что это предложение?





-Почему Толик написано с заглавной буквы?


-Сколько слов в предложении?


-Запишем это предложение. Я на доске, а вы в тетради на следующей строке.


-Пишу А-ли-ку пробел маленькое слово «и» пробел с большой буквы То-ли-ку пробел на-ли-ли пробел со-ку ставим точку.


-Подчеркнём заглавную букву «А», точку и заглавную букву «Т».

-Проверяем с доской что получилось: Алику и Толику налили соку.


-Читаем следующее предложение.


-Самостоятельно на следующей строчке запишите это предложение. Не забывайте писать заглавные буквы, оставлять пробелы между словами и поставьте точку в конце предложения. Подчеркните заглавные буквы и точку. Сверьтесь с доской.


-Мы научились записывать с печатного текста письменный.


-Теперь я предлагаю вам подобрать слова к моим схемам. Сколько слогов в этой схеме?


-Сколько букв в этом слове?


-Какой первый слог?


-Второй слог?


-Какой слог ударный?


-Подберите слово для этой схемы.

-Раскрасьте в своих прописях также схему и рядом предлагаю записать слово «Лиза». Имя пишем с заглавной буквы.


-Сколько слогов во второй схеме?


-Сколько букв в этом слове?


-Какой первый звук?


-Какой слог ударный?


-Подберите слово для этой схемы.


-Раскрасьте в своих прописях также схему и рядом запишите слово «скаты».


-Хорошо.


-Ниже дана пословица, прочитайте её (вывешиваю пословицу на доску).


-Когда так говорят?


-Обведите по пунктиру буквы.


-Яся выйди к доске и поставь красным мелом точки под буквами гласных звуков. Остальные ребята делают это в тетради.


-Яся правильно выполнила задание?


-Да, Яся выполнила задание правильно, у кого не так – исправляйте.



(Если останется время запишем под диктовку предложение).



-Алла.


-Потому что это имя.

-Алик.



-Потому что это имя.


-Они.



-Потому что это начало предложения.






Читают второй столбик.





-Искала.


-Алла искала.






Записывают.




-Алла искала


-Не хватает точки в конце предложения.



-Искал.


-Алик искал.








-Алик искал.



-Они искали.








-Лак.


-Два верхних соединения.






Записывают.




-Лук.

-Два верхних соединения.






-Стаканы.


-Все верхние.










-Предложение.


-Алику и Толику налили соку.


-Потому что первое слово написано с заглавной буквы и стоит точка, слова в предложении связаны.


-Толик – это имя.


-5 слов.





-Под диктовку записывают предложение.




Подчёркивают.

Проверяют.



-Ната и Алла скакали.












-2 слога.


-4 буквы.


-Мягкий слог слияние.


-Твёрдый слияние.


-Первый.


-Лиза, зимы, лето.







-2 слога.


-5 букв.


-Согласный.


-Первый.


-Скаты.







-Откладывай безделье, но не откладывай дела.


-Предлагают свои варианты.










-Да.


Рефлексия

-Написание каких букв мы сегодня повторили?

-Вернёмся к задачам, первая задача решена?

Вторая задача решена?


-Все задачи решены, мы молодцы.


-Поднимите, пожалуйста, руки те, кто решая эти задачи не испытывал затруднений. А теперь те, кто испытывали затруднения.


-Ребята, вы хорошо сегодня поработали. А если испытывали трудности – ничего страшного, потренируйтесь ещё и у вас всё получится.


-Спасибо за урок!

- А, н, т, л, и, у.

-Да.

-Да.






Поднимают руки.