СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма "Различение букв и звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по письму на закрепление материала для детей с умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма "Различение букв и звуков"»

Тема урока: «Различение букв и звуков».

Задачи урока:

  1. Коррекция устойчивого внимания, мышления, речи

  2. Закрепление понятия о звуках, буквах, их различии;  развитие навыка письма

  3. Воспитание дисциплинированности; бережного отношения к природе

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Гимнастика для пальцев.

  3. Чистописание:

- показ 1-й строчки  (элементы заглавной и строчной Д)

Запись 1 строчки в тетрадях.

- 2 строчка: - Отгадайте, что это?

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

                     (дерево)

На доску вешаю иллюстрацию с изображением дуба.

- Какое это дерево? (дуб)

- Что вы знаете о дубе? (очень коротко)

- Какой звук мы слышим первым? /Д/

- Какую букву запишем? (Д)

 - Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду)

Запись 2 строчки в тетрадях.

  1. Запись слов по иллюстрации на доске и в тетрадях.

Деревья, дерево, дуб.

(уч-ся 1 группы на доске, остальные самостоятельно.

Уч-ся 2 группы записывают 2 слова.

Уч-ся 3 группы записывают только последнее слово.)

  1. Игра «Угадай дерево» ( по упр.11.) на доске и в тетрадях.

Ребенок 2 или 3 группы  выходит к доске, берет карточку со словом, отвечает на вопросы, записывает.

Гру…а -

Ябло…я -

Сли…а -

- какая буква пропущена?

- запишите слово

- подчеркните букву

- почему я не могу сказать: «Подчеркните звук»?

- определите сколько букв и звуков в слове (например: Груша – 5б., 5 зв..)

6. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревца все выше выше! ( стихотворение сопровождается движениями)

7. Продолжение работы над упражнением.

– откройте учебник на с.7,  дальше – с/р

( уч-ся 3 группы вызываются в это время к доске, записывают по одному слову с разбором на доске). Потом идут на рабочее место и выполняют это задание уже в тетради самостоятельно.

Проверка задания

- поднимите руку у кого последнее задание сделано правильно? Вы молодцы!

- а какие деревья называются фруктовыми? Почему?

8. Словарная работа.

- отгадайте загадку:

Стоит Алена – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

                          (береза).

- что вы знаете о березе? Этимологическая справка  о происхождении слова.

На доску вешаю иллюстрацию с изображением березы и карточку  БЕРЕЗА

- сколько в этом слове букв? Звуков?

- какую букву надо запомнить?

- на какую гласную падает ударение?

- пропишите целую строчку слова «береза», подчеркивая гласную Е и ставя ударение на гласную Ё.

- запишите слово «береза» на следующей строчке. Самостоятельно определите  количество в нем букв и звуков.

- придумайте предложение со словом «береза» (ответы детей)

(запись лучшего предложения на доске и в тетради. Схема этого предложения).

9. Зрительная гимнастика.

10. Диктовка.

- скажите ребята, как нужно относиться к деревьям? (ответы детей).

Доска и тетрадь: Береги лес. Он твой друг. ( к доске вызывать уч-ся 1, 2 группы).

11. Самостоятельная работа по карточкам по теме: «Различение звуков и букв» ( карточки дифференцированы для 1, 2,3 групп).

12. Итог:

- о чем говорили на уроке?

- как нужно относиться к природе?

- что мы говорим?

- пишем?

- видим?

- слышим?

13. Анализ и самоанализ ответов учащихся.

14. Запись домашнего задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!