-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
- умение договариваться в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и жизни, освоение социальной роли обучающего;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ.
- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт;
- сохраняют цель и задачу урока, в условиях освоения нового материала.
Этапы, содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Форма организации работы | Материально-техническое обеспечение |
I. Подготовительная часть 1.Построение -Становись! - Равняйсь! -Смирно! -Здравствуйте! -Меня зовут И.О, сегодня урок физической культуры проведу у вас я! | 10-12 мин 30сек | Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища. | Сохраняют осанку при входе в зал и построении. Выполняют команды учителя для организации внимания на уроке. | Предметные - выполнять организующие строевые команды и приемы | Коллективная | - |
2. постановка проблемной ситуации. Целеполагание. Проверить готовность обучающихся к уроку. - Скажите, что такое акробатика? - Какие упражнения входят в акробатику. - Знаете ли как выполняются длинный кувырок вперёд, стойка на руках? -Давайте сформулируем цель сегоднешнего урока. - Цель сегоднешнего урока: - совершенствование техники акробатических элементов (длинного кувырка вперёд через препятствие, стойки на руках). | 3мин 2мин 1мин | | - Обсуждают. -делают вывод, определяют цель на уроке. | Предметные: - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойка на руках); - выполнять гимнастические упражнения; - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки); Метапредметные: Регулятивные: Определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно; формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; принимать учебную задачу. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: - умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт. - умение осуществлять анализ и вывод. Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности. | Фронтальный метод | Гимнастические маты |
3.Техника безопасности. - Обращаю ваше внимание, на соблюдение техники безопасности в ходе выполнения упражнений. - Волосы собраны. - Вы должны быть спортивной форме. - Слушаете команды учителя. - Выполняете команды учителя. - Футболки должны быть заправлены, украшения все снять. - Шнурки заправлены. - Теперь проверьте друг друга на соблюдение этих правил. | 30сек | | Слушают и запоминают технику безопасности. Проверяют друг друга на соблюдение техники безопасности. | Предметные: характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями (как в помещениях, так и на открытом воздухе). | Коллективная | |
4. Строевые упражнение на месте: -Нале-во! -Кру-гом! -Напра-во! -Нале-во! -За направляющим в обход налево шагом марш! | 30сек | По предварительной команде обучающиеся готовятся к ее выполнению, по исполнительной команде-выполняют. В случае неправильного выполнения команды – подается команда «Отставить!» | Выполняют организующие строевые команды и приемы для организации внимания на предстоящую деятельность; Развивают координационные способности (ориентирование в пространстве). | Предметные: - выполнять организующие строевые команды и приемы; | Фронтальный метод | |
5.Упражнения в ходьбе и беге:(3 мин) - Руки вверх ставь! На носках марш! - Без задания марш! - Руки на пояс ставь! На пятках марш! - Без задания марш! - Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш! - Без задания марш! - Руки на пояс ставь! На внутреннем своде стопы марш! - Без задания марш! - Руки в сторону ставь, кисти в кулак! На 4 счёта 4 вращения кистями вперёд и на 4 счёта назад! - Руки в стороны ставь, кисти в кулак! На 4 счёта 4 вращения в локтевом суставе вовнутрь и на 4 счёта наружу! - Быстрой ходьбой марш! - Бегом марш! - С высоким подниманием бедра марш! - Без задания марш! - С захлестом голени марш! - Без задания марш! - Быстрой ходьбой марш! - Шагом марш! | 3мин Полкруга Полкруга Полкруга Полкруга Полкруга Полкруга Полкруга Полкруга Полкруга | Руки прямые, взгляд направлен вперёд, спина прямая, идти на передней части стопы. Соблюдаем осанку, кисти собраны в кулак Разноимённая работа рук Захлёст чаще | - Выполняют общеразвивающие упражнения в ходьбе и в беге; - выполняют упражнения по команде учителя; - демонстрируют упражнения; - выполняют легкоатлетические упражнения; - сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение. | Метапредметные: Регулятивные УУД: -Осуществлять пошаговый контроль по результату; -Принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД: - определение общей цели и путей её достижения; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Познавательные УУД: - умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт. - умение осуществлять анализ и вывод. Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и жизни, освоение социальной роли обучающего; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование установки на безопасный, здоровый образ. Предметные: Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки); - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; | коллективная | |
6. Упражнение на восстановление дыхания. - Вдох руки вверх. - Выдох руки расслаблено опустить, немного наклониться. | 30сек | Потянуться выше, посмотреть на ладони. Спина прямая, взгляд направлен вперёд. | - Выполняют упражнения на восстановление дыхания. | Предметные: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; | коллективная | |
7. «ОРУ» на месте. -Направляющий на месте! -Стой! (раз , два) По два рассчитайсь! Первые на месте вторые 2 шага вперёд марш! -Руки в стороны ставь! От направляющего приставными шагами влево разомкнись! 1. Круговое вращение плечевыми суставами. И.п - стойка ноги врозь, руки к плечам 1-2 – 2 круговых вращения плечевыми суставами вперёд; 3-4 – назад. 2. Рывки руками И.П – стойка ноги врозь, правая вверху 1-2 – 2 пружинящих отведения рук назад 3-4 – тоже со сменой положения рук на противоположное. 3. Наклоны туловища вперед-назад, влево – вправо И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 - наклон вперед; 2 - И.п 3 - наклон назад 4 - И.п 5 - наклон влево 6 - И.п 7 - наклон вправо 8 - И.п 4. Выпады. И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – выпад правой вперёд, руки в стороны 2 – И.п 3 – выпад левой вперёд, руки вверх 4 – И.п. 5. Наклоны. И.П – широкая стойка, руки на пояс 1 – наклон к правой ноге, коснуться пола 2 – И.п, в спине прогнуться 3 - наклон к левой ноге, коснуться пола 4 - И.п, в спине прогнуться 6. Приседания И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс; 1- присед, руки перед собой; 2- И.п. 3- присед, руки вверх 4- И.п. 7. Прыжки на правой и левой, на обеих ногах. 8. Ходьба на месте На место построения становись! | 4мин 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек | Взгляд направлен вперёд, спина прямая, руки вдоль туловища Стопы стоят параллельно полу Спина прямая Амплитуда больше Спина прямая Выпад глубже Спина прямая Взгляд направлен вперёд Колени не сгибать Колени не должны выходить за носки Спина прямая | - выполняют общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие выносливости, гибкости и координационных движений; - принимают исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища; - выполняют упражнения по команде учителя; - демонстрируют упражнения; - выполняют гимнастические упражнения; - сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение. | Предметные: - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие выносливости, гибкости и координационных движений; - принимать исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища; - Выполнять гимнастические упражнения; - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические комбинации. | коллективная | |
II. Основная часть. - Давайте вспомним технику безопасности. - Напомните про технику безопасности? - Проговорите цель сегоднешнего урока? 1. Совершенствование техники выполнение кувырка вперёд и назад. - Сейчас мы выполним кувырки. - За направляющим, в обход налево шагом марш, по ходу движения взять маты. 1. Кувырок вперёд . и.п. – упор присед: раз – кувырок вперёд, два – и.п. 2.Кувырок назад. и.п. – упор присед: раз – кувырок назад через голову, два – и.п. | 20-25 мин 30сек 4мин 2мин 2мин | При демонстрации кувырка соблюдать группировку: подбородок прижат к груди, колени к плечам, руки обхватывают голень, спина округлена | Вспоминают и проговаривают технику безопасности. Вспоминают цель урока и проговаривают её. - Выполняют кувырок вперёд, кувырок назад. -выполняют упражнения по команде учителя; демонстрируют упражнения; - выполняют эстетически красиво акробатические комбинации. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Метапредметные УУД: Регулятивные: сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: - умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт. - умение осуществлять анализ и вывод. Предметные: - выполнять акробатические упражнения; - выполнять эстетически красиво акробатические комбинации. | Коллективная | Гимнастические маты |
2. Совершенствование техники выполнение стойки на руках. И.п. стойка ноги врозь, руки вверх 1. Широким шагом наклонить туловище вперед. 2.Опереться руками о пол на ширине плеч, пальцы врозь. 3.Махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках, соединить ноги. | 3мин 1мин 1мин 1мин | Вытянуть носки, спина прямая, держать равновесие | - обучающие выполняют стойку на руках -выполняют упражнения по команде учителя; демонстрируют упражнения; - выполняют эстетически красиво акробатические комбинации. | Предметные: - выполнять акробатические упражнения (перекаты, группировка); - выполнять эстетически красиво акробатические комбинации. | Групповая работа | Гимнастические маты |
3. Совершенствование техники выполнение длинного кувырка через препятствие. 1. Выполнить из упора присев длинный кувырок вперед. 2. С места кувырок прыжком. 3. С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком, постепенно увеличивая высоту до 50-70 см. 4. С разбега кувырок прыжком через препятствие высотой до 90 см (в качестве препятствия может служить натянутая скакалка, свернутый мат) 4. Совершенствование техники выполнение кувырка назад через стойку на руках. 1. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед – и. п. 2. Из седа перекат назад до положения стойки на лопатках с согнутыми ногами и перекатом вперед – и. п. 3. То же, но ставить руки на мат за плечами, пальцами к плечам. 4. То же, но в момент постановки рук за плечами энергично разгибать тело движением ног вверх, до касания носками ориентира, подвешенного над головой или кисти вытянутой руки партнера. 5. Кувырок назад через стойку на руках. 5. Совершенствование техники выполнение прыжка в глубину. - В одну колонну становись. 1. Нужно подойти к тумбе встать на нее и принять и.п. стойка ноги врозь слегка присесть руки отвести назад 2. Прыгнуть чуть вперед приземлиться на полусогнутые ноги сохранить при этом равновесие. 3. Выполнить прыжок на вторую тумбу, спуститься с тумбы назад в колонну. | 5мин 1мин 1,5мин 1мин 1,5мин 1,5мин 5мин 1мин 1мин 3мин 1мин 1мин 1мин | Упражнение выполняется на гимнастическом мате При демонстрации кувырка соблюдать группировку: подбородок прижат к груди, колени к плечам, руки обхватывают голень, спина округлена Из упора присев перекат назад в группировке до положения стойки на лопатках с согнутыми ногами, поставить руки на мат за плечами, пальцами к плечам. В момент постановки рук за плечами энергично разогнуть тело движением ног вверх и выйти в стойку на руках При демонстрации кувырка соблюдать группировку: подбородок прижат к груди, колени к плечам, руки обхватывают голень, спина округлена Соблюдать технику безопасности | - обучающие выполняют длинный кувырок через препятствие. - выполняют организующие строевые команды и приемы; - выполняют гимнастические и акробатические упражнения; - сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполняют эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; -выполняют упражнения по команде учителя; демонстрируют упражнения. - обучающие выполняют кувырок назад через стойку на руках. - обучающие выполняют прыжок в глубину. - выполняют гимнастические упражнения. - выполняют акробатические упражнения - сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполняют эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации. | Метапредметные: Регулятивные УУД: -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -Осуществлять пошаговый контроль по результату; -Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, -Принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. - определение общей цели и путей её достижения; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Познавательные УУД: - умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт. - умение осуществлять анализ и вывод. - сохраняют цель и задачу урока, в условиях освоения нового материала. Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и жизни, освоение социальной роли обучающего; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование установки на безопасный, здоровый образ. Предметные: - выполнять организующие строевые команды и приемы; - выполнять гимнастические упражнения. - выполнить акробатические упражнения - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации Предметные: - выполнять гимнастические упражнения. - выполнить акробатические упражнения - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации. | Групповая работа, индивидуальный метод. Поточный метод | Скакалка, гимнастический мат, тумбы. |
III.Заключительная часть. - В одну шеренгу становись! -Становись! -Равняйсь! -Смирно! 8. Итог -Напомните цель сегодняшнего урока. -Что сделали для того, чтобы достичь цели на уроке? (Мы делали ОРУ, выполнили задачи урока, длинный кувырок вперёд через препятствие, стойку на руках, кувырок назад через стойку на руках, прыжок в глубину.). Продемонстрируйте длинный кувырок вперёд через препятствие, стойку на руках, прыжка в глубину. 9. Рефлексия - Кто считает что достиг цели на уроке шаг вперёд, а кто считает что не достиг шаг назад. ( В чём у вас были сложности). - Урок окончен. Спасибо за работу. | 3мин 30сек 2мин 30сек | Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища | - Обсуждают полученный результат, находят ошибки. -делают вывод, определяют цель на уроке. Излагают своё мнение, аргументируя его | Личностные: Строить рассуждения, высказывать свою точку зрения. Метапредметные УУД: Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его. Предметные: - выполнять гимнастические упражнения. - выполнить акробатические упражнения - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации. | Групповая работа | |
| | | | | | |