СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре "Одночлены"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре»

Урок по теме «Разложение многочленов на множители различными способами» в 7 классе.

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков.

Цели:

1. Образовательные: отработка ЗУН, приобретенных при изучении данной темы.

2. Воспитательные: воспитывать культуру речи, аккуратность записей, самостоятельность.

3. Развивающие: развитие мышления, воображения, творческих способностей.

Оборудование: интерактивная доска; карточки для основной части урока. самостоятельной работы и домашнего задания.

1. Организационный момент. (1 минута)

Учитель объявляет тему урока, цели и задачи урока. Перед началом урока учащиеся сдают тетради с выполненным домашним заданием на проверку.

2. Устная работа. (5-7минут)


2.1. Фронтальный опрос:

а) Что значит разложить многочлен на множители?

б) Какие основные методы разложения многочлена на множители вы знаете?

в) Что означает вынесение общего множителя за скобки?

г) Что значит сократить алгебраическую дробь?

д) Какое число называют корнем уравнения?

е) Что значит решить уравнение?



2.2. Разложить на множители


2.3. Найти ошибку и исправить ее:

Задания устной работы оформлены в виде презентации

(приложение №5), слайды 2-4.

(5 минут)

2.4. В задачах какого вида может быть применено разложение многочлена на множители?


3. Решение задач. (15 минут)

(задания для этого этапа урока распечатаны на карточках и находятся на каждой парте; еще одна карточка находится на столе учителя для ученика, выходящего к доске)


  1. 1 вариант - №692 (г);
    2 вариант - №693 (в)





  1. Выражение разложите на множители:
    а) ;
    б) ;
    в) .



  1. Найдите значение выражения при х=100.




  1. Решите уравнение и укажите сумму корней этого уравнения.
    а)
    б)

  2. 1. (3 минуты)

Приложение №1.

По одному человеку вызываются к боковой доске, все остальные – самостоятельно решают в тетрадях с последующей самопроверкой.


2. (5 минут)– совместное решение; вызываются учащиеся по одному человеку к основной доске, решают с комментариями; остальные – в тетрадях.



(3 минуты) - совместное решение; один ученик работает у доски с комментариями, остальные – решают в тетрадях.



4. (4 минуты)

Вопрос учителя к классу:
- какие виды уравнений вам известны?
- каким способом вы умеете решать уравнения, не являющиеся линейными?

Выполняется по вариантам:
а) – решают учащиеся, сидящие на первом варианте;
б) – на втором варианте.
К боковой доске выходят представители от вариантов, решают задание без комментариев; проверку работы учащихся у доски проверяет учитель, а учащиеся, решающие задание самостоятельно в тетрадях выполняют самопроверку, исправляя свои ошибки, если таковые имеются.

4. Самостоятельная работа (12-15 минут+ 3 минуты на самопроверку и самооценку)
Самостоятельная работа носит обучающий характер. Задание в) является дополнительным.

Приложение №2.

После ее выполнения учащимися производится самопроверка и самооценка.

Верные ответы и критерии оценки заготовлены на слайдах №5, №6 презентанции (приложения №3 и №5).



А 7. Самостоятельная работа.

Вариант 1.


Сократите алгебраическую дробь:


А 7. Самостоятельная работа.

Вариант 2.


Сократите алгебраическую дробь:





5. Итог урока (2 минуты) Задания для итога урока оформлены в виде презентации

Верно ли, что…

  • Разложить многочлен на множители, значит представить его в виде произведения нескольких многочленов или одночленов?

  • Дробь можно сократить на ?


  • Выполняется равенство ?

  • Решить уравнение, значит найти его корни?


6. Домашнее задание. (2 минуты). Учащимся раздаются карточки с домашним заданием и даются необходимые комментарии.

Приложение 1. Карточки для основной части урока.



  1. 1 вариант - №692 (г);
    2 вариант - №693 (в)

  2. Выражение разложите на множители:
    а) ;
    б) ;
    в) .

  3. Найдите значение выражения при х=100.

  4. Решите уравнение и укажите сумму корней этого уравнения.
    1 вариант: а) ;
    2 вариант: б) .


Решение заданий.

1 вариант

2 вариант

  1. 692 (г)

Найдите значение алгебраической дроби, предварительно сократив ее:

Решение.

  1. 693 (в)

Найдите значение алгебраической дроби, предварительно сократив ее:

Решение.



  1. Выражение разложите на множители:


а)
;
б) ;
в) .



  1. Найдите значение выражения при x=100:


. Значение дынного выражения не зависит от выбора х.


  1. Решите уравнение и укажите сумму его корней:

Сумма корней данного уравнения:

-2+2=0.

Ответ. Сумма корней данного уравнения равна 0.

Сумма корней данного уравнения:
.

Ответ. Сумма корней данного уравнения равна .



Приложение 2. Карточки для самостоятельной работы обучающего характера.


А 7. Самостоятельная работа.

Вариант 1.


Сократите алгебраическую дробь:



А 7. Самостоятельная работа.

Вариант 2.


Сократите алгебраическую дробь:


А 7. Самостоятельная работа.

Вариант 1.


Сократите алгебраическую дробь:



А 7. Самостоятельная работа.

Вариант 2.


Сократите алгебраическую дробь:


А 7. Самостоятельная работа.

Вариант 1.


Сократите алгебраическую дробь:



А 7. Самостоятельная работа.

Вариант 2.


Сократите алгебраическую дробь:



Приложение 3. Проверка самостоятельной работы и критерии оценки.


Самостоятельная работа (самопроверка + самооценка)

Вариант 1. Вариант 2.


Критерии оценки: - «5» - задания а) – д) выполнены верно;

- «4» - 1 ошибка;

- «3» - 2 ошибки;

-«2» - 3 и более трех ошибок.






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!