СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок - закрепление по алгебре в 10 классе на тему "Тригонометрические уравнения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре»

План – конспект нестандартного урока по алгебре.

Тема: Решение тригонометрических уравнений.

Цели:

Образовательные: проверить умения и навыки учащихся самостоятельно выбирать наиболее рациональные методы решения тригонометрических уравнений;

Воспитательные: воспитывать сосредоточенность на уроке и самостоятельность в выборе решений;

Развивающие: развивать внимание, память, творческую активность.

Тип урока: урок – практикум.

Оборудование: дидактический и демонстрационный материал.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация знаний (5 мин)

  3. Решение задач (30 мин)

  4. Итог урока (3 мин)

Ход урока

Еще до начала урока, на перемене, необходимо разделить класс на группы по 4 человека по их желанию.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня мы продолжаем с вами решать тригонометрические уравнения, но построен у нас сегодня будет урок не как всегда, а форме игры.

  1. Актуализация знаний.

Но для начала давайте вспомним, какие методы решения тригонометрических уравнений вы знаете?

(записать кратко на доске)

  1. Метод разложения;

  2. Метод замены;

  3. Метод приведения к однородному уравнению;

  4. Использование функциональных свойств

  • Метод отбора корней;

  • Метод оценки;

  1. Метод преобразования с помощью формул;

  2. С помощью формулы С.

Молодцы! Мы всё повторили. А теперь давайте поиграем.

  1. Решение задач.

Представьте, что каждая группа это банк, а члены группы – это акционеры банка и для того что бы ваш банк процветал, необходимо приносить какой-то доход. Вот мы сейчас попробуем принести доходы каждый своему банку. Сейчас вы получите бланки, на которых необходимо указать название вашего банка и перечислить акционеров. У каждой группы будет по 5 заданий разной стоимости, чем больше вы решите, тем больше денег пойдет в доход вашего банка и, следовательно, тем выше будет ваша оценка в конце урока.





Бланк ответов:


Название банка______________________

Акционеры:

  1. ______________________________________

  2. ______________________________________

  3. ______________________________________

  4. ______________________________________


Задание:

  1. sin2x + cos2x + cos2x = 0 (стоимость 5$)

  2. cosx + sinx = 2 (стоимость 5 $)

  3. sin2x + 3cosx = 0 (стоимость 5$)

  4. cosx + 2 = sin2x – 2sinx (стоимость 10$)

  5. 3cos3x + cosx = 4 (стоимость 10$)

Ответы:

  1. __________________________________________

  2. __________________________________________

  3. __________________________________________

  4. __________________________________________

  5. __________________________________________


Если вы решили задание можете поднять руку, я подойду, проверю правильность решения, и если все верно вы получаете свои доллары. В конце урока узнаем как у нас банк самый прибыльный.


4. Итог урока.

Сдаем бланки ответов. Все молодцы!!! Поработали сегодня очень хорошо!

Критерии оценки:

30 – 35 оценка «5»;

20 – 25 оценка «4»;

10 – 15 оценка «3»;

0 – 5 оценка «2».

Огласить результаты и оценки.