Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре»
План – конспект нестандартного урока по алгебре.
Тема: Решение тригонометрических уравнений.
Цели:
Образовательные: проверить умения и навыки учащихся самостоятельно выбирать наиболее рациональные методы решения тригонометрических уравнений;
Воспитательные: воспитывать сосредоточенность на уроке и самостоятельность в выборе решений;
Развивающие: развивать внимание, память, творческую активность.
Тип урока: урок – практикум.
Оборудование: дидактический и демонстрационный материал.
План урока:
Организационный момент (2 мин)
Актуализация знаний (5 мин)
Решение задач (30 мин)
Итог урока (3 мин)
Ход урока
Еще до начала урока, на перемене, необходимо разделить класс на группы по 4 человека по их желанию.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня мы продолжаем с вами решать тригонометрические уравнения, но построен у нас сегодня будет урок не как всегда, а форме игры.
Актуализация знаний.
Но для начала давайте вспомним, какие методы решения тригонометрических уравнений вы знаете?
(записать кратко на доске)
Метод разложения;
Метод замены;
Метод приведения к однородному уравнению;
Использование функциональных свойств
Метод отбора корней;
Метод оценки;
Метод преобразования с помощью формул;
С помощью формулы С.
Молодцы! Мы всё повторили. А теперь давайте поиграем.
Решение задач.
Представьте, что каждая группа это банк, а члены группы – это акционеры банка и для того что бы ваш банк процветал, необходимо приносить какой-то доход. Вот мы сейчас попробуем принести доходы каждый своему банку. Сейчас вы получите бланки, на которых необходимо указать название вашего банка и перечислить акционеров. У каждой группы будет по 5 заданий разной стоимости, чем больше вы решите, тем больше денег пойдет в доход вашего банка и, следовательно, тем выше будет ваша оценка в конце урока.
Бланк ответов:
Название банка______________________
Акционеры:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Задание:
sin2x + cos2x + cos2x = 0 (стоимость 5$)
cosx + sinx = 2 (стоимость 5 $)
sin2x + 3cosx = 0 (стоимость 5$)
cosx + 2 = sin2x – 2sinx (стоимость 10$)
3cos3x + cosx = 4 (стоимость 10$)
Ответы:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Если вы решили задание можете поднять руку, я подойду, проверю правильность решения, и если все верно вы получаете свои доллары. В конце урока узнаем как у нас банк самый прибыльный.
4. Итог урока.
Сдаем бланки ответов. Все молодцы!!! Поработали сегодня очень хорошо!
Критерии оценки:
30 – 35 оценка «5»;
20 – 25 оценка «4»;
10 – 15 оценка «3»;
0 – 5 оценка «2».
Огласить результаты и оценки.