СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии: "Из каких частей состоит растение".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии: "Из каких частей состоит растение" для умственно отсталых детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии: "Из каких частей состоит растение".»

Технологическая карта урока по биологии

Автор: Хасенова Карлыгаш Шаймерденовна

Организация: КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

«Из каких веществ состоит растение.» 7 класс

Предмет, класс

Биология, 7 класс.

Тип урока

Лабораторная работа.

Тема урока

«Из каких веществ состоит растение.»

Цель урока

Сформировать знания об органических и неорганических частях растения.

Планируемые результаты

Предметные:

- Закрепить знания учащихся о внешнем строении листа.

- сформировать умение выполнять лабораторные работы и делать элементарные выводы на основании полученных результатов.

Личностные БУД:

способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе, формирование чувства любви к родной природе.

Регулятивные БУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Коммуникативные БУД:

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные БУД:

Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).

Основные понятия

Органические вещества, неорганические вещества, крахмал.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Технология

Повторение, здоровьесберегающие технологии

Оборудование

Учебник, Семена подсолнечника, йод, пипетка, одноразовые тарелки, промокательная бумага, карточки с заданиями, лист с таблицей для лабораторной работы, плоды винограда, хурмы, моркови.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 I Организационный момент

Психологический настрой

Проверка готовности детей к уроку.

Назовите сегодняшнюю дату.  Отметить готовность к уроку. Проверить состояние рабочих тетрадей (итог проверки)

На перемене готовятся к началу урока (дневники, учебники, тетради, ручки, карандаши)

II Актуализация знаний.

Вспомним части растения.

Какие части растения мы уже изучили. (покажите)

                                       

Называют части растения.

Показывают на таблице.

III Повторение пройденного материала

-Что такое лист?

- Назовите части листа (листовая пластинка, черешок);

- Что означает выражение «Листья отличаются большим разнообразием»;

- На листьях хорошо видны жилки. Каково значение жилок в жизни растений;

- Какие виды жилкования листьев вам известны?

- Какие листья называют простыми, а какие сложными?

Работа с карточками (Задания 1, 2, 3)

Выполняют задания.

Самопроверка.

Взаимопроверка.

IV. Сообщение темы и постановка познавательной задачи

Какие органы помимо листьев, вы знаете?

- На предыдущих уроках мы с вами узнали, что благодаря корням, растения из почвы всасывает воду и минеральные соли. Корень является органом питания растения.

— Значит в растениях содержаться вода и минеральные соли.

- Вы часто слышите, для здоровья очень важно, чтобы человек употреблял витамины. Для этого врачи советуют есть фрукты и овощи.

— Значит в растениях есть витамины. (на доску).

-А какие вещества есть еще в растениях, мы выясним, проведя с вами лабораторную работу.

-Наш кабинет сегодня – лаборатория, а мы с вами исследователи.

Мы будем проводить опыты, наблюдать, вести записи своих наблюдений, делать выводы.




Отвечают на вопросы.

V Физминутка

Я вам сейчас называю растения, которые мы изучили. Если лист простой, то нужно хлопнуть в ладоши над головой, а если сложный, нужно присесть. Будьте внимательны.

 Выполняют физминутку.

 

VI Проведение опытов

Опыт №1.

У вас на тарелках лежат: виноград, хурма, морковь. Попробуйте на вкус.

- Какой вкус у винограда? Какой вкус у хурмы? Возьмите кусочек моркови!

- Какой вывод можно сделать? Значит в растениях есть сахар.

Давайте сделаем запись в тетради. А в каких растениях еще есть сахар? (на доску)

Опыт №2.

Откройте учебник на стр. 58 (чтение и выполнение опыта)

Какой вывод можно сделать (в семенах подсолнечника есть жир).

- Правильно из семян подсолнечника, а также из семян льна, кукурузы, делают масло.

Опыт №3.

Возьмем картофелину. Разрежем ее пополам. Капнем 2-3 капли йода на разрез.

- Что мы наблюдаем? (синее пятно).

- Правильно. Йод, ребята индикатор крахмала. Это значит, что в картофеле содержится крахмал. Давайте сделаем записи.

Вывод: растения состоят из органической и неорганической частей (на доску). Мы знали, что неорганическая часть – это вода и минеральные соли. И выяснили сегодня, что органическая часть – это сахар, крахмал, жиры, белки и витамины.

- Сегодня на уроке мы проводили исследования.

- Какова была цель нашего занятия?

- Какие опыты мы проводили, и что они доказали?


Выполняют задания.

Заполняют таблицу.

VII. Закрепление изученного материала

Решают чайнворд.

Выполняют задания.

VIII Рефлексия

IX. Выставление оценок. Задание на дом.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне показалось интересным....

Самое трудное для меня ...

Изучить разнообразие листьев комнатных растений в нашей школе.

Составляют ответы.

Выставляют оценки.