СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет."»

Тема: «Семейный бюджет»

Цели: формирование экономического мышления как средство социализации; развивать аналитические умения как средства над предметного мышления.

Задачи: 1. Создание условий для осмысления понятия «Семейный бюджет».

2. Развивать осознанное чтение и способность объяснять содержание прочитанного; развивать познавательный интерес, рефлексивные умения.

3. Воспитывать бережливость, уважение к труду старших, коммуникативные навыки.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

- Прозвенел звонок весёлый

Все урок начать готовы?

И так, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Блиц - опрос

Что такое государственный бюджет? ( План доходов и расходов государства.)

- Как называются деньги, которые тратят? Которые получает государство? ( Расходы.)

-Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия просмотрим сценку.

СЦЕНКА ПРО СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

Автор: Жила-была семья: мама, папа, дочь и сын. Папа и мама работали, дети учились в школе. Вроде бы и зарабатывали родители неплохо, а вот денег от зарплаты до зарплаты никак не хватало.  Папа постоянно возмущался и ворчал на маму.

Папа: «Не умеешь ты деньги распределять. Куда они у нас деваются?»

Автор: А мама в недоумении оправдывалась.

Мама: «Цены в магазинах вон каик, каждый день на продукты по 500 рублей уходит. Сапоги вон модные дочери купила.

Дочка: Теперь я самая модная в клсссе.

Папа: Зачем тебе уже 3 сапоги?

Дочка: У всех подруг такие и мне надо.

Мама: А сыну вот наушники купили.

Сын : Теперь я самый крутой в школе.

Папа: Лучше б ты ему книгу купила.
Автор: Папа выслушал маму, молча подошел к шкатулке, в которой хранились деньги, взял все и пошел покупать новые колеса к своей машине.

- О какой семейной проблеме здесь идет речь? (о семейном бюджете)


2.Основная часть:

- Значит тема сегодняшнего урока?

-(Слайд) Семейный бюджет

– Вы уже знаете, из чего складывается государственный бюджет, а как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет?(Из доходов и расходов.)

-  Правильно, Каждая семья имеет свои доходы и расходы.

-Почему семья ссорилась?

(израсходовал деньги на не нужный товар)

А почему они это сделал?

Не знали, как распределить правильно деньги.

- А что им нужно было сделать, чтобы избежать ссоры? (обсудить бюджет)

- А раз они поссорились значит? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.)

-Так вот сегодня мы с вами тоже поучимся распределять семейный бюджет

Работа в тетради.

Запишем, что такое семейный бюджет.

Для чего нужен семейный бюджет ( устно)






Заполнение кластера «Доход».


Физкультминутка.


Игра «Доходы-расходы» в группах по 4 человека.

– Напомните мне, пожалуйста, как будут называться заработанные деньги семьи за месяц? (Доход)

Но в любой семье есть не только доходы, но и расходы.

- А что такое расходы?

-Расходов в семье много, и их никак не избежать.

Заполним таблицы.



Работа в парах «Семейный бюджет».

Помогите семье составить бюджет на месяц.

Доходы

Расходы



Итого: руб.

Итого: руб.

– Сложите все денежки. Какая сумма у вас получилась?

– А теперь я вам скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 100 денежек в месяц.
– Какая ситуация сложилась в ваших семейных бюджетах?

– Что образовалось в вашем бюджете? (дефицит, нехватка средств, денег.)

Доходы (Дефицит бюджета).

Доходы  Расходы(Накопления).

Доходы = Расходы (Не сможем отложить сбережения).

Вывод: Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать семейный бюджет.

 Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет?

- Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили?

Планируйте семейный бюджет исходя из доходов. чтобы не было дефицита бюджета и была возможность делать сбережения, нужно научиться экономить!

Итог урока.

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и наверное уже точно сможете сказать….
-Что такое «семейный бюджет»? 
-Назовите доходы семейного бюджета. 
-Назовите расходы семейного бюджета? 
-Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет?