СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 1 класса "Игровое путешествие", раздел - Гимнастика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре.»

План – конспект по физической культуре.

Игровое путешествие


Дата:

Учитель: Дворская З.Г.

Место проведения: спортивный зал шк. №

Класс: 1 «Б»

Время: 40 мин.

Задачи : 1.Обучение группировке в приседе, сидя и лёжа на спине, перекату назад.

2. Совершенствование прыжков через короткую скакалку.

3.Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культуры через игровые технологии.

Инвентарь: гимн. маты, короткие скакалки, свисток; маски: лисы и медведя, 3 карточки: зелённая, жёлтая, красная, длинная скакалка.



Части урока

Содержание урока

дозировка

Методические указания


I.

Вводная часть 10 – 15 мин.
















































































II.

Основная часть - 20 мин.












































III.

Заключительная часть 5 мин.


























































  1. Построение

Речка, линия течёт,

Уточка водичку пьёт.

Мы носки все подровняли,

Ровный строй не потеряли!


2. «Класс,равняйсь!», «Смирно!», «По порядку, рассчитайсь!»


3.Приветствие, сообщение задач урока


Здравствуйте, ребята! Скажите, кто из вас любит путешествовать? Сегодня я предлагаю вам, отправится в игровое путешествие. В этом путешествии мы научимся выполнять группировки и перекаты, высоко и ловко прыгать, преодолевать различные препятствия. Сейчас мы дружно выйдем из школы на улицы города. А на улицах большое движение, много автомашин и перейти через дорогу нам поможет…что? Правильно, светофор.


Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно)


Свет зеленый говорит: «Проходите, путь….(открыт)


Жёлтый свет…(предупрежденье), жди сигнала для движенья.



Ребята, у нас есть такие дети, которые неправильно перешли дорогу. Возьмём их в путешествие?

Тогда пусть они становятся в строй и учатся у вас правилам дорожного движения. Продолжаем наш путь.


4. Разновидности ходьбы


«Класс, направо!», «В обход налево, шагом Марш!»

Мы идём по улицам города. Расправьте плечи, спина прямая. Покажите всем, что вы не дети из детского сада, а ученики 1 класса.

Теперь мы в лесу! Вокруг тишина, а в берлоге спит медведь, нам нельзя его будить» Руки вверх ставь, на носках шагом, Марш!»

«Без задания, шагом марш!»

Ой, зашли в болото мы! «Руки за спину ставь, на пятках шагом марш!

«Без задания шагом, марш!»

Впереди лесные заросли. «Руки на колени, в полуприседе шагом марш!»

«Без задания шагом, Марш!»


5. Медленный бег.


Ребята, что – то прохладно в лесу стало, давайте пробежимся и согреемся?

«Медленным бегом, Марш!»

А во время бега, сыграем в игру «Иголочка и ниточка» Я сейчас буду иголочкой, а вы ниточкой.

«Противоходом налево, бегом Марш!» «Змейкой, Марш!»


«Шагом, Марш!»


«Налево, в колонну по два, шагом Марш!»

Вот и пришли на опушку леса. И, нам нужно сделать разминку. Давайте покажем, как мы умеем дружно делать комплекс О.Р.У.

«Класс, налево!»


«Класс,направо!», «К направляющим, сомкнись!» «Налево, в колонну по одному Шагом Марш!»


  1. Обучение группировке и перекату назад

Здоровье человека во многом зависит от гибкости позвоночника, подвижности суставов. Огромную роль в этом играют гимнастические упражнения. Они оказывают всестороннее воздействие на весь организм человека. Сегодня мы продолжаем знакомиться с новыми игровыми упражнениями. Сейчас я покажу вам группировку в приседе, группировку сидя и группировку лёжа.

- Какой лесной житель может принимать такое положение – свернуться в клубок? Правильно ребята ёжик, а давайте изобразим ёжика.

- Молодцы, справились с заданием.

- Скажите, а когда ёжик сворачивается в клубок? …Когда чувствует опасность. А лисы очень любят лакомиться ёжиками, и они стараются их, перекатывая, сбросить в воду, где ёжик раскрывается, и лиса хватает его за живот, где нет иголок, и съедает. Сейчас я покажу, как выполняется перекат назад в группировке. А теперь ребята, попробуйте и вы, выполнить перекаты назад.

- И сейчас мы с вами сыграем в игру «Лиса и Ёжики» Я буду лисой, а вы ёжиками.



2.Совершенствование прыжков через короткую скакалку.

- Ребята отгадайте мою загадку:

«Я в руках её кручу

И скачу, скачу, скачу!»


Правильно это скакалка. Мы с вами продолжаем учиться выполнять прыжки через короткую скакалку.

Давайте возьмём скакалки и выполним прыжки.

1, 2,3 и превращаемся в фокусников.

- Ребята, а в какую игру можно вам всем сыграть на перемене, имея только одну скакалку? Правильно «Рыболов».

Я считаю до трёх, а вы должны образовать красивый круг.

3.Игра «Рыболов»



  1. Построение

  2. Игра на внимание «Летает – не летает».

Ребята, а сейчас я проверю, все ли вы внимательны во время путешествия. Играем в игру «Летает – не летает».

Видим, что у нас есть, к сожалению, и немного рассеянных путешественников. Вам пожелание – будьте внимательны.

  1. Выставление оценок.

Путешествие наше окончено.

-Ребята сделайте шаг вперёд, тот кому сегодня было легко выполнять на уроке все упражнения.

- Сделайте шаг те, кто может себя похвалить, за то, что он хорошо работал на уроке

Сегодня

«Направо!» «К выходу, шагом Марш!».




30 сек.






30 сек.



30 сек.






2 – 3 мин.

































2 – 3 мин.




















3 мин.















3 мин.






10 мин.



































5 мин.










5 мин.


30сек


2мин.






2мин.














Обратить внимание на осанку.

















Ответ детей.

Игра «Светофор». Читается стихотворение С. Михалкова, недостающие слова дети подсказывают хором и выполняют соответствующие тексту движения.

Дети стоят неподвижно.


Дети маршируют на месте.


Дети хлопают в ладоши.

Учитель показывает карточки, тот, кто перепутал сигналы, делает шаг вперёд из шеренги и продолжает игру.


Ответ детей.





Ходьба в колонну по одному.







Ноги в коленях не сгибать


Локти точно в стороны, спина прямая, подбородок не опускать.

Спина прямая.







Следить за постановкой ног, работой рук.



Самостоятельно восстанавливаем дыхание.

Перестроение из одной колонны в колонну по два. Дистанция и интервал 2 шага.










Подготовка мест занятий.





Показ учителя




Дети выполняют группировки в приседе, сидя и лёжа.






Показ учителя.


Дети выполняют перекаты назад.


Учитель, надевает маску лисы.









Прыжки через короткую скакалку.




Дети завязывают скакалки и сдают их учителю.


Учитель вращает скакалку по кругу, дети выполняют прыжки на месте. Кого скакалка заденет, тот считается пойманным.







Если предмет летает, дети поднимают руки - вверх, если предмет не летает, то выполняют присед. Неправильно, выполнивший делает шаг вперёд и продолжает игру.